Конспект занятия для детей с ДЦП Зимующие птицы ТЕМА: » ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для детей с ДЦП Зимующие птицы ТЕМА:» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.»
Конспект занятия для детей с ДЦП "Зимующие птицы"


ТЕМА:» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.»


Задачи:
Образовательные:
□ Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
□ Обогащать представления детей о причинно-следственных связях в природе между сезонными явлениями и изменениями образа жизни птиц.
Развивающие:
□ Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти и логического мышления; умения внимательно и заинтересованно слушать.
□ Формировать эмоциональное отношение к художественному слову. Передавать своё настроение в рисунках.
□ Способствовать развитию музыкальной памяти: различения голосов птиц.
□ Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
□ Воспитывать заботливое отношение к птицам и бережное отношение к природе.
Коррекционные:
□ Способствовать развитию зрительно-моторной координации; умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
□ Формировать связную речь, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Словарная работа:
Гомон, стайки, горсть, зимующие, названия птиц, названия семян, настроение.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, указания, художественное слово (стихотворение Я. Яшина «Покормите птиц», загадка о кормушке, загадки о птицах);
Наглядные - плоскостные изображения зимующих птиц, изображения детских лиц, интерактивная игра, презентация;
Практические - рисование, работа с раздаточным материалом.
Оборудование:
Ноутбук; проектор; магнитная доска; презентация; интерактивная игра «Кто улетел?»; фонограмма голосов птиц; плоскостные изображения зимующих птиц; кормушка; тарелочки для семян; семена арбуза, тыквы, дыни, подсолнечника; ёмкость для семян; изображения детских лиц на альбомном листе; фломастеры, карточки с изображением растений.

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Познавательная игра-лото «Кто как устроен?»
Индивидуальные занятия с демонстрационным материалом «Как растёт живое?»
Беседы об образе жизни птиц в разные времена года, о повадках. Внешнем виде птиц и т.д.
Игры на внимание «Какая по счёту?», «Кто улетел?», «Кто прилетел?» и т.д.
Чтение стихов, отгадывание загадок. Составление описательных рассказов.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.



Содержание НОД.

Воспитатель. Человека, где бы он не находился, постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу - слышим птичий гомон; приезжая в деревню, видим домашних птиц, а в лесу поют лесные птицы.
Но времена года меняются, после лета наступает осень, и многие птицы улетают в тёплые края. За осенью наступает зима, становится холодно, и птицам всё труднее добывать корм. (Достаёт игрушку - снегиря). Смотрите, ребята, птица прилетела. Что это за птица?
Дети. Снегирь.
Воспитатель. А прилетел он не просто так. прилетел он помощи попросить. Ведь птицам зимой помощь нужна. А какая помощь, мы сейчас узнаем.

Стихотворение Я Яшина «Покормите птиц» (в исполнении ребёнка).
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель. Поможем птицам?
Дети. Да.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
- Избушка новая.
Для птиц столовая.
Зовёт обедать,
Угощение отведать. (Кормушка.)
Воспитатель. Вот она, кормушка - новая, красивая. (Ставит на стол кормушку.) Посмотрите, чего в кормушке не хватает?
Дети. Не хватает корма. Она пустая.
Воспитатель. Правильно. У каждой птицы есть свой любимый корм. Снегири, например, любят семена арбуза, свиристели - семена тыквы, голуби и многие другие птицы - семена подсолнуха.
А мы поиграем в игру «Измени слово». Я называю семена, а вы уточняете, какие они, например: семена льна - льняные.

Игра «Измени слово».
Семена арбуза - арбузные.
Семена тыквы - тыквенные.
Семена подсолнуха - подсолнечные.
Семена дыни - дынные.
Зёрна пшеницы - пшеничные.
Ягоды рябины - рябиновые.
Зёрна кукурузы - кукурузные.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы! за свои правильные ответы или выполненное задание вы будете брать семена и класть их в сою тарелочку на столе. А какие семена нужно выбрать, вы узнаете, посмотрев на карточки. Так мы подготовим корм для птиц.
Дети берут семена.
Воспитатель. Я так много хотела рассказать вам о птицах, а пока шла сегодня в детский сад, всё забыла. Поэтому я буду говорить, а вы слушайте внимательно, замечайте ошибки и исправляйте их.
Игра-шутка «Прилетели птицы».
Прилетели птицы - голуби, синицы, зайцы и дрозды.
Прилетели птицы - галки и стрижи, мухи и кукушки.
Прилетели птицы - совы, филины, коровы.
Прилетели птицы - сороки, синицы и рыжие лисицы.
Прилетели птицы - аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы - свиристели, снегири, разноцветные мячи.
Воспитатель. Прилетели птицы - галки и вороны, аисты, стрижи, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки, и спасибо шутке. И вам спасибо. Молодцы! Берите семена для птиц.
А теперь я приглашаю вас поиграть. Представьте, что я - волшебница, и превращаю вас в птиц - в ворон.

Физкультминутка.
Вороны серые летели,
На кормушку к нам присели.
Поклевали, поклевали,
По кормушке поскакали.
Угощенье всё поели
И тихонько улетели.

Воспитатель. Поиграем в игру «Кто улетел?». Нужно внимательно посмотреть на изображения птиц, запомнить их, а потом сказать: какая птица улетела.
Интерактивная игра «Кто улетел?»
Дети набирают корм в свои тарелочки.
Воспитатель. Посмотрите, сколько корма вы приготовили для птиц. Напомните мне, что с ним нужно делать?
Дети. Поставить его в кормушку.
Воспитатель. Поставьте тарелочку с кормом в левый верхний угол кормушки; в правый нижний угол; в середину кормушки.
Воспитатель. Для кого мы приготовили корм?
Для птиц.
Воспитатель. Где же птицы? Разлетелись по всей группе. Нужно их найти и пригласить к кормушке.
Дети по очереди выходят на середину комнаты, отгадывают загадку
о птице (таким образом узнают, какую птицу искать) и ищут её
по словесной команде-ориентировке. Если ребёнок не отгадывает загадку, то узнаёт ответ, когда найдёт птицу.

Загадки.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «чик-чирик». (Воробей)
Хоть поменьше воробья.
Не боюсь зимы и я.
Всем известная вам птичка,
А зовут меня… (Синичка)
Носит серенький жилет.
Но у крыльев чёрный цвет.
И она вам всем знакома.
Как зовут её? (Ворона)
Чёрно-красный, красногрудый.
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Эти птички с хохолком
И красивые притом.
На рябину прилетели.
Птички эти - (Свиристели)
Как снег бела,
Как сажа черна,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (Голубь)

Птицы на магнитах закрепляются на магнитной доске позади кормушки.
Воспитатель. Назовите птиц, которые собрались у кормушки?
Дети называют.
Воспитатель. А как их назвать одним словом?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Послушайте голоса зимующих птиц, и угадайте, кому какой голос принадлежит.
Дети прослушивают аудиозапись голосов птиц и угадывают их.
Звучит аудиозапись птичьего хора.
Воспитатель. Послушайте, как птицы хором, все вместе весело щебечут. Это ведь они вас благодарят. А за что? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение?
Когда настроение радостное - все улыбаются. Нарисуйте своё радостное настроение.
Дети рисуют улыбку на лицах - схемах и показывают своё настроение друг другу (улыбаются)
Воспитатель. Спасибо! Вы молодцы!



© 2010-2022