- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: В гости к мишкам
Тема: В гости к мишкам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровинкова К.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Тема: «В гости к мишкам».
Цель:
-учить детей различать основные цвета и их форму.
Задачи:
-учить детей различать размеры: величину-« большой -маленький», высоту- « высокий -низкий», количество -«один и много»,
-учить различать качество предметов-«мягкий - твердый»,
-учить различать формы строительного материала, геометрическую форму -круг.
-учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование:
- изображение солнышка, лучики и бантики,
Строительный материал- кубики, кирпичики, призма.
-атрибут «руль»
- 2 медвежонка- большой и маленький,
-2стульчика высокий и низкий,
-Д/и «Воздушные шары».
- замочки из бумаги- большой и маленький,
- воздушные разноцветные шары.
Содержание:
Дети входят в группу.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!
Давайте поздороваемся.
Дети: Дети здороваются.
Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Воспитатель: Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас
дружные пальчики!(Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с
мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кисти).
Воспитатель: -Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение.
Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики- косички. Сколько у меня лучиков- косичек?(много).
Воспитатель: - Сколько, Вика, у тебя лучиков - косичек? А у Юли?(одна).
Дети прикрепляют лучики - косички на доску магнитами.
Воспитатель: Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
(закрепить форму солнышка).
Воспитатель: - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков?( много).Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.
Сколько у тебя, Полина, бантиков?(Один).А у Вики сколько бантиков?(Один).Давайте подарим их солнышку.(Поменять солнышку рот).
Воспитатель:- Сколько бантиков у солнышка?(Много).Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.
«Спасибо, ребятки!»- говорит солнышко.
Все поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко.
Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к мишкам. На чем поедем?(на автобусе).
Воспитатель: Стихотворение «автобус»
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Вперед,вперед автобус,
Колесами крути!
(дети произносят звук би-би-би).
Приехали. Остановка.
На столе сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика- большой(высокий), маленький (низкий).
Воспитатель: - Вот и мишутки нас встречают.(Дети здороваются с мишками). Какой по величине этот мишка? А какой этот по величине? (большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые).
Воспитатель: Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою
В медведицу бурую.
Воспитатель: - Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий.(дети рассаживают медвежат).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему -то грустные .А знаете почему? Потому- что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.
Воспитатель: - Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!
Ой, мишутки, поглядите,
Сколько кубиков у нас!
Вы немножко посидите,
Домик выстроим для вас!
Воспитатель: У большого мишки какой по размеру будет домик?(большой). А по высоте? ( высокий). А у маленького мишки?(маленький, низкий). Из чего мы будем строить домики?(из кубиков и кирпичиков).
Воспитатель: - Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики?
Дети: Кубики и кирпичики твердые.
Воспитатель: -Давайте строить домики!
Целый день тук- да- тук.
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и трубой.
Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий низкий, цвет кубиков и кирпичиков.
Это чей, это чей,
Новый дом из кирпичей?
Вика строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
Воспитатель: Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте , ребята, посадим их в свои домики.
В домике есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселятся мишутки,
Хорошо им будет здесь.
Воспитатель: - Мишутки устали. Пусть посидят и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру « Воздушные шары».
Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и шарики круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки.
Воспитатель: -А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание.
Мишки хвалят детей: « Хорошо все справились! Молодцы!»
Воспитатель: - Ребята, а мишутки приготовили вам подарки.
Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки.
-Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек»:
Что же это за замок?
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Вот замочки и открылись!
Воспитатель: -Ребята, вы так хорошо играли. Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету?(дети перечисляют). А какой формы шарик?( круглый).
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики-
Красный, голубой!