Тема: В гости к мишкам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «В гости к мишкам».

Цель:

-учить детей различать основные цвета и их форму.

Задачи:

-учить детей различать размеры: величину-« большой -маленький», высоту- « высокий -низкий», количество -«один и много»,

-учить различать качество предметов-«мягкий - твердый»,

-учить различать формы строительного материала, геометрическую форму -круг.

-учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.

Материалы и оборудование:

- изображение солнышка, лучики и бантики,

Строительный материал- кубики, кирпичики, призма.

-атрибут «руль»

- 2 медвежонка- большой и маленький,

-2стульчика высокий и низкий,

-Д/и «Воздушные шары».

- замочки из бумаги- большой и маленький,

- воздушные разноцветные шары.

Содержание:

Дети входят в группу.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!

Давайте поздороваемся.

Дети: Дети здороваются.

Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

Воспитатель: Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас

дружные пальчики!(Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с

мизинца).

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кисти).

Воспитатель: -Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение.

Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики- косички. Сколько у меня лучиков- косичек?(много).

Воспитатель: - Сколько, Вика, у тебя лучиков - косичек? А у Юли?(одна).

Дети прикрепляют лучики - косички на доску магнитами.

Воспитатель: Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

(закрепить форму солнышка).

Воспитатель: - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики.

Посмотрите, сколько у меня бантиков?( много).Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.

Сколько у тебя, Полина, бантиков?(Один).А у Вики сколько бантиков?(Один).Давайте подарим их солнышку.(Поменять солнышку рот).

Воспитатель:- Сколько бантиков у солнышка?(Много).Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.

«Спасибо, ребятки!»- говорит солнышко.

Все поют:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко.

Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к мишкам. На чем поедем?(на автобусе).

Воспитатель: Стихотворение «автобус»

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Вперед,вперед автобус,

Колесами крути!

(дети произносят звук би-би-би).

Приехали. Остановка.

На столе сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика- большой(высокий), маленький (низкий).

Воспитатель: - Вот и мишутки нас встречают.(Дети здороваются с мишками). Какой по величине этот мишка? А какой этот по величине? (большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые).

Воспитатель: Был сынок у маменьки

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою

В медведицу бурую.

Воспитатель: - Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий.(дети рассаживают медвежат).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему -то грустные .А знаете почему? Потому- что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

Воспитатель: - Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!

Ой, мишутки, поглядите,

Сколько кубиков у нас!

Вы немножко посидите,

Домик выстроим для вас!

Воспитатель: У большого мишки какой по размеру будет домик?(большой). А по высоте? ( высокий). А у маленького мишки?(маленький, низкий). Из чего мы будем строить домики?(из кубиков и кирпичиков).

Воспитатель: - Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики?

Дети: Кубики и кирпичики твердые.

Воспитатель: -Давайте строить домики!

Целый день тук- да- тук.

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и трубой.

Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий низкий, цвет кубиков и кирпичиков.

Это чей, это чей,

Новый дом из кирпичей?

Вика строит новый дом,

Чтоб мишутки жили в нем.

Воспитатель: Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте , ребята, посадим их в свои домики.

В домике есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселятся мишутки,

Хорошо им будет здесь.

Воспитатель: - Мишутки устали. Пусть посидят и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру « Воздушные шары».

Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и шарики круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки.

Воспитатель: -А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание.

Мишки хвалят детей: « Хорошо все справились! Молодцы!»

Воспитатель: - Ребята, а мишутки приготовили вам подарки.

Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки.

-Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек»:

Что же это за замок?

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Вот замочки и открылись!

Воспитатель: -Ребята, вы так хорошо играли. Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету?(дети перечисляют). А какой формы шарик?( круглый).

Все: Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики-

Красный, голубой!



© 2010-2022