- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в подготовительной логопедической группе №2 по теме: «Таинственный подводный мир»
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе №2 по теме: «Таинственный подводный мир»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солобутина Г.Н. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе №2
по теме: «Таинственный подводный мир»
Воспитатель: Солобутина Г.Н.
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Возраст: 6-7 лет
Цель: Систематизировать и дополнить знания об обитателях подводного мира морей и океанов.
Задачи:
-
Формирование опыта применения знаний о подводном мире;
-
Обогащение активного словаря детей: отростки-щупальца, батискаф, горбатый кит, морская пучина, морская мгла, пресная вода.
-
Развитие связной, грамматически связной диалогической и монологической речи;
-
Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
-
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-
Раеализация самостоятельной декоративно-прикладной деятельности;
-
Развитие равновесия и координации движений, крупной и мелкой моторики рук;
-
Становление бережного отношения к природе.
Реализуемые образовательные области:
-
Познавательное развитие;
-
Художественно-эстетическое;
-
Речевое развитие;
-
Социально-коммуникативное развитие;
-
Физическое развитие.
Технологии: Мультимедиа, Технология проектной деятельности, Здоровьесберегающие, Игровая технология
Игровое оборудование, используемое в совместной деятельности:
Интерактивная система «Mimio»
Модули для коллективной декоративно-прикладной композиции «Подводный мир»
Проектирование:
1. ФЦКМ (пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, способствовать формированию умения размышлять)
2. Восприятие художественной литературы (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»).
3. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о весне, составление описательных рассказов, просмотр и обсуждение детских мультфильмов, сказок («Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»)
4. Макет «Аквариум»
5. Художественная деятельность: лепка «Морская черепаха», рисование нитками «Осьминог» изготовление поделок в технике: обрывание-мозаика «Дельфин» , конструирование, оригами «Рыбка».
6. Исследовательская деятельность «Морские млекопитающие и рыбы» (предлагается рассмотреть представителей данных групп и выявить черты сходства и различия)
7. Фотовыставка среди детей и их родителей «Я в океанариуме».
Материалы:
1. Иллюстрации по теме
2. Кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу вас пригласить в необычное морское путешествие.
1 страница - Приветствие
Подводный мир... Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.
Нас удивляет красота кораллов,
Разнообразие животных, думы бередит.
Дельфин веселый мимо проплывает,
Здесь краб морской на дне лежит.
Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе (это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин).
Согласны?
Дети: Да! (свободно садятся на ковёр у интерактивной системы «Mimio» )
Погружение
2 страница - Игра «Узнай по голосу»
Педагог: Погружаемся! (Звучит шум пузырей). Прислушайтесь, чей голос вы сейчас слышите?
Дети: Кит!
Педагог: Давайте проверим (На экране появляется изображение кита). Верно, это кит!
А чей этот игривый голос?
Дети: Дельфин!
Педагог: (На экране появляется изображение дельфина). Молодцы!
Ребята веселый дельфин приглашает нас поиграть. Поиграем?
Дети: Да!
3 страница - Игра «Реши примеры»
Педагог: Дельфин наш необычный - он фокусник, у него есть волшебная шляпа. Давайте попробуем решить пример 3+4= ?
Дети: Семь!
Педагог: А теперь проверим (протягивает пример через шляпу) Семь. Верно. (продолжает)
4 страница - Игра «Покажи жителей морей и океанов»
Педагог: Ребята, посмотрите! Все подводные жители перемешались, кто сможет найти только тех, кто живет в морях и океанах?
Дети выходят к доске, указывая правильный ответ (акула, осьминог, рыба-клоун, краб, медуза, морской конек, морская звезда)
Педагог: Молодцы, справились с заданием. А кто знает где живет бобр, крокодил и лягушка?
Дети объясняют где могут жить данные представители.
Педагог: Да, вы правы эти животные могут жить только в пресной воде, а остальные в соленой морской.
5 страница - Игра «Найди пару»
Педагог: Постарайтесь запомнить расположение животных (закрывает картинки)
Дети выходят к доске указывая верную пару.
Педагог: Молодцы! Ребята, давайте покажем, как мы себе представляем подводный мир…
6 страница - Игра «Физминутка» (Речь с движением)
А эта страница-морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
Педагог: Ребята, а загадки вы умеете разгадывать?
Дети: Да!
7 страница - Игра «Отгадай загадку»
Дети, называя правильный ответ, проверяют его нажатием на доску, в область загадки.
Педагог: Какие вы молодцы! Но нашему другу дельфиненку уже пора возвращаться домой, а мы с вами так глубоко опустились, здесь так темно. Дельфиненок испугался, давайте вместе с ним посмотрим кто там в темноте спрятался?
Педагог водя фонариком, указывает на тени животных.
Дети говорят, кого они увидели и сколько черепах и морских коньков.
Педагог: Попрощаемся с нашим другом. А теперь пройдем за наши столы, посмотрите, что это перед вами?
Дети: Море.
Педагог: Силуэты каких животных вы видите?
Дети отвечают.
Педагог: Посмотрите у вас на столе лежат данные представители морей и океанов.
Давайте их украсим в праздничный наряд
У них начнется сразу веселый маскарад!
Дети раскрашивают модули для коллективной декоративно-прикладной композиции «Подводный мир», с помощью педагога прикрепляют поделки к панно.
Педагог: Вы все такие молодцы! Сегодня вам вручается медаль «Покорителя морей и океанов». Вот наше замечательное путешествие подходит к концу, пора возвращаться…
Педагог предлагает прилечь на ковер.
Дети ложатся на пол и слушают красивую музыку. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают.