Конспект итогового занятия по рисованию Украсим варежку для детей с нарушением интеллекта, первого года обучения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта

первого года обучения (средняя группа).

Тема: «Украшение свитера»

Цель занятия: Научить детей находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить цвет геометрических фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при работе с клейстером. Повышать самостоятельность при выполнении задания.

Материалы к занятию: образец аппликации «Свитер», заготовки деталей для украшения (круг, квадрат, треугольник по 4 шт. на каждого ребенка), трафареты свитера на каждогоребенка, клейстер, клеенка, салфетка, кукла Маша, чайный сервиз, угощения для чаепития.

Словарная работа: свитер, подарок, квадрат, треугольник, круг.

Ход занятия:

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Игровая ситуация: (в игровом уголке)

Воспитатель: Ребята, вам нравится праздник День рождения? Конечно, все любят его. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы, стараемся приготовить много - много всего вкусного: торты, пироги, шоколадки, конфеты. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостья салфетки (свои слова воспитатель сопровождает с действиями, дети помогают по просьбе воспитателя).

Вот и у куклы Маши (большая кукла) сегодня День рождение.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Стол мы с вами накрыли. А что мы с вами еще не приготовили? Правильно - подарки. Я предлагаю вам подарить кукле Маше красивый теплый свитер. Сейчас время года - зима. И кукле Маше будет в нем очень тепло.

Обследование предмета: Посмотрите, какой у меня получился свитер: он украшен геометрическими фигурами. Дидактическая игра: «Назови, что покажу, покажи, что назову» (геометрические фигуры). Какого они цвета?

Физминутка: «Платье»

Это платье для Наташки -

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Воспитатель показывает поэтапное выкладывания деталей.

А теперь, вы выложите фигурки на свитере (у каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета, воспитатель закрепляет цвет с каждым ребенком).

Воспитатель: Какие красивые свитера у вас получились. Посмотрите, какой свитер у Саши - поднимает лист, детали падают. Почему фигурки упали? Что нужно сделать?

Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться клейстером: набирать немного клейстера кистью, лишний убираем, намазываем белую сторону бумаги, от середины к краю, хорошо промазывая края. Когда наклеены детали, что нужно сделать? - промокнуть салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Творческая работа детей.

Итог: Воспитатель: Какие красивые у вас получились свитера. Давайте подарим их нашей кукле Маше. Кукла Маша благодарит детей за подарки.

Художественное слово:

Я в отличном настроенье,

От сегодняшнего дня,
Потому что с днем рожденья,

Поздравляете меня.

Дарят чудные подарки:

Туфли, свитера, банты.

И я очень, очень рада,

Что сбываются мечты.

Игровой прием: «Чаепитие в честь дня рождения».

Ожидаемый результат:

Знать - геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Уметь - ориентироваться на листе бумаги.

Иметь - навык работы с клейстером.








Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта первого года обучения (средняя группа).

Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: Научить детей украшать середину и края рукавички.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Закрепит умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. Воспитывать аккуратность, желание творить прекрасное.

Материалы к занятию: образец украшенной варежки, трафарет варежки для каждого ребенка, краска синего цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, игрушки из сказки: «Рукавичка».

Словарная работа: украшение, узор, варежка.

Ход занятия:

Круг радости:

Я желаю вам здоровья!

Я желаю вам радости!

Я желаю вам доброты!

Я желаю вам солнечного дня!

Я желаю вам всем хороших игр!

Игровая мотивация:

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где дети могут ее увидеть.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Художественное слово:

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручке той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка, прибежит за ней в пургу.

Воспитатель: Может эта рукавичка из сказки? Помните, потерял дед рукавичку. А когда нашел, то в ней жили уже зверята. В рукавичке поселились: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь (показывает игрушки).

Проблемная ситуация:

Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Ребята, давайте вернём зверятам их теплый домик.

Обследование предмета:

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого цвета она?

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть кисточка и краски, поэтому я могу нарисовать на ней узор. Дети, а скажите мне, какого цвета краска лежит у вас на столе? Правильно, краска синего цвета. Я нарисую на варежке синие линии по краям рукавички, а в середине рукавички - волнистые линии.

Физминутка: «Рукавичка».

Комплекс упражнений:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как герои из сказки рукавичку находили - кладет рукавичку в середине группы.

Первой прибежала мышка - поскребушка (бег змейкой за воспитателем).

Потом прискакала лягушка - попрыгушка (подскоки).

Затем прибежал зайчик - побегайчик (прыжки на двух ногах).

А вот лисичка - сестричка бежит (бег по кругу).

А вот и медведюшка - батюшка идет (имитация ходьбы медведя).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

Показ поэтапного выполнения работы:

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем украшать варежку.

Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками. Намочим кисточку: кисточку пошла купаться «буль - буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки. Поздороваемся с краской. Рисуем линию: ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию вдоль рукавички по самому краю, чтобы соединить линию с началом. Если кисточка стала сухо, её надо снова намочить и взять краску.

Теперь рисуем волнистую линию. Я отступаю от прямой линии, ставлю кисточку сверху варежки и вниз рисую волнистую линию. Давайте, покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке детей, направление движения.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела.

Ой, куда, я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,
Поглядите - ка, нашла!

Ищешь, ищешь, и найдешь!

Здравствуй пальчик!

Как живешь?

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог занятия: После окончания работы, воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались, посмотрите, как красиво, вы украсили варежки. Звери из сказки благодарят детей за теплый домик!

Ожидаемый результат:

Знать - правило трех пальцев - правильно держать кисть.

Уметь - находить середину и края варежки.

Иметь - навык рисования прямых и волнистых линий.


© 2010-2022