- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Закаливание детей раннего возраста
Закаливание детей раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронкова М.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Консультация
"Закаливание детей раннего возраста"
Воздушные ванны
-
В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
-
В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
-
Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
-
Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
-
Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
-
В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.
Водные процедуры
-
Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
-
Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
-
Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.
Организация сна детей
-
Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
-
Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
-
Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
-
Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
-
Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку
-
Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
-
Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
-
Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
-
Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.