Выступление на родительском собрании во второй младшей группе. Развитие чувства музыкального ритма

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе. Развитие чувства музыкального ритма

МБДОУ детский сад № 56









Выступление на родительском собрании

во второй младшей группе





Подготовила:

музыкальный руководитель

Куевда Е.Ю.




г. Новочеркасск

2013 - 2014г.г.

Музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. Ведь занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка.

В нашем детском саду есть большой замечательный музыкальный зал, где я и осуществляю свою работу.

Целью моей работы является всесторонне общее художественное развитие детей дошкольного возраста, воспитание эстетического отношения к музыкальному искусству, обогащение нравственного облика ребенка.

Основные направления моей работы:

Развитие музыкальности детей

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

Развитие музыкальных способностей детей (слуха, памяти, чувства ритма)

И сегодня я хочу конкретно остановиться на одной из этих музыкальных способностей - развитии чувства ритма.

Чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм - одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма - это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца - ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом - это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Ритм присутствует во всех моментах наших музыкальных занятий: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально - ритмических движениях. В группе воспитателе тоже занимаются развитием чувства ритма, используя развивающие, музыкально - дидактические, сюжетные игры, музыкальные сказки. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь - помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма.

В каких ситуациях и какую игру можно применить?

Например:

  1. Играете вы с ребенком дома в игрушки и у вас среди игрушек есть деревянные или пластмассовые кубики или музыкальные молоточки Возьмите эти кубики, молоточки и вместе с ребенком расскажите сказку «Теремок».

  2. Гуляете вы со своим ребенком во дворе, можете использовать двигательное упражнение «Ноги и ножки»

  3. Если у вас на стене висят часы можно послушать, как они тикают и предложить ребенку потикать как часы, используя словесную игру «Часы»

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)

  1. Если вы смотрите в окно, на улице холодно и сыро, а за окном идет дождь, предложите ребенку поиграть, чтобы избавить его от грустного настроения, используйте в этот момент словесную игру

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников

Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.

Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи, сказки


Игры и упражнения для развития чувство музыкального ритма

Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди

«Замок»

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)



«Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.


«Наша елка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!


"Мы топаем ногами"


Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).


« Мяч»

Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)

Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)

Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу, стоящему напротив)



«Паровоз»

Я - веселый паровоз,

Погулять детей повез (переступают с ноги на ногу 8 раз)

Я по рельсам вдаль качу (Руки согнуты в локтях, поочередные движения руками вперед, назад)

Чу - чу - чу, ( три хлопка)

чу - чу - чу! ( три хлопка)










© 2010-2022