- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание - практикум «По дороге знаний!» в средней группе
Родительское собрание - практикум «По дороге знаний!» в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустобаева Н.А. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание - практикум «По дороге знаний!» в средней группе
Воспитатель 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «По дороге знаний!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Мы поздравляем Вас с переходом в новую группу! Огромные слова благодарности всем родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.
А самых активных мне хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. (вручение благодарственных писем).
В нашей группе появились новая девочка Орлова Алина Дмитриевна. Мы говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!»
Воспитатель 2. Сетка занятий будет представлена вашему вниманию на информационном стенде.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром - расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
Воспитатель 1. На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д. НОЖНИЦЫ.
Воспитатель 2. В течение года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей - словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов. (Прощаться, здороваться)
Воспитатель 1. Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки осваивать определённые нормы поведения. Игра «Спасибо за что-то ….»
Воспитатель 2. Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.
Мы уверены, что наши дети усвоят все правила, ибо мы - взрослые, будем для них примером для подражания.
Воспитатель 1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)? ИГРА С МЯЧОМ.
-
Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культуры поведения дошкольников? Пример взрослого.
-
Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему? ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ.
В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, поделиться своим «детским» опытом.
Воспитатель 2. Наше путешествие по дороге знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий будет проходить с использованием мультимедийных технологий.
Нас ждет много творческих мероприятий. Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Мы, как педагоги, будем стараться работать так, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного творчества.
Воспитатель 1. А для того, чтобы правильно спланировать работу с нашими детьми, давайте вспомним о возрастно-психологических особенностях детей 4 - 5 лет и поднимем важный вопрос - вопрос самостоятельности и привития навыков трудолюбия детей. Возраст от четырёх до пяти лет - период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
-
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
-
ЭМОЦИИ - ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
-
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ - появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
-
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ - развитие воображения входит в очень активную фазу;
-
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
-
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
-
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Воспитатель 1. А вот насколько, мы - взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.
Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».
УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»
По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:
- «Быть родителем хорошо, потому что…»;
- «Быть родителем плохо, потому что…».
Воспитатель 2. А сейчас я попрошу выйти к нам двух добровольцев, чтобы принять участие в следующем упражнении под названием «Связующая нить».
УПРАЖНЕНИЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»
У психолога и воспитателя в руках кукла (представляющая «ребёнка») и моток шерстяных ниток.
У меня и у О.А. в руках кукла - это Ваш «ребёнок». С помощью мотка шерстяной нити привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет ему комфортно.
Родители выполняют первую часть упражнения.
Теперь привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет Вам комфортно.
Тем родителям, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.
Воспитатель 1. В следующем упражнении смогут принять участие уже все присутствующие. Называется оно «Список самостоятельности».
УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.
Затем обсуждаем, что ребенок каждого возраста может делать сам.
Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух.
Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток. И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.
СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА
Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.
На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату - ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.
Очень часто, мы, взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени - всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк - что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет. Спасибо за внимание!
Надеюсь на наше с вами сотрудничество! Желаем Вам успехов, интересных открытий!