Конспект НОД в подготовительной логопедической группе №2 по теме: «Таинственный подводный мир»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга








Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе №2

по теме: «Таинственный подводный мир»






Воспитатель: Солобутина Г.Н.



г. Санкт-Петербург

2015 г.

Возраст: 6-7 лет

Цель: Систематизировать и дополнить знания об обитателях подводного мира морей и океанов.

Задачи:

  • Формирование опыта применения знаний о подводном мире;

  • Обогащение активного словаря детей: отростки-щупальца, батискаф, горбатый кит, морская пучина, морская мгла, пресная вода.

  • Развитие связной, грамматически связной диалогической и монологической речи;

  • Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

  • Раеализация самостоятельной декоративно-прикладной деятельности;

  • Развитие равновесия и координации движений, крупной и мелкой моторики рук;

  • Становление бережного отношения к природе.


Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;

  • Художественно-эстетическое;

  • Речевое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Физическое развитие.


Технологии: Мультимедиа, Технология проектной деятельности, Здоровьесберегающие, Игровая технология


Игровое оборудование, используемое в совместной деятельности:

Интерактивная система «Mimio»

Модули для коллективной декоративно-прикладной композиции «Подводный мир»



Проектирование:

1. ФЦКМ (пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, способствовать формированию умения размышлять)

2. Восприятие художественной литературы (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»).

3. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о весне, составление описательных рассказов, просмотр и обсуждение детских мультфильмов, сказок («Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»)

4. Макет «Аквариум»

5. Художественная деятельность: лепка «Морская черепаха», рисование нитками «Осьминог» изготовление поделок в технике: обрывание-мозаика «Дельфин» , конструирование, оригами «Рыбка».

6. Исследовательская деятельность «Морские млекопитающие и рыбы» (предлагается рассмотреть представителей данных групп и выявить черты сходства и различия)

7. Фотовыставка среди детей и их родителей «Я в океанариуме».

Материалы:

1. Иллюстрации по теме

2. Кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.










Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу вас пригласить в необычное морское путешествие.

1 страница - Приветствие

Подводный мир... Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.

Нас удивляет красота кораллов,
Разнообразие животных, думы бередит.
Дельфин веселый мимо проплывает,
Здесь краб морской на дне лежит.

Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе (это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин).

Согласны?

Дети: Да! (свободно садятся на ковёр у интерактивной системы «Mimio» )

Погружение

2 страница - Игра «Узнай по голосу»

Педагог: Погружаемся! (Звучит шум пузырей). Прислушайтесь, чей голос вы сейчас слышите?

Дети: Кит!

Педагог: Давайте проверим (На экране появляется изображение кита). Верно, это кит!

А чей этот игривый голос?

Дети: Дельфин!

Педагог: (На экране появляется изображение дельфина). Молодцы!

Ребята веселый дельфин приглашает нас поиграть. Поиграем?

Дети: Да!

3 страница - Игра «Реши примеры»

Педагог: Дельфин наш необычный - он фокусник, у него есть волшебная шляпа. Давайте попробуем решить пример 3+4= ?

Дети: Семь!

Педагог: А теперь проверим (протягивает пример через шляпу) Семь. Верно. (продолжает)

4 страница - Игра «Покажи жителей морей и океанов»

Педагог: Ребята, посмотрите! Все подводные жители перемешались, кто сможет найти только тех, кто живет в морях и океанах?

Дети выходят к доске, указывая правильный ответ (акула, осьминог, рыба-клоун, краб, медуза, морской конек, морская звезда)

Педагог: Молодцы, справились с заданием. А кто знает где живет бобр, крокодил и лягушка?

Дети объясняют где могут жить данные представители.

Педагог: Да, вы правы эти животные могут жить только в пресной воде, а остальные в соленой морской.

5 страница - Игра «Найди пару»

Педагог: Постарайтесь запомнить расположение животных (закрывает картинки)

Дети выходят к доске указывая верную пару.

Педагог: Молодцы! Ребята, давайте покажем, как мы себе представляем подводный мир…

6 страница - Игра «Физминутка» (Речь с движением)

А эта страница-морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.


Дельфины мелькают как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.


На дне этой синей страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей...

Педагог: Ребята, а загадки вы умеете разгадывать?

Дети: Да!

7 страница - Игра «Отгадай загадку»

Дети, называя правильный ответ, проверяют его нажатием на доску, в область загадки.

Педагог: Какие вы молодцы! Но нашему другу дельфиненку уже пора возвращаться домой, а мы с вами так глубоко опустились, здесь так темно. Дельфиненок испугался, давайте вместе с ним посмотрим кто там в темноте спрятался?

Педагог водя фонариком, указывает на тени животных.

Дети говорят, кого они увидели и сколько черепах и морских коньков.

Педагог: Попрощаемся с нашим другом. А теперь пройдем за наши столы, посмотрите, что это перед вами?

Дети: Море.

Педагог: Силуэты каких животных вы видите?

Дети отвечают.

Педагог: Посмотрите у вас на столе лежат данные представители морей и океанов.

Давайте их украсим в праздничный наряд

У них начнется сразу веселый маскарад!

Дети раскрашивают модули для коллективной декоративно-прикладной композиции «Подводный мир», с помощью педагога прикрепляют поделки к панно.

Педагог: Вы все такие молодцы! Сегодня вам вручается медаль «Покорителя морей и океанов». Вот наше замечательное путешествие подходит к концу, пора возвращаться…

Педагог предлагает прилечь на ковер.

Дети ложатся на пол и слушают красивую музыку. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают.


© 2010-2022