Конспект: Что может малыш на первом году жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что может малыш на первом году жизни

В педагогике раннего детства большое внимание уделяется развитию ребенка на первом году жизни. Для будущего важно, чтобы в каждые из первых двенадцати месяцев своей жизни ребенок приобретал новые умения, навыки, знания. Практика воспитания давно уже опровергла представление о том, что малыш подобен растению, которое необходимо только поливать, т. е. вскармливать.

Многое ребенок вполне успешно может освоить как бы самостоятельно, но для этого надо создавать соответствующие педагогические ситуации, которые приводят и подводят малыша к освоению умений. Ряд же умений ребенок не может освоить самостоятельно, а только в результате обучения.

Специально организованные игры-занятия, упражнения, учитывающие возрастные и физиологические возможности ребенка в сочетании с правильным гигиеническим уходом за ним, соблюдением режима дня и советами педиатра создадут все предпосылки для дальнейшего освоения новых, все расширяющихся и углубляющихся знаний. Овладение различными действиями, способами их реализации и получения результата происходит под руководством взрослого и зависит от условий жизни (среды), воспитания и обучения.

На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов. Он овладевает умением держать голову, переворачиваться, ползать, садиться, вставать, ходить; схватывать, удерживать предметы, манипулировать ими; использовать свои эмоции (мимику, пантомимику, голосовые проявления) как средство общения и отражения доступных ему явлений; начинает понимать речь взрослых и употреблять первые , осмысленные слова. В процессе развития ребенок приобретает необходимые психические качества и свойства личности.

Осуществляя в комплексе задачи всестороннего воспитания детей, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, не допускать перегрузок, вызываемых чрезмерной длительностью бодрствования, сильными слуховыми или зрительными воздействиями.

Учитывая быстрый темп развития детей первого года жизни, следует своевременно переходить к выполнению воспитательных задач. Обучая ребенка тем или иным умениям, нужно исходить из его возможностей на данном этапе развития, постепенно и настойчиво вести его к овладению теми действиями, которые являются наиважнейшими для совершенствования последующих, более сложных приобретений.

На основании многолетних наблюдений специалистов в области развития и воспитания детей раннего возраста выявлены основные показатели, отражающие те умения ребенка, которыми он должен овладеть к определенному периоду развития: к 2,5-3 месяцам; к 5-6 месяцам: к 9-10 месяцам; к 1 году.

В течение первого года жизни в конце каждого периода развития немаловажно проводить проверку умений ребенка, выявляя наиболее значимые приобретения, сформированность которых оказывает существенное влияние на все дальнейшее развитие малыша.

Проверку осуществляет хорошо знакомый ребенку взрослый, умеющий создавать такие ситуации, в которых малыш сможет показать свои умения во всей полноте. Необходимо иметь в виду, что соблюдение правильного режима сна, кормления и бодрствования, учет индивидуальных и возрастных возможностей, гигиенические и закаливающие процедуры, специально проводимые развивающие занятия способствуют созданию у ребенка спокойного эмоционально-уравновешенного состояния.

92


© 2010-2022