- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группе. Тема недели: Растительный мир
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группе. Тема недели: Растительный мир
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клипута Н.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей старшей группы
Тема недели: «Растительный мир»
Распорядок дня и его краткое содержание
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.
Психогимнастика: "Маленький цветочек»
Цель: сконцентрировать внимание детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактическая игра: "Четвертый лишний"
Цель: закрепить название растений, уметь находить лишний предмет и объяснять почему.
Трудовое поручение: «Дежурство»
Цель: продолжать учить детей правильно выполнять обязанности дежурных по столовой (раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды).
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки умывания, тщательно мыть руки и лицо, насухо вытирать полотенцем, пользоваться носовым платком.
Строительная игра «Автомобиль»
Цель: строить по замыслу.
Утренняя гимнастика без предмета.
Индивидуальная работа:
.
Стихотворение недели: «Березка» (И.Семенова)
Это модница лесная.
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой-зимой,
Вся в сережках-весной,
Сарафан зеленый-летом,
В день осенний-в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Дидактическая игра: «Назови растение "
Цель: учить быстро называть растения, при этом бросать мяч ведущему.
Трудовое поручение: в уголке природы
Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями (протирать крупные листья).
Культурно-гигиенические навыки: развивать потребность следить за своим внешним видом.
Утренняя гимнастика без предмета.
Индивидуальная работа:
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Утром рано он раскрыт,
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки, Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Дидактическая игра: «Назови плоды»
Цель: закреплять знания о плодах деревьев, уметь называть и рассказывать о качествах.
Трудовое поручение: в группе
Цель: наводить порядок в шкафах, расставлять игрушки по местам.
Культурно-гигиенические навыки:
Закреплять навыки культурного поведения в общении со сверстниками и взрослыми, закреплять умения обращаться к взрослым по имени и отчеству.
Утренняя гимнастика без предмета.
Индивидуальная работа:
Беседа: «Растительный мир вокруг нас»
Цель: умение рассказывать по памяти.
Дидактическая игра: «Посади цветок»
Цель: формировать знания о причинно-следственных связях в природе (что сначала, что потом), уметь рассказать о необходимых условиях для роста растений.
Трудовое поручение: в ОУД
Цель: уметь оказывать помощь в раздаче материала, раскладывание красок, кисточек, наливанием воды в стаканчики.
Культурно-гигиенические навыки: продолжать закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи.
Утренняя гимнастика без предмета.
Индивидуальная работа:
Утренний круг: «Подари другу настроение»
(дети по сигналу встают в круг, берутся за руки, начинают говорит по очереди слова, поднимающее настроение).
Дидактическая игра: «Волшебный квадрат» (Воскобович)
Цель: учить детей конструировать цветок, выделяя фигуру из фона, развивать мелкую координацию.
Трудовое поручение: в группе
Цель: уметь приводить в порядок игровые зоны, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Культурно-гигиенические навыки: продолжать формировать навыки самостоятельности при умывании, раздевании, одевании, приеме пищи.
Утренняя гимнастика без предмета.
Индивидуальная работа:
«Учимся, играя»
(организованная учебная деятельность)
Технологические карты:
1. Музыка (Творчество) 8.45
2.ОЗМ (Познание) 9.10
Тема: «Как хлеб пришел на стол»
3.Казахский язык (Коммуникация) 9.35
4.Самопознание (Социум) 10.00
Тема: «Родные и близкие»
Технологические карты:
1.Развитие речи (Коммуникация) 8.45
Тема: Составления рассказа «Растительный мир»
2.Лепка (Творчество) 9.10
Тема: «Ромашки»
3.Логика (Вариативный компонент) 9.35
Тема: игра «Изобретатель»
Технологические карты:
1.ФЭМП (Познание) 8.45
Тема: «Число и цифра 4»
2.Аппликация (Творчество) 9.10
Тема: «Ваза с цветами»
3.Плавание (Вариативный компонент) 9.35
4.Казахский язык (Коммуникация) 15.40
Технологические карты:
1.Основы грамоты и письма (Коммуникация) 8.45
Тема: «Где живут звуки?» звуковой анализ слова «кит»
2.Рисование (Творчество) 9.10
Тема: «Цветут сады»
3.Экспериментальная деятельность (Вариативный компонент) 9.35
Тема: «Земля на глобусе»
Технологические карты:
1.Музыка (Творчество) 8.45
2.ОЗМ (Социум) 9.10
Тема: «Учимся понимать и прощать»
3.Конструирование (Познание) 9.35
Тема: «Цветочек»
4.Валеология (Здоровье) 10.00
Тема: «Закаливание, режим дня»
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке»
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели: совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом (Даша, Ярослав, Коля, Милена)
Наблюдение за вороной
Цели:
расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовая деятельность
«Подмети дорожки»
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры:
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:
«Развитие движений»
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
(Данил, Ердос, Илона, Ваня)
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Трудовая деятельность: «Собирание облетевших листьев»
Цель: уметь выполнять поручения.
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;
улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Индивидуальная работа:
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Стас, Сергей, Сергей С., Софья)
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
воспитывать любовь и заботу о птицах.
Подвижная игра:
«Собачка и воробей». Цели:
закреплять знания о характерных движениях птиц;
учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. (Кристина, Арина, Настя К, Настя)
Наблюдение за трудом шофера
Цели:
продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Трудовая деятельность:
«Сбор камешков на участке»
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры:
«Мы - шоферы», «Листопад».
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей
Индивидуальная работа:
«Кто выше»
Цель: уметь подпрыгивать на месте. (Ваня, Даша, Ясмина)
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.
Полдник.
Гимнастика после сна.
Широкое умывание.
Закаливающие и гигиенические процедуры.
Гимнастика после сна.
Ходьба по гимнастическим дорожкам.
Широкое умывание.
Закаливающие и гигиенические процедуры.
Гимнастика после сна
Широкое умывание.
Закаливающие и гигиенические процедуры.
Гимнастика после сна
Ходьба по гимнастической дорожке.
Закаливающие и гигиенические процедуры.
Гимнастика после сна.
Широкое умывание.
Закаливающие и гигиенические процедуры.
«Ура! Игра!»
Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревни»
Цель: закрепить название домашних животных и птиц, закрепить знания детей, как и почему нужно ухаживать за домашними животными и птицами, расширять словарный запас: «сеновал, скирда, отходы, стойло»
Дидактическая игра: «Кто кем был, кто кем будет»
Цель: развивать познавательность, память, воображение, (петух был цыпленком, баран был ягненком, теленок станет коровой).
Настольно-печатные дидактические игры
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивость.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признаком, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас.
Драматизация сказки: «Зимовье зверей» - Цель: развивать диалогическую речь, память, уметь согласовывать действия с текстом.
Дидактическая игра: «Найди ошибку»
Цель: выявление причинно-следственных связей, мышления.
Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие»
Цель: продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных странах, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширять словарный запас: «капитан, путешествие вокруг света, Азия, Евразия, Индия, Турция»
Дидактическая игра: «Назови и покажи» - Цель: закрепление геометрических фигур, цифр.
Игровое упражнение: «Кто скорее снимет ленту»
Цель: развитие внимания, ловкости, реакции.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Цель: расширять знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширять словарный запас детей: лекарственные препараты, фармацевт, заказ, лекарственные растения.
Игровое упражнение: «Девочка - мальчик»
Цель: знать отличительные особенности полов.
Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
Цель: продолжать формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Подвижная игра: «Ловишки»
Цель: бег, ловкость, ориентировка в пространстве.
"Вместе на прогулку!"
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Наблюдение за погодой
Цель: расширять и углублять представления о солнце в осенний период
Художественное слово:
Cолнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала.
Труд: "Сгребание листьев на участке в определенное место" Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» (Ясмина, Стас, София, Коля)
Наблюдение за трудом дворника
Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим.
Труд: "Расчистка дорожек от листьев"
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать в одну кучу. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве (Камиль, Вова, Сережа)
Наблюдение за сорокой
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность:
«Коллективный труд по сбору опавших листьев»
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра:
«Птички и дождик». Цели:
учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа:
«Развитие движений»
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Ердос, Жандос, Данил, Коля)
Наблюдение за осенним дождем
Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Трудовая деятельность:
«Сбор опавших листьев на участке»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры:
«Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать чувство товарищества.
(Карина, Кристина, Влада)
Наблюдение за ветром
Цели:
- продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
- формировать понятия о ветре, его свойствах;
- учить определять направление ветра.
Художественное слово:
Как славно жить на свете:
Иду, а теплый ветер,
Как пес, бежит за мной!
Труд: «Подметание дорожек»
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель: развивать быстроту бега.
(Настя, Даша, Ваня)
«До свиданья,
детский сад»
Общения с детьми, родителями. Свободные игры.
Рекомендация: «Что можно наблюдать на прогулке с ребенком?»
Беседа с родителями об организации учебного процесс (успехи детей)
Консультация для родителей: «О пользе витаминов для детского организма»
Беседа с родителями о режимных моментов в детском саду (для чего они нужны, польза режимного момента)
Памятка: «Страхи дошкольника»