- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект урока Мой край
Конспект урока Мой край
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Т.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Красная шапочка»№ 2
п. Половинка
КОНСПЕКТ НОД
для детей 2-й младшей группы
«МОЙ КРАЙ. МОЯ РОДИНА»
2016
Воспитатель: Лебедева Т.И.
Цель: Воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. - Познакомить с природой и животным миром своего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, грибах, ягодах, характерных для своей местности.
- Создать условия для самостоятельной добычи знаний из разных источников (презентация, энциклопедия и др.).
Предварительная работа: Беседа о животных, птицах, о деревьях, грибах, ягодах
Словарная работа: «Малая Родина»
Инд. работа: с Юлей Ч, Юрой Ч - закрепить деревья.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня в гости пришел мышонок Пик чтобы у вас спросить, а вы знаете что такое Родина? (Нет.) Чтобы правильно ответить мышонку мы сначала сделаем зарядку, ну а потом, а потом…. Где же мы это можем узнать? У меня есть презентация. Вы готовы? Делаем зарядку. (обращает внимание, что у мышонка есть дом). Теперь садитесь поудобнее будем внимательно смотреть презентацию.
Перед детьми презентация 1 слайд. Здесь написано «Мой край. Моя Родина» смотрите внимательно и все запоминайте.
2 слайд с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
-Что вы здесь видите? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, чьи это домики?
Кто в них живет? (ответы детей)
- Где живет белка? (В дупле) 3слайд
- Где живет медведь? ( В берлоге) 4слайд
- А где живет лиса? (В норе) 5слайд
- Где живет заяц? (Под кустиком) 6слайд
- А волк где живет? (В логове) 7слайд
- Все зверушки расселились по своим домикам.
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.
(Рассматривание 8 слайда).
- Ребята, кто знает, как называется наш поселок, в котором мы живем ? (Половинка) А какой он?
(Большой , красивый)
9 слайд
- Правильно, наш поселок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. В нашем поселке есть много красивых зданий (вместе с детьми перечисляют это: наш д/с, школа, больница, музей, магазины, пож. часть )
Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)
- Тогда превращаемся в самолеты.
Встаем, расправляем крылья и полетели.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
- Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес - это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
-
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане(Береза). 10слайд
-
Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков - иголки. Назови деревья! (Елки). 11слайд
-
Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки.
Шелестят листвой (Осинки) 12слайд
-
Все знают, что у елки, не листья, а иголки.
И так же, как она
С иголками (Сосна) 13слайд
- Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много ягод, грибов(рассматривание слайда). 14слайд
- А кто еще так хорошо поет и живет в лесу? (Птицы). 15слайд
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей).
(рассматривание слайда).
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).
Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ слайда). 16слайд
Физкультминутка «Деревцо». 17слайд
- С одной стороны нашего поселка протекает река Конда, есть и маленькая речка Учинья, которая впадает в реку Конда . Кто живет в реках ? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).
А где мы это можем посмотреть? (Рассматривают энциклопедию)
- Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».
Посмотрите, у меня в руках рыбка.
Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)
- Ребята, а вы не забыли , что мы еще должны рассказать мышонку «Что такое Родина», а чтобы ему легче было запомнить мы сделаем ему плакат (Дети подходят к столу выбирают нужные картинки закрепляют на плакате)
- Молодцы идем к мышонку (отдают плакат)
Мышонок: А я тоже время зря не тратил, узнал что мы живем в Югре, в Кондинском районе, в поселке Половинка,а ходите вы в д/с «Красная шапочка»№2
Прослушивание песни «С чего начинается Родина»