- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Спортивно - познавательное соревнование Олимпийские надежды
Спортивно - познавательное соревнование Олимпийские надежды
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лутаенко Г.М. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шахтерское дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа № 8 «Малыш»
управления образования администрации города Шахтерска
Спортивно-познавательное соревнование
«Олимпийские надежды»
(подготовительная группа)
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Лутаенко Г.М
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить и расширить у детей объем знаний об Олимпийских играх, видах спорта.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах.
Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей.
Создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Пособия: пиктограммы по различным видам спорта, два листа белой бумаги, два комплекта олимпийских колец, разрезанные картинки с изображением разных видов спорта, два факела, медали, грамоты, шайбы и 2 клюшки. Два больших мяча, ракетка, теннисный мячик, баскетбольный мяч. Две дуги, обручи, кубики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на спортивную тематику. Беседа, заучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Знакомство с символикой Олимпийских игр, пиктограммами, подвижными играми, спортивными играми. Разучивание гимнастики под музыку
Ход
Физинструктор: Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведем из детского сада «Малыш». Сегодня здесь проходит спортивно-познавательное соревнование «Олимпийские надежды». Встречаем наших будущих олимпийцев! В этих соревнованиях участвуют две команды.
Команда (дети называют) «Ловкие».
Команда (дети называют) «Смелые».
При встрече команды всегда приветствуют друг друга. Мы не будем нарушать этих правил и сейчас услышим приветствие команды «Смелые»:
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Занимайтесь все друзья,
Здоровы будете всегда!
Приветствие команды «Ловкие»:
У нас проблем со спортом нет,
И мы его все любим.
Желаем вам его любить
И победителями быть!
Физинструктор: У каждой команды есть группа поддержки. Это самые родные, близкие родители. Поприветствуем их.
Физинструктор: Ребята, чтобы стать настоящими спортсменами, нужно не только уметь, но и много знать. Поэтому на нашем соревновании, соревнуются сила и знания.
А следить за ходом состязаний и оценивать ваши достижения будет наше уважаемое жюри.……………………………………..
За каждый правильный ответ и победу в эстафетах вы будете получать по одному баллу. У кого будет наибольшее количество баллов, та команда будет победителем. И пусть победит сильнейший!
Наш первый конкурс открывает «Блиц - вопросы» Каждой команде предлагается по 6 вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно.
Конкурс «Блиц - вопросы»:
-
Для чего проводятся Олимпийские игры? (Показать, кто самый сильный).
-
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).
-
Что представляет собой Олимпийский флаг? (Флаг белого цвета с изображением 5 колец).
-
Что обозначают 5 колец? (Символ мира, дружбы 5 континентов).
-
Кто побеждает на соревнованиях? (Кто хорошо подготовился, самый сильный).
-
Чем награждают победителей? (Медалями, кубками).
-
Где проводились первые Олимпийские игры? (Греция).
-
Назовите континенты, которые участвуют в Олимпийских играх? (Европа голубое кольцо, Африка - черное, Америка красное, Азия желтое, Австралия зеленое кольцо).
-
Какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние).
-
Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).
-
Какие бывают медали? (Золото, серебро, бронза).
-
Кому выпадает честь зажигать огонь во время Олимпийских игр? (Самому достойному спортсмену, у которого много побед).
Ваши знания показали, что вы достойны сегодня, пронести Олимпийский огонь, чтобы зажечь на нашем соревновании.
Игра-эстафета «Передача олимпийского огня»:
По сигналу участники бегут с Олимпийским огнем змейкой, оббегают ориентир, возвращаются к своей команде и передают эстафету и Олимпийский огонь другому участнику.
Физинструктор: Как быстро и ловко вы справились с заданием, и Олимпийский огонь останется на нашем соревновании.
У центральной стены команда-победитель устанавливает факел олимпийского огня.
Физинструктор: Команды отдыхают, а вот капитанам предстоит выполнить почетное задание.
Играэстафета «Собери Олимпийский флаг».
Капитаны подходят к ведущему.
Вам нужно достать из конвертов кольца, взять одно нужного цвета и быстрым спортивным шагом дойти до доски, где расположен будущий флаг, укрепить кольцо и вернуться за следующим. Кто первым справится с заданием, поднять руку. Это будет означать, что флаг поднят.
Подается сигнал, капитаны выполняют задание.
Физинструктор: Приятно, что капитаны постарались и не подвели свои команды. А сейчас пришло время и группе поддержки заработать по одному баллу своим командам.
Конкурс «Познавательная минутка»:
Вы должны в течение 3 минут как можно больше придумать словосочетаний со словом «спорт». Например: спортивная игра, спортивное соревнование, спортивный зал, спортивная куртка и так далее.
Ребята, родители приступили к выполнению задания, а у нас музыкальная пауза.
Музыкально-ритмический танец «Горошинки».
Физинструктор: Пока мы с вами танцевали, родители справились с заданием, и мы их сейчас послушаем. Кто первым будет зачитывать?
Родители зачитывают придуманные словосочетания со словом «спорт».
Физинструктор: В начале наших соревнований, отвечая на вопрос, какими бывают Олимпийские игры, вы ответили зимние и летние. Вот сейчас и пришло время узнать, какая команда лучше знает виды спорта.
Играэстафета «Разложи правильно виды спорта по сезону»:
На столах каждой команды разложены по снежинке и солнцу. Что обозначает зиму и лето. Капитаны команд получат по конверту, где лежат картинки с изображениями летнего и зимнего вида спорта и раздадут своей команде. Вы должны быстро определить, к какому виду спорта относится ваша картинка, чтобы правильно ее положить.
Приглашаю команды на стартовую дорожку. Капитаны, получите конверты и раздайте картинки. На старт! Внимание! Марш!
По сигналу участники каждой команды должны перепрыгнуть через обручи, подлезть под дугой, положить правильно картинку и вернуться передать эстафету следующему участнику.
Физинструктор: Молодцы ребята! Каждый старался выполнить правильно задание, чтобы не подвести свою команду. Чем дальше, тем сложнее становятся задания, где нужны не только сила, но и знания. Ведь у нас сейчас конкурс «Спортивный эрудит». Внимание на экран.
Конкурс «Спортивный Эрудит».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Физинструктор: На экране картинки о спорте. Нужно внимательно посмотреть и сказать, какой предмет лишний и почему. У каждой команды по четыре картинки. Приглашается команда «Смелые».
Команды по очереди выполняют задания всей командой.
Физинструктор: Есть, ребята, для вас еще одно задание. Узнай вид спорта по пиктограмме. Что такое пиктограмма?
Дети: Это силуэты спортсменов?
Дети угадывают виды спорта по пиктограммам.
Физинструктор: Пришло время поиграть, подвигаться. Предлагаю вам представить себя в роли спортсмена.
Игра «Где мы были, не скажем, что видели - покажем».
Игроки одной команды, посоветовавшись, показывают движениями, жестами, какой-либо вид спорта. Вторая команда угадывает. Затем команды меняются местами.
Физинструктор: Постарались. Мне кажется, правильно изображали выбранный вид спорта. Угадывать вид спорта хорошо, а еще лучше, если поиграть в эти игры. И какая будет первая спортивная игра - подскажет загадка. Слушайте.
Разыгралась детвора
Крики: Шайбу!,
Мимо, бей.
Значит там игра …(хоккей).
И в этой игре участвуют настоящие мужчины.
Играэстафета «Хоккей».
Принимают участие в игре мальчики, папы. Первый участник берёт в руки клюшку и ведет клюшкой шайбу змейкой в ворота, стараясь, закатить ее в ворота возвращается обратно бегом, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Физинструктор: Оказывается, какая увлекательная игра «Хоккей». Болельщики с интересом следили за игрой. Ребята, есть еще один вид спорта, который своей красотой, пластичностью завораживает, когда смотришь выступления гимнастов. И у нас есть сегодня возможность посмотреть спортсменов художественной гимнастики это наши девочки.
Ритмическая гимнастика с « гимнастическими палками»
Физинструктор: Эти аплодисменты вам, девочки. Слушайте следующую загадку:
Он бывает баскетбольным,
Теннисным и битбольным.
С ним играют везде,
Интересно с ним в игре. (Мяч)
Игра-эстафета «Мой веселый, ловкий мяч».
В этой игре принимают участие и родители и дети. Начинают игру дети, Они прокатывают фитбольный мяч и возвращаются, передают эстафету следующему ребенку. Дети заканчивают, начинают мамы. Нужно набивая мячик ракеткой пронести до ориентира и передать эстафету другому игроку. Потом эстафету принимают папы. Набивают баскетбольный мяч до ориентира и назад. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Физинструктор: Говорят, что семья сильна, когда она вместе. И мы в этом сейчас убедились. Дружно, весело справились с заданием.
Физинструктор: И последняя загадка:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжи)
Игра-эстафета «Лыжники».
Команды приглашаются на стартовую дорожку. По сигналу нужно надеть лыжи (шлепанцы) и движением лыжника дойти до ориентира и вернуться передать эстафету следующему игроку.
Физинструктор: Ребята, уважаемые родители, во всех конкурсах и эстафетах вы показали свои умения, знания. Теперь пришло время нашему жюри посчитать баллы и определить победителя. Но пока жюри будет определять победителя у нас музыкальная пауза.
Танец «Я рисую солнце».
Физинструктор: Пришло время узнать победителя. Команды, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Слово жюри, награждение медалями победителей.
Физинструктор: Я буду очень рада, если спортивные соревнования подарили вам хорошее настроение, прибавила вам сил, а главное здоровья.
Говорят, что папа это свет, мама тепло, ребенок - радость. Пускай в вашем доме всегда будет светло, тепло, радостно и рядом спорт.
До свидания! До новых спортивных игр!
Литература
-
Г.А.Васильков, В.Г.Васильков «От игры к спорту» -М.: ФИС, 1998.
-
Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 3 7 лет. Система работы» - М.: Скрипторий, 2007.
-
Филаппова С.О., Волосникова Т.В. «Олимпийское образование дошкольников». СПБ. Детство-Пресс, 2007.
-
Журнал дошкольное воспитание № 3 2009 года, № один 2007 года, № 5 2008 года.
-
Интернет Shebds1ucozovg