Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группе. Тема недели: Растительный мир

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей старшей группы

Тема недели: «Растительный мир»

Распорядок дня и его краткое содержание



Понедельник




Вторник




Среда






Четверг




Пятница


«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг. Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Психогимнастика: "Маленький цветочек»

Цель: сконцентрировать внимание детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактическая игра: "Четвертый лишний"

Цель: закрепить название растений, уметь находить лишний предмет и объяснять почему.

Трудовое поручение: «Дежурство»

Цель: продолжать учить детей правильно выполнять обязанности дежурных по столовой (раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды).

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки умывания, тщательно мыть руки и лицо, насухо вытирать полотенцем, пользоваться носовым платком.

Строительная игра «Автомобиль»

Цель: строить по замыслу.

Утренняя гимнастика без предмета.
Индивидуальная работа:

.

Стихотворение недели: «Березка» (И.Семенова)

Это модница лесная.

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой-зимой,

Вся в сережках-весной,

Сарафан зеленый-летом,

В день осенний-в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Дидактическая игра: «Назови растение "
Цель: учить быстро называть растения, при этом бросать мяч ведущему.
Трудовое поручение: в уголке природы

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями (протирать крупные листья).

Культурно-гигиенические навыки: развивать потребность следить за своим внешним видом.

Утренняя гимнастика без предмета.

Индивидуальная работа:


Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Утром рано он раскрыт,

Но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки, Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Дидактическая игра: «Назови плоды»

Цель: закреплять знания о плодах деревьев, уметь называть и рассказывать о качествах.

Трудовое поручение: в группе

Цель: наводить порядок в шкафах, расставлять игрушки по местам.

Культурно-гигиенические навыки:

Закреплять навыки культурного поведения в общении со сверстниками и взрослыми, закреплять умения обращаться к взрослым по имени и отчеству.

Утренняя гимнастика без предмета.

Индивидуальная работа:

Беседа: «Растительный мир вокруг нас»

Цель: умение рассказывать по памяти.

Дидактическая игра: «Посади цветок»

Цель: формировать знания о причинно-следственных связях в природе (что сначала, что потом), уметь рассказать о необходимых условиях для роста растений.

Трудовое поручение: в ОУД

Цель: уметь оказывать помощь в раздаче материала, раскладывание красок, кисточек, наливанием воды в стаканчики.

Культурно-гигиенические навыки: продолжать закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи.

Утренняя гимнастика без предмета.

Индивидуальная работа:

Утренний круг: «Подари другу настроение»

(дети по сигналу встают в круг, берутся за руки, начинают говорит по очереди слова, поднимающее настроение).

Дидактическая игра: «Волшебный квадрат» (Воскобович)

Цель: учить детей конструировать цветок, выделяя фигуру из фона, развивать мелкую координацию.

Трудовое поручение: в группе

Цель: уметь приводить в порядок игровые зоны, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Культурно-гигиенические навыки: продолжать формировать навыки самостоятельности при умывании, раздевании, одевании, приеме пищи.

Утренняя гимнастика без предмета.

Индивидуальная работа:





«Учимся, играя»

(организованная учебная деятельность)


Технологические карты:

1. Музыка (Творчество) 8.45

2.ОЗМ (Познание) 9.10

Тема: «Как хлеб пришел на стол»

3.Казахский язык (Коммуникация) 9.35

4.Самопознание (Социум) 10.00

Тема: «Родные и близкие»

Технологические карты:

1.Развитие речи (Коммуникация) 8.45

Тема: Составления рассказа «Растительный мир»

2.Лепка (Творчество) 9.10

Тема: «Ромашки»

3.Логика (Вариативный компонент) 9.35

Тема: игра «Изобретатель»

Технологические карты:

1.ФЭМП (Познание) 8.45

Тема: «Число и цифра 4»

2.Аппликация (Творчество) 9.10

Тема: «Ваза с цветами»

3.Плавание (Вариативный компонент) 9.35

4.Казахский язык (Коммуникация) 15.40

Технологические карты:

1.Основы грамоты и письма (Коммуникация) 8.45

Тема: «Где живут звуки?» звуковой анализ слова «кит»

2.Рисование (Творчество) 9.10

Тема: «Цветут сады»

3.Экспериментальная деятельность (Вариативный компонент) 9.35

Тема: «Земля на глобусе»

Технологические карты:

1.Музыка (Творчество) 8.45

2.ОЗМ (Социум) 9.10

Тема: «Учимся понимать и прощать»

3.Конструирование (Познание) 9.35

Тема: «Цветочек»

4.Валеология (Здоровье) 10.00

Тема: «Закаливание, режим дня»

«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке»

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом (Даша, Ярослав, Коля, Милена)

Наблюдение за вороной

Цели:

расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовая деятельность

«Подмети дорожки»

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры:

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений»

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

(Данил, Ердос, Илона, Ваня)

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность: «Собирание облетевших листьев»

Цель: уметь выполнять поручения.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Стас, Сергей, Сергей С., Софья)

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра:

«Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. (Кристина, Арина, Настя К, Настя)

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Трудовая деятельность:

«Сбор камешков на участке»

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры:

«Мы - шоферы», «Листопад».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей

Индивидуальная работа:

«Кто выше»

Цель: уметь подпрыгивать на месте. (Ваня, Даша, Ясмина)

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Полдник.

Гимнастика после сна.

Широкое умывание.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна.

Ходьба по гимнастическим дорожкам.

Широкое умывание.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна

Широкое умывание.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна

Ходьба по гимнастической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна.

Широкое умывание.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

«Ура! Игра!»

Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревни»

Цель: закрепить название домашних животных и птиц, закрепить знания детей, как и почему нужно ухаживать за домашними животными и птицами, расширять словарный запас: «сеновал, скирда, отходы, стойло»

Дидактическая игра: «Кто кем был, кто кем будет»

Цель: развивать познавательность, память, воображение, (петух был цыпленком, баран был ягненком, теленок станет коровой).

Настольно-печатные дидактические игры

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признаком, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас.

Драматизация сказки: «Зимовье зверей» - Цель: развивать диалогическую речь, память, уметь согласовывать действия с текстом.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: выявление причинно-следственных связей, мышления.

Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие»

Цель: продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных странах, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширять словарный запас: «капитан, путешествие вокруг света, Азия, Евразия, Индия, Турция»

Дидактическая игра: «Назови и покажи» - Цель: закрепление геометрических фигур, цифр.

Игровое упражнение: «Кто скорее снимет ленту»

Цель: развитие внимания, ловкости, реакции.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Цель: расширять знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширять словарный запас детей: лекарственные препараты, фармацевт, заказ, лекарственные растения.

Игровое упражнение: «Девочка - мальчик»

Цель: знать отличительные особенности полов.

Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»

Цель: продолжать формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: бег, ловкость, ориентировка в пространстве.

"Вместе на прогулку!"

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение за погодой

Цель: расширять и углублять представления о солнце в осенний период

Художественное слово:

Cолнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала.

Труд: "Сгребание листьев на участке в определенное место" Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» (Ясмина, Стас, София, Коля)

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим.

Труд: "Расчистка дорожек от листьев"

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать в одну кучу. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве (Камиль, Вова, Сережа)

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность:

«Коллективный труд по сбору опавших листьев»

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра:

«Птички и дождик». Цели:

учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений»

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Ердос, Жандос, Данил, Коля)

Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Трудовая деятельность:

«Сбор опавших листьев на участке»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры:

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества.

(Карина, Кристина, Влада)

Наблюдение за ветром

Цели:

- продолжать закреплять представления о погодных изменениях;

- формировать понятия о ветре, его свойствах;

- учить определять направление ветра.

Художественное слово:

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Труд: «Подметание дорожек»

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега.

(Настя, Даша, Ваня)

«До свиданья,

детский сад»

Общения с детьми, родителями. Свободные игры.

Рекомендация: «Что можно наблюдать на прогулке с ребенком?»



Беседа с родителями об организации учебного процесс (успехи детей)

Консультация для родителей: «О пользе витаминов для детского организма»

Беседа с родителями о режимных моментов в детском саду (для чего они нужны, польза режимного момента)

Памятка: «Страхи дошкольника»



© 2010-2022