Технологическая карта для подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта для подготовительной группыТехнологическая карта для подготовительной группыТехнологическая карта для подготовительной группыТехнологическая карта для подготовительной группыТехнологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «Волшебный асатаяк»

Цель: совершенствовать вокально-хоровые, музыкально- ритмические навыки; знакомить с движениями казахского национального танца; развивать творческую активность.

Предметно- развивающая среда: музыкальный центр, набор иллюстраций казахских народных инструментов, асатаяк.

Действия педагога

Действия детей

Мотвационно - побудительный

Вход детей: «Веселый асатаяк». Педагог предлагает детям игру: как будет звенеть асатаяк, так и будет двигаться дети, чередуя марш и бег на насочках. Педагог обращает внимание детей на «Волшебный асатаяк», который пришел в гости.

Дети входят в зал под равномерное, ритмичное звучание асатаяка маршевым шагом друг за другом. Во время непрерывного, быстрого звучания дети легко бегут на носочках врассыпную по всему залу.

Организационно - поисковый

Музыкально- ритмические движения:

«Айголек», каз.нар. мелодия в обр.

Е. Лапина. Педагог говорит детям, что волшебный асатаяк не просто так заглянул к нам в детский сад,он приготовил нам в подарк танцевальные движения казахского народного танца. Педагог подберает движения по своему усмотрению, показывает и объясняет их под музыкальное сопровождение.

Развитие чувства и ритма: «Игра с именами». Педагог говорит детям о том, что волшебный асатаяк хочет лично познакомиться с каждым ребенком и просит назвать свое имя, прохлопать его в ладоши и воспроизвести его звуками асатяка. Слушание: «Куз» С.Кибировой. Педагог объясняет детям толкования термина «инструментальная музыка». Знакомит с новой инструментальной пьесой, проигрывая ее. Какие чувства вызывает музыка? Соответствует ли название произведения характеру музыки?

Дети внимательно смотрят, запоминают и выполняют танцевальные движения вместе с педагогом.





Дети поочередно называют свое имя и выполняют задания педагога.



Дети с удовольствием слушают инструментальную пьесу и отвечают на вопросы педагога.


Развитие слуха и голоса: Педагог рассказывает детям, что волшебный асатаяк привез к нам в гости его быстроногий друг, а как это отгадайте сами:

Дома, в поле, на дороге

Это мастер на все ноги.

И, когда порой несладко:

- Иго-то, - кричит… (Лошадка)

А) артикуляционная гимнастика: упражнение «Лошадка». Педагог предлагает детям «цокать» языком в разном темпе (медленно - мама-лошадь; быстро- жеребенок).

Б) «Лошадка» Е. Пятегорского. Педагог знакомит детей с распевкой, объясняет принцип пения отрывистыми звуками, дает понятие «стаккато». Добивается чистого интонирования в пении терциями. Пение: «Солнышко». Г.Чебакова. педагог знакомит детей с новой песней, обращая внимание детей на веселый, радостный характер песни, на особенность ритмического рисунка, на умение начинать пение после вступления. «Куз» К. Шилдебаева. педагог предлагает детям вспомнить знакомую песню и исполнить ее всей группой.

Хоровод: «Огородная» Т. Кулиновой. Педагог напоминает детям знакомую песню, предлагает встать в хоровод и обыграть ее содержание имитационными движениями по тексту. Подвижная игра: педагог предлагает детям выбрать знакомую игру по их желанию.

Дети внимательно реагируют на игровой момент, отгадывают загадку.



Выполняя упражнение, дети активно цокают языками в разных темпах, имитируя шаг лошадки.

Дети исполняют распевку на стаккато и легато вместе с педагогом.

Дети выражают позитивные эмоции по поводу прослушанной песни, начинают пение после вступления.



Дети поют знакомую песню, четко и выразительно проговаривая текст.

Дети поют и выполняют движения в хороводе.



Дети весело играют, вспоминая правила и ход игры.

рефлексивно - корригирующий

Педагог подводит итог занятия, дает краткий анализ детского деятельности, поощряет лучших.

Дети высказывают свое мниение, называют то, что особенно понравилось и запомнилось на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: - значение термина «инструментальная музыка»

Иметь представление: - о стаккато и легато.

Уметь:- внимательно слушать музыку и выполгять указания педагога.



© 2010-2022