Спортивно - познавательное соревнование Олимпийские надежды

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа № 8 «Малыш»

управления образования администрации города Шахтерска







Спортивно-познавательное соревнование

«Олимпийские надежды»

(подготовительная группа)

Спортивно - познавательное соревнование Олимпийские надежды








Подготовила:

инструктор по физической культуре

Лутаенко Г.М


Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить и расширить у детей объем знаний об Олимпийских играх, видах спорта.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах.

Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей.

Создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.

Пособия: пиктограммы по различным видам спорта, два листа белой бумаги, два комплекта олимпийских колец, разрезанные картинки с изображением разных видов спорта, два факела, медали, грамоты, шайбы и 2 клюшки. Два больших мяча, ракетка, теннисный мячик, баскетбольный мяч. Две дуги, обручи, кубики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на спортивную тематику. Беседа, заучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Знакомство с символикой Олимпийских игр, пиктограммами, подвижными играми, спортивными играми. Разучивание гимнастики под музыку

Ход

Физинструктор: Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведем из детского сада «Малыш». Сегодня здесь проходит спортивно-познавательное соревнование «Олимпийские надежды». Встречаем наших будущих олимпийцев! В этих соревнованиях участвуют две команды.

Команда (дети называют) «Ловкие».

Команда (дети называют) «Смелые».

При встрече команды всегда приветствуют друг друга. Мы не будем нарушать этих правил и сейчас услышим приветствие команды «Смелые»:

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Занимайтесь все друзья,

Здоровы будете всегда!

Приветствие команды «Ловкие»:

У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Желаем вам его любить

И победителями быть!

Физинструктор: У каждой команды есть группа поддержки. Это самые родные, близкие родители. Поприветствуем их.

Физинструктор: Ребята, чтобы стать настоящими спортсменами, нужно не только уметь, но и много знать. Поэтому на нашем соревновании, соревнуются сила и знания.

А следить за ходом состязаний и оценивать ваши достижения будет наше уважаемое жюри.……………………………………..

За каждый правильный ответ и победу в эстафетах вы будете получать по одному баллу. У кого будет наибольшее количество баллов, та команда будет победителем. И пусть победит сильнейший!

Наш первый конкурс открывает «Блиц - вопросы» Каждой команде предлагается по 6 вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно.

Конкурс «Блиц - вопросы»:

  1. Для чего проводятся Олимпийские игры? (Показать, кто самый сильный).

  2. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).

  3. Что представляет собой Олимпийский флаг? (Флаг белого цвета с изображением 5 колец).

  4. Что обозначают 5 колец? (Символ мира, дружбы 5 континентов).

  5. Кто побеждает на соревнованиях? (Кто хорошо подготовился, самый сильный).

  6. Чем награждают победителей? (Медалями, кубками).


  1. Где проводились первые Олимпийские игры? (Греция).

  2. Назовите континенты, которые участвуют в Олимпийских играх? (Европа голубое кольцо, Африка - черное, Америка красное, Азия желтое, Австралия зеленое кольцо).

  3. Какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние).

  4. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).

  5. Какие бывают медали? (Золото, серебро, бронза).

  6. Кому выпадает честь зажигать огонь во время Олимпийских игр? (Самому достойному спортсмену, у которого много побед).

Ваши знания показали, что вы достойны сегодня, пронести Олимпийский огонь, чтобы зажечь на нашем соревновании.

Игра-эстафета «Передача олимпийского огня»:

По сигналу участники бегут с Олимпийским огнем змейкой, оббегают ориентир, возвращаются к своей команде и передают эстафету и Олимпийский огонь другому участнику.

Физинструктор: Как быстро и ловко вы справились с заданием, и Олимпийский огонь останется на нашем соревновании.

У центральной стены команда-победитель устанавливает факел олимпийского огня.

Физинструктор: Команды отдыхают, а вот капитанам предстоит выполнить почетное задание.

Играэстафета «Собери Олимпийский флаг».

Капитаны подходят к ведущему.

Вам нужно достать из конвертов кольца, взять одно нужного цвета и быстрым спортивным шагом дойти до доски, где расположен будущий флаг, укрепить кольцо и вернуться за следующим. Кто первым справится с заданием, поднять руку. Это будет означать, что флаг поднят.

Подается сигнал, капитаны выполняют задание.

Физинструктор: Приятно, что капитаны постарались и не подвели свои команды. А сейчас пришло время и группе поддержки заработать по одному баллу своим командам.

Конкурс «Познавательная минутка»:

Вы должны в течение 3 минут как можно больше придумать словосочетаний со словом «спорт». Например: спортивная игра, спортивное соревнование, спортивный зал, спортивная куртка и так далее.

Ребята, родители приступили к выполнению задания, а у нас музыкальная пауза.

Музыкально-ритмический танец «Горошинки».

Физинструктор: Пока мы с вами танцевали, родители справились с заданием, и мы их сейчас послушаем. Кто первым будет зачитывать?

Родители зачитывают придуманные словосочетания со словом «спорт».

Физинструктор: В начале наших соревнований, отвечая на вопрос, какими бывают Олимпийские игры, вы ответили зимние и летние. Вот сейчас и пришло время узнать, какая команда лучше знает виды спорта.

Играэстафета «Разложи правильно виды спорта по сезону»:

На столах каждой команды разложены по снежинке и солнцу. Что обозначает зиму и лето. Капитаны команд получат по конверту, где лежат картинки с изображениями летнего и зимнего вида спорта и раздадут своей команде. Вы должны быстро определить, к какому виду спорта относится ваша картинка, чтобы правильно ее положить.

Приглашаю команды на стартовую дорожку. Капитаны, получите конверты и раздайте картинки. На старт! Внимание! Марш!

По сигналу участники каждой команды должны перепрыгнуть через обручи, подлезть под дугой, положить правильно картинку и вернуться передать эстафету следующему участнику.

Физинструктор: Молодцы ребята! Каждый старался выполнить правильно задание, чтобы не подвести свою команду. Чем дальше, тем сложнее становятся задания, где нужны не только сила, но и знания. Ведь у нас сейчас конкурс «Спортивный эрудит». Внимание на экран.

Конкурс «Спортивный Эрудит».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Физинструктор: На экране картинки о спорте. Нужно внимательно посмотреть и сказать, какой предмет лишний и почему. У каждой команды по четыре картинки. Приглашается команда «Смелые».

Команды по очереди выполняют задания всей командой.

Физинструктор: Есть, ребята, для вас еще одно задание. Узнай вид спорта по пиктограмме. Что такое пиктограмма?

Дети: Это силуэты спортсменов?

Дети угадывают виды спорта по пиктограммам.

Физинструктор: Пришло время поиграть, подвигаться. Предлагаю вам представить себя в роли спортсмена.

Игра «Где мы были, не скажем, что видели - покажем».

Игроки одной команды, посоветовавшись, показывают движениями, жестами, какой-либо вид спорта. Вторая команда угадывает. Затем команды меняются местами.

Физинструктор: Постарались. Мне кажется, правильно изображали выбранный вид спорта. Угадывать вид спорта хорошо, а еще лучше, если поиграть в эти игры. И какая будет первая спортивная игра - подскажет загадка. Слушайте.

Разыгралась детвора

Крики: Шайбу!,

Мимо, бей.

Значит там игра …(хоккей).

И в этой игре участвуют настоящие мужчины.

Играэстафета «Хоккей».

Принимают участие в игре мальчики, папы. Первый участник берёт в руки клюшку и ведет клюшкой шайбу змейкой в ворота, стараясь, закатить ее в ворота возвращается обратно бегом, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Физинструктор: Оказывается, какая увлекательная игра «Хоккей». Болельщики с интересом следили за игрой. Ребята, есть еще один вид спорта, который своей красотой, пластичностью завораживает, когда смотришь выступления гимнастов. И у нас есть сегодня возможность посмотреть спортсменов художественной гимнастики это наши девочки.

Ритмическая гимнастика с « гимнастическими палками»

Физинструктор: Эти аплодисменты вам, девочки. Слушайте следующую загадку:

Он бывает баскетбольным,

Теннисным и битбольным.

С ним играют везде,

Интересно с ним в игре. (Мяч)

Игра-эстафета «Мой веселый, ловкий мяч».

В этой игре принимают участие и родители и дети. Начинают игру дети, Они прокатывают фитбольный мяч и возвращаются, передают эстафету следующему ребенку. Дети заканчивают, начинают мамы. Нужно набивая мячик ракеткой пронести до ориентира и передать эстафету другому игроку. Потом эстафету принимают папы. Набивают баскетбольный мяч до ориентира и назад. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Физинструктор: Говорят, что семья сильна, когда она вместе. И мы в этом сейчас убедились. Дружно, весело справились с заданием.

Физинструктор: И последняя загадка:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжи)

Игра-эстафета «Лыжники».

Команды приглашаются на стартовую дорожку. По сигналу нужно надеть лыжи (шлепанцы) и движением лыжника дойти до ориентира и вернуться передать эстафету следующему игроку.

Физинструктор: Ребята, уважаемые родители, во всех конкурсах и эстафетах вы показали свои умения, знания. Теперь пришло время нашему жюри посчитать баллы и определить победителя. Но пока жюри будет определять победителя у нас музыкальная пауза.

Танец «Я рисую солнце».

Физинструктор: Пришло время узнать победителя. Команды, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Слово жюри, награждение медалями победителей.

Физинструктор: Я буду очень рада, если спортивные соревнования подарили вам хорошее настроение, прибавила вам сил, а главное здоровья.

Говорят, что папа это свет, мама тепло, ребенок - радость. Пускай в вашем доме всегда будет светло, тепло, радостно и рядом спорт.

До свидания! До новых спортивных игр!

Литература


  1. Г.А.Васильков, В.Г.Васильков «От игры к спорту» -М.: ФИС, 1998.

  2. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 3 7 лет. Система работы» - М.: Скрипторий, 2007.

  3. Филаппова С.О., Волосникова Т.В. «Олимпийское образование дошкольников». СПБ. Детство-Пресс, 2007.

  4. Журнал дошкольное воспитание № 3 2009 года, № один 2007 года, № 5 2008 года.

  5. Интернет Shebds1ucozovg

© 2010-2022