- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Ознакомление с художественной литературой сказка А. Крылова «Как лечили петуха»
НОД Ознакомление с художественной литературой сказка А. Крылова «Как лечили петуха»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Штир О.Л. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОД Ознакомление с художественной литературой сказка А.Крылова «Как лечили петуха».
Цель:
1. Учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью - инсценирования.
2.Развивать творческое воображение.
3.Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду.
Оборудование: Картинки: гусь, утка, индюк, собака-бобик; шапочки: курица, утка, поросята; плоские куклы: Юра, Нина;
портрет А.Крылова.
НОД
Воспитатель:
1. К нам гости пришли друзья Нина и Юра. Они вам принесли картинки. А что за картинки вы узнаете отгадав загадки.
Явился в желтой шубке
Прощайте, две скорлупки.
(цыплёнок)
Ребёнок: читает стихотворение «Жёлтая загадка» из журнала «весёлые картинки».
Жёлтый одуванчик
По двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает.
(курицы с цыплятами)
Воспитатель: А кто ещё живёт в курином семействе?
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встаёт голосисто поёт.
2.Дидактическая игра «Что у петушка есть».
Петушок какой? (голосистый, горластый, разноцветный)
Какой у него клюв? (острый)
Какой гребешок?( красный)
А что ещё красного цвета?(бородка)
Какой хвост у петушка?(разноцветный, пушистый. большой)
Что любит делать петушок?(клевать зёрнышки, копать клювом и искать червяков, махать крыльями, громко кричать ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках живёт петушок?
«Кот, петухи лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Воспитатель: А кто хочет быть петушком?
Подвижная игра «Петушок и куры». (шапочки)
Петушок ищет зёрнышки, зовёт курочек: «Ко-ко-ко», курочки подбегают к петушку и клюют зёрнышки. Благодарят петушка : «Ко-ко-ко», а петушок говорит им: «Ку-ка-ре-ку», то есть «Пожалуйста».
Но однажды курочки ждали, ждали что Петя их позовёт погулять, свежей травки поклевать, а Петя так и не появился.
Воспитатель: Ребята а вы не знаете что случилось?
3. Чтение сказки А.Крылова «Как лечили петушка».
4. Беседа
-Кто герой сказки?
-О чём рассказывается в этой сказке?
-Что сказочного в этой истории?
-Чем заболел петушок?
-Что делал петушок чтобы вылечиться?
-Кто приходил к больному Пете?
-Как изменился петушок после выздоровления? Каким он стал? (Петя стал довольным, благодарен детворе)
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я читаю первую строчку, а дети заканчивают.
Воспитатель: Петушок, петушок
Дети: Золотой гребешок
Воспитатель: Снова утро наступает
Дети: Петя песню запевает
Воспитатель: Петя громко поёт…
Дети: Детям спать не даёт.
5.Продуктивная деятельность детей за столами.
Детям предлагается силуэты петушков, разного цвета , а хвосты они наклеивают самостоятельно из цветной бумаги.
6.Выставка работ.
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться!
Если перышек лишиться
Не чем будет петушиться!
Рефлексия: С какой сказкой мы познакомились?
Кто ее написал?