Конспект урока по русскому языку (добукварный период)

Урок разработан для индивидуального занятия с учеником первого класса школы 8 вида по русскому языку (письму). В соответствии с проектом федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей (вариант D адаптированной основной образовательной программы для умственно отсталых обучающихся) и программой развития и коррекции «Особый ребёнок»
Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (добукварный период)Конспект урока по русскому языку (письмо)



Тема урока:

Конструирование из предметов, геометрических фигур, полосок бумаги, палочек

Тип урока:

Изучение нового материала

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить определять цвет предмета, его размер и форму

  • Учить группировать палочки и полоски бумаги по цвету и размеру

  • Учить конструировать из цветных палочек и полосок бумаги

  • Учить конструировать из предметов, геометрических фигур, полосок бумаги, палочек по словесной инструкции и по образцу

Коррекционно-развивающие

  • Развитие мелкой моторики кистей рук

  • Развивать умение делать словесно - логические умозаключения

  • Развивать умение сравнивать и анализировать

  • Развитие зрительного восприятия

  • Развитие слухового восприятия

Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбное отношение

Оборудование:

Карточки для работы. Цветные полоски бумаги, счётные палочки разных цветов, геометрические фигуры разных цветов и размеров. Презентация «Цвет»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Настрой на работу.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.

Проверка необходимых учебников и тетрадей

  1. Повторение пройденного материала

Давай вспомним, какие мы знаем цвета. Работа с карточками разных цветов и презентацией «Цвет».

1 слайд - жёлтый цвет и предметы, которые могут быть жёлтого цвета.

Среди карточек найди этот цвет. Назови его.

2 слайд - красный цвет и предметы, которые могут быть красный цвета.

Среди карточек найди этот цвет. Назови его.

3 слайд - зелёный цвет и предметы, которые могут быть зелёного цвета.

Среди карточек найди этот цвет. Назови его.

5 слайд - синий цвет и предметы, которые могут быть синего цвета.

Среди карточек найди этот цвет. Назови его.

6 слайд - чёрный цвет и предметы, которые могут быть чёрного цвета.

Среди карточек найди этот цвет. Назови его.

7 слайд - белый цвет и предметы, которые могут быть белого цвета.

Среди карточек найди этот цвет. Назови его.

  1. Изучение нового материала

Ты хорошо знаешь цвета и теперь мы можем двигаться дальше.

Работа со счётными палочками

При помощи счётных палочек выложи фигуру, ориентируясь на образец:

Флажок Дом Забор Лестница

Пальчиковая гимнастика.

«Дом»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь - закрыт.

Мы ворота открываем,

В гости в домик приглашаем.

Подготовка руки к письму

Штриховка. Заштриховать кораблик в направлениях, указанных стрелками.

Конспект урока по русскому языку (добукварный период)

Работа с цветными полосками

Разложить полоски под диктовку учителя.

Выкладываем полоски вертикально. Первая полоска - длинная красная, вторая полоска - короткая синяя, третья полоска - длинная жёлтая, четвертая полоска - короткая красная

Выкладываем полоски горизонтально. Первая полоска - короткая чёрная, вторая полоска - короткая жёлтая, третья полоска - длинная зелёная, четвертая полоска - длинная красная.

Зелёные полоски

Синяя полоскаВыкладывание полосок в определенной последовательности, опираясь на образец.

Красная полоскаВыложи также:

Зелёная полоска

Жёлтаяполоска

Жёлтыеполоски

Синяя полоска

Физкультминутка

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

Работа с цветными полосками и геометрическими фигурами

Среди предложенных геометрических фигур найди и покажи круги (квадраты, треугольники). Из этих геометрических фигур мы выложим человечка. Посмотри внимательно на образец. Какие фигуры нам понадобятся для работы? Какого они цвета?

Конструирование, с опорой на образец. Выложи также

Чтобы выложить этого человечка нам понадобились: один большой жёлтый круг для головы, один большой синий треугольник для туловища, один маленький красный треугольник для шапочки, две короткие синие полоски для рук и две короткие красные полоски для ног





  1. Закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа.

Собери из геометрических фигур домик. Для работы тебе потребуется: один большой синий квадрат для домика, один большой красный треугольник для крыши, один маленький желтый квадрат для окошка.

  1. Итог урока

На уроке мы продолжили формировать представление и цвете, размере и форме предметов, учились группировать разноцветные полоски по разным признакам (по цвету, по длине), учились конструировать из цветных полосок по словесной инструкции и по образцу, учились конструировать из счётных палочек по образцу и из геометрических фигур по образцу и по инструкции .



5


© 2010-2022