Конспект ОД Осенние листочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Осенние листочки»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: Развивать математические и творческие способности детей.

Задачи:

  1. Образовательная задача:

Совершенствование умений обозначать совокупности словами много, один, ни одного, закрепление знаний детей о природе.

  1. Развивающая задача:

Развитие умений идентифицировать красный, жёлтый и зелёный цвета, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия окружающего мира.

  1. Воспитательная задача:

Воспитание активности, аккуратности.

Предполагаемый результат: дети смогли обозначить совокупность предмета, овладели техникой рисования - оттиск.

Виды деятельности: коммуникативная, художественная, игровая

Формы организации совместной деятельности: групповая

Индивидуальная работа: Закрепление цвета с Арсланом- красный, жёлтый, зелёный ; закрепление умения обозначать количество предметов словами - много, ни одного, мало с Алиной.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Предварительная работа: Рассматривание листьев на прогулке, наблюдение за листопадом, составление букета из осенних листьев, чтение стихотворений об осени.

Материал и оборудование:

1.Демонстрационный: корзина, мольберт, диск с записью произведения П.И. Чайковского «Времена года».

2.Раздаточный: разноцветные листья по количеству детей, тарелки для краски, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, альбомный лист, осенние листочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, вопрос-ответ, показ с объяснением.

Словарная работа: красные, жёлтые, зелёные листочки.

.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.) сюрпризный момент, проблемная ситуация.

  2. Основной момент (11-12 мин.) вопрос-ответ, физминутка, показ с объяснением.

  3. Заключительная часть (2-3 мин.) Рефлексия.

Длительность деятельности: 15 мин.

Дети заходят в группу, на столе стоит корзина с осенними листьями.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзину для нас. Что же в этой корзине? Как вы думаете?

Ответы детей

В-ль: А давайте откроем корзину и посмотрим. Ой, а что это?

Ответы детей

В-ль: А какого цвета листья в корзинке?

Варианты ответов детей

В-ль: Наступила осень. На улице стало холодно и листья на деревьях меняют свою окраску, они становятся красивыми разноцветными: красными, жёлтыми. А сколько у нас листьев в корзине?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, листьев в корзине много. Возьмите листочек и положите его на ладошку. Сколько листочков у тебя на ладошке,….?

Индивидуальные ответы детей.

В-ль: Посмотрите, а в корзине сколько листочков?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, что надо сделать, чтобы в корзинке опять стало много осенних листьев?

Варианты ответов детей

Физкультминутка «Осенние листочки»

В-ль: А я предлагаю вам нарисовать листья. Каким цветом мы нарисуем осенние листья?

Варианты ответов.

В-ль: А теперь посмотрите как мы будем рисовать листья и будем рисовать необычным способом - способом оттиск. А сейчас мы возьмём листочек опустим его в тарелочку с краской, а затем приложим этот листочек к бумаге. Возьмём другой листочек и окунём в другую краску, и также этот листочек приложим к бумаге.

Дети рисует под спокойную музыку.

Воспитатель раскладывает рисунки и вместе с детьми рассматривает их.

Используемая литература:

1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.

2.Помораева И.А., Позина В.А., «Занятия по ФЭМП»: планы занятий., М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014..

3. Интернет ресурсы: ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/netradicionye-tehniki-risovanija-dlja-mladshih-doshkolnikov.html


© 2010-2022