Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП для старших дошкольников «Путешествие по сказке»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП для старших дошкольников «Путешествие по сказке»

Цель:

Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10 (количественный, прямой и обратный). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Закрепить понимание отношений между числами 5 и 6. Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, правильно отвечать на вопросы, устанавливать логические связи между словами. Развивать быстроту реакции.

Коррекционная: развитие общей моторики, координация слова с движением.

Воспитательная: воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности; воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, бережного отношения к природе, желание помочь тому, кто нуждается в помощи, доброжелательное отношение к окружающему

Оборудование: фланелеграф, силуэт девочки, ведерко, цветы (ромашки и колокольчики по 10 шт., рыбки-10 шт., ступеньки из конструктора, яблоки-зеленые и красные)

Ход.

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает послушать сказку. «Жила-была девочка по имени Машенька. Родных у нее не было, а жила она со злой мачехой. А от матушки да батюшки на память ведерко осталось, да не простое, а хрустальное. Очень Машенька им дорожила, берегла. Однажды мачеха Машеньку послала за водой, стала она набирать воду и нечаянно уронила ведерко. Упало оно в глубокий колодец. Делать нечего, отправилась девочка искать свое ведерко. Давайте и мы ребята, поможем Маше искать ведерко, наверное, на ее пути встретиться немало трудностей.

2. «Опустилась Машенька на дно колодца, видит, речка течет, через речку мост, а в прозрачной воде плавают рыбки. Спрашивает девочка рыбок: -Здравствуйте, милые рыбки! Не видали ли вы мое хрустальное ведерко? Отвечают ей рыбки: -Видали! Мы тебе скажем, где искать его, если ты поможешь нам сосчитать нас! (Воспитатель во время рассказывания выполняет действия фигурками на фланелеграфе. Сейчас на фланелеграфе выставлено 10 рыбок). Дети считают рыбок, закрепляют навыки количественного и прямого счета)

-Спасибо Машенька, теперь мы знаем, сколько нас всего в речке! Иди вперед по тропинке, перейди мостик, а там, на цветочной поляне увидишь бабочек. Они тебе скажут, где дальше ведерко искать.

«Поблагодарила Машенька рыбок, стала мостик переходить. Идет по мостику, ступеньки считает…1, 2, 3, 4, 5, 6, вниз идет снова считает...6. 5. 4. 3, 2. 1.

-Ребята, а правильно Маша ступеньки считает? Давайте вместе с ней по мостику поднимемся и спустимся. (счет прямой и обратный)

«Перешла Машенька мостик, пошла она дальше по лесной тропинке, вышла к лесной полянке, а на ней цветов видимо-невидимо.

-Ребята, а какие цветы растут на полянке? (ромашки и колокольчики)

-Сосчитайте, сколько ромашек? (5 ромашек)

-Сосчитайте, сколько колокольчиков? (6 колокольчиков)

-Каких цветов больше? На сколько больше?

-Каких цветов меньше? На сколько меньше?

-Значит можно сказать, что число 5 меньше числа 6 на 1, а число 6 больше числа 5 на 1.

Физкультурная минутка.

(координация слова с движением, развитие общей моторики)

Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)

И цветов мы наберем. Наберем

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (останавливаются, кланяются)

К солнцу тянутся ромашки (встают на носочки, руки вверх, тянутся)

В травке бегают букашки (бегут по кругу)

Мы домой идем, идем (идут по кругу, взявшись за руки).

Мы букет цветов несем.

3. «Прилетели на полянку красивые бабочки, сели на цветы.

-Здравствуйте, красивые бабочки! Не видели ли вы мое хрустальное ведерко?

-Видели, видели. Но сначала расположи нас, Машенька по порядку, найди каждой из нас цветок.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Машеньке расположить бабочек по порядку, как мы с вами знаем расположены цифры. (дети располагают бабочек).

«Спасибо большое Машенька, иди вперед по тропинке и увидишь яблоньку, спроси у нее где твое ведерко»

4. «Пошла Маша дальше-видит яблоня, вся в наливных яблочках.

-Здравствуй, яблоня. Не видела ли ты мое ведерко хрустальное?

-Здравствуй, девочка, собери мои наливные яблочки, тогда скажу, где твое ведерко.

Воспитатель.

-Давайте, ребята, Машеньке поможем собрать и сосчитать яблочки. Сначала разберем яблочки по цвету: зеленые в одну корзину, красные-в другую. У нас на столе в тарелочках тоже есть яблочки, разберите их по цвету.

-Сосчитайте, сколько красных яблок? (5 яблок)

-Сосчитайте сколько зеленых яблок? (6 яблок)

-Положите на верхнюю полоску 5 красных яблок. Сколько красных яблок вы положили?

-Теперь на нижнюю полоску положите зеленые яблоки, чтобы их было на одно больше чем красных.

-Сколько зеленых яблок вы положили? (ответы детей)

Пошла Маша дальше, яблонька указала ей, что ведерко надо искать у Доброй Волшебницы.

Пришла Маша к домику Доброй Волшебницы.

-Здравствуй, Добрая Волшебница! Не видела ли ты мое ведерко хрустальное?

-Здравствуй, милая девочка! Оно у меня, но только упало твое ведерко в колодец и разбилось. Но если правильно его осколки собрать, то оно тотчас станет целым.

Воспитатель.

-Дети, давайте еще раз поможем Машеньке.

(дети собирают картинку из нескольких частей)

-Добрая Волшебница дала Маше ее ведерко. Взяла Маша ведерко и побежала домой.

-И вы ребята, молодцы. Не оставили девочку в беде, помогли ей и сами многому научились.











Физкультурная минутка.

(координация слова с движением, развитие общей моторики)

Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)

И цветов мы наберем. Наберем

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (останавливаются, кланяются)

К солнцу тянутся ромашки (встают на носочки, руки вверх, тянутся)

В травке бегают букашки (бегут по кругу)

Мы домой идем, идем (идут по кругу, взявшись за руки).

Мы букет цветов несем.







© 2010-2022