- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Подарок маме
Конспект открытого занятия Подарок маме
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова З.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытое занятие
Тема: Подарок маме.
Класс: 3класс
Дата проведения: 2.12.2014г.
Цель: Создание коллективной композиции - букета цветов в технике аппликация из ткани.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с технологией создания «букета цветов» из ткани разных цветов.
- расширять представление детей о новых приёмах работы с тканью;
- учить детей анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы;
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,
- совершенствовать образно - логическое, конструктивное и творческое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам,
- воспитывать любовь к родному языку и культуре, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус,
- формировать умение работать в коллективе и для коллектива.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- развитие эстетических чувств,
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности,
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,
- научиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней,
- вырабатывать способность различать способ и результат действия,
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи,
- развивать внимание и наблюдательность;
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия,
- осуществлять анализ объектов,
- подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков,
- умение рассматривать, сравнивать;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.
Оборудование и материалы: формат альбомного листа А-4 - основа композиции, ткань белого и красного цвета ,клей - карандаш, ножницы.
Зрительный ряд: образец работы, рисунки детей.
Литературный ряд: стихи о маме.
Ход занятия:
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, ватман - основа коллективной композиции, шаблоны различных цветов из цветного картона, пластилин
Зрительный ряд: компьютерная презентация по теме, образец работы, рисунки детей
Литературный ряд: стихи о маме на русском и марииском языках
Ход занятия:
-
Организационный момент
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их дружно поприветствуем.
- А теперь, пожелайте друг другу хорошего настроения.
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!
-
Актуализация знаний по пройденной теме
- Ребята я предлагаю послушать стихотворение в исполнении Даши.
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!
- Конечно, мы рисовали портреты наших любимых мам, лучшие рисунки, посмотрите, украшают нашу доску.
-
Объявление темы. Постановка целей и задач занятия.
- Что же нас ждет сегодня на занятии?
- Внимание на экран, я предлагаю вам просмотреть несколько слайдов, на какую тему занятия они вас наводят? (На экране демонстрируются фотографии счастливых мам и детей, которые дарят им цветы).
- Что общего во всех фотографиях? (Мамам дарятся цветы).
- Подсказка к теме урока также кроется в стихотворении «Сюрприз», послушайте, пожалуйста.
А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль я ростом не высок.
- Итак, как по вашему будет звучать тема нашего занятия сегодня? (Подарок маме)
- А что мы будем делать? (Создавать цветы)
- Сегодня наша задача изготовить необычные цветы из ткани, и создать первую коллективную работу? Как вы думаете, у нас получится?
-
Мотивация познавательной деятельности
- А с чем, ребята, связана наша тема? На дворе ноябрь, а не 8 марта, когда принято поздравлять мам и дарить им подарки? (В конце ноября празднуется Международный день матери).(слайды)
- Верно, скоро праздник всех мам в мире и нам нужно к нему подготовиться.
- А чтобы наш подарок - букет получился красивым, нужно поближе узнать тех, для кого он предназначен. Расскажите о своих мамах. (Цепочка рассуждений: моя мама самая….красивая, умная, добрая и тд.)
- А какая мама у…
- А сейчас я предлагаю вам игру, с помощью которой мы узнаем, как вы проводите время с мамой - посмотрите на экран, вам предлагаются различные ситуации, где дети с мамами чем-то вместе занимаются. Если то, что вы видите, происходит у вас в семье, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
( На экране сменяются слайды: мамы с детьми гуляют в парке, готовят вместе обед, читают книги, делают зарядку, ссорятся, смеются и тд.)
-
Организация познавательной деятельности
Анализ образца работы.
- Из чего выполнен цветок? (цветок вырезан из цветного картона)
- Чем украшен цветок? (разноцветными кружочками, капельками из пластилина)
Объяснение предстоящей работы. ( Изучение алгоритма действий по изготовлению отдельного цветка для будущей коллективной работы)
1 этап. Наложить шаблон цветка на цветную ткань, обвести по контуру и вырезать ножницами с соблюдением техники безопасности.
2 этап. Украсить цветок узорами с помощью бус.
3 этап. Приклеить готовый цветок на основу- ватман, на котором изображена ваза с стеблями цветов.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
-
Практическая работа
Детям раздаются шаблоны цветов и они приступают к самостоятельной работе. (Если возникают затруднения проводится индивидуальная работа.
Готовые цветы с помощью учителя приклеиваются на ватман в виде букета.
-
Рефлексия. Анализ коллективной деятельности
узнал
Я научился
запомнил
удивился
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились!
- Чей цветок вам больше всего нравится?
- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?
- Как вы думаете, понравится ли наш букет вашим мамам?
- Как вы оцениваете свою работу на занятии, покажите это аплодисментами?
8. Подведение итогов занятия.