- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ОД Осенние листочки
Конспект ОД Осенние листочки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахмадеева Р.М. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Осенние листочки»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Развивать математические и творческие способности детей.
Задачи:
-
Образовательная задача:
Совершенствование умений обозначать совокупности словами много, один, ни одного, закрепление знаний детей о природе.
-
Развивающая задача:
Развитие умений идентифицировать красный, жёлтый и зелёный цвета, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
-
Воспитательная задача:
Воспитание активности, аккуратности.
Предполагаемый результат: дети смогли обозначить совокупность предмета, овладели техникой рисования - оттиск.
Виды деятельности: коммуникативная, художественная, игровая
Формы организации совместной деятельности: групповая
Индивидуальная работа: Закрепление цвета с Арсланом- красный, жёлтый, зелёный ; закрепление умения обозначать количество предметов словами - много, ни одного, мало с Алиной.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Предварительная работа: Рассматривание листьев на прогулке, наблюдение за листопадом, составление букета из осенних листьев, чтение стихотворений об осени.
Материал и оборудование:
1.Демонстрационный: корзина, мольберт, диск с записью произведения П.И. Чайковского «Времена года».
2.Раздаточный: разноцветные листья по количеству детей, тарелки для краски, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, альбомный лист, осенние листочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, вопрос-ответ, показ с объяснением.
Словарная работа: красные, жёлтые, зелёные листочки.
.
Ход занятия:
-
Организационный момент (1 мин.) сюрпризный момент, проблемная ситуация.
-
Основной момент (11-12 мин.) вопрос-ответ, физминутка, показ с объяснением.
-
Заключительная часть (2-3 мин.) Рефлексия.
Длительность деятельности: 15 мин.
Дети заходят в группу, на столе стоит корзина с осенними листьями.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзину для нас. Что же в этой корзине? Как вы думаете?
Ответы детей
В-ль: А давайте откроем корзину и посмотрим. Ой, а что это?
Ответы детей
В-ль: А какого цвета листья в корзинке?
Варианты ответов детей
В-ль: Наступила осень. На улице стало холодно и листья на деревьях меняют свою окраску, они становятся красивыми разноцветными: красными, жёлтыми. А сколько у нас листьев в корзине?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, листьев в корзине много. Возьмите листочек и положите его на ладошку. Сколько листочков у тебя на ладошке,….?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: Посмотрите, а в корзине сколько листочков?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, что надо сделать, чтобы в корзинке опять стало много осенних листьев?
Варианты ответов детей
Физкультминутка «Осенние листочки»
В-ль: А я предлагаю вам нарисовать листья. Каким цветом мы нарисуем осенние листья?
Варианты ответов.
В-ль: А теперь посмотрите как мы будем рисовать листья и будем рисовать необычным способом - способом оттиск. А сейчас мы возьмём листочек опустим его в тарелочку с краской, а затем приложим этот листочек к бумаге. Возьмём другой листочек и окунём в другую краску, и также этот листочек приложим к бумаге.
Дети рисует под спокойную музыку.
Воспитатель раскладывает рисунки и вместе с детьми рассматривает их.
Используемая литература:
1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.
2.Помораева И.А., Позина В.А., «Занятия по ФЭМП»: планы занятий., М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014..
3. Интернет ресурсы: ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/netradicionye-tehniki-risovanija-dlja-mladshih-doshkolnikov.html