- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта для подготовительной группы
Технологическая карта для подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмашева А.М. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Музыка
Тема: «Волшебный асатаяк»
Цель: совершенствовать вокально-хоровые, музыкально- ритмические навыки; знакомить с движениями казахского национального танца; развивать творческую активность.
Предметно- развивающая среда: музыкальный центр, набор иллюстраций казахских народных инструментов, асатаяк.
Действия педагога
Действия детей
Мотвационно - побудительный
Вход детей: «Веселый асатаяк». Педагог предлагает детям игру: как будет звенеть асатаяк, так и будет двигаться дети, чередуя марш и бег на насочках. Педагог обращает внимание детей на «Волшебный асатаяк», который пришел в гости.
Дети входят в зал под равномерное, ритмичное звучание асатаяка маршевым шагом друг за другом. Во время непрерывного, быстрого звучания дети легко бегут на носочках врассыпную по всему залу.
Организационно - поисковый
Музыкально- ритмические движения:
«Айголек», каз.нар. мелодия в обр.
Е. Лапина. Педагог говорит детям, что волшебный асатаяк не просто так заглянул к нам в детский сад,он приготовил нам в подарк танцевальные движения казахского народного танца. Педагог подберает движения по своему усмотрению, показывает и объясняет их под музыкальное сопровождение.
Развитие чувства и ритма: «Игра с именами». Педагог говорит детям о том, что волшебный асатаяк хочет лично познакомиться с каждым ребенком и просит назвать свое имя, прохлопать его в ладоши и воспроизвести его звуками асатяка. Слушание: «Куз» С.Кибировой. Педагог объясняет детям толкования термина «инструментальная музыка». Знакомит с новой инструментальной пьесой, проигрывая ее. Какие чувства вызывает музыка? Соответствует ли название произведения характеру музыки?
Дети внимательно смотрят, запоминают и выполняют танцевальные движения вместе с педагогом.
Дети поочередно называют свое имя и выполняют задания педагога.
Дети с удовольствием слушают инструментальную пьесу и отвечают на вопросы педагога.
Развитие слуха и голоса: Педагог рассказывает детям, что волшебный асатаяк привез к нам в гости его быстроногий друг, а как это отгадайте сами:
Дома, в поле, на дороге
Это мастер на все ноги.
И, когда порой несладко:
- Иго-то, - кричит… (Лошадка)
А) артикуляционная гимнастика: упражнение «Лошадка». Педагог предлагает детям «цокать» языком в разном темпе (медленно - мама-лошадь; быстро- жеребенок).
Б) «Лошадка» Е. Пятегорского. Педагог знакомит детей с распевкой, объясняет принцип пения отрывистыми звуками, дает понятие «стаккато». Добивается чистого интонирования в пении терциями. Пение: «Солнышко». Г.Чебакова. педагог знакомит детей с новой песней, обращая внимание детей на веселый, радостный характер песни, на особенность ритмического рисунка, на умение начинать пение после вступления. «Куз» К. Шилдебаева. педагог предлагает детям вспомнить знакомую песню и исполнить ее всей группой.
Хоровод: «Огородная» Т. Кулиновой. Педагог напоминает детям знакомую песню, предлагает встать в хоровод и обыграть ее содержание имитационными движениями по тексту. Подвижная игра: педагог предлагает детям выбрать знакомую игру по их желанию.
Дети внимательно реагируют на игровой момент, отгадывают загадку.
Выполняя упражнение, дети активно цокают языками в разных темпах, имитируя шаг лошадки.
Дети исполняют распевку на стаккато и легато вместе с педагогом.
Дети выражают позитивные эмоции по поводу прослушанной песни, начинают пение после вступления.
Дети поют знакомую песню, четко и выразительно проговаривая текст.
Дети поют и выполняют движения в хороводе.
Дети весело играют, вспоминая правила и ход игры.
рефлексивно - корригирующий
Педагог подводит итог занятия, дает краткий анализ детского деятельности, поощряет лучших.
Дети высказывают свое мниение, называют то, что особенно понравилось и запомнилось на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: - значение термина «инструментальная музыка»
Иметь представление: - о стаккато и легато.
Уметь:- внимательно слушать музыку и выполгять указания педагога.