НОД Ознакомление с художественной литературой сказка А. Крылова «Как лечили петуха»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД Ознакомление с художественной литературой сказка А.Крылова «Как лечили петуха».

Цель:

1. Учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью - инсценирования.

2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Оборудование: Картинки: гусь, утка, индюк, собака-бобик; шапочки: курица, утка, поросята; плоские куклы: Юра, Нина;

портрет А.Крылова.

НОД

Воспитатель:

1. К нам гости пришли друзья Нина и Юра. Они вам принесли картинки. А что за картинки вы узнаете отгадав загадки.

Явился в желтой шубке

Прощайте, две скорлупки.

(цыплёнок)

Ребёнок: читает стихотворение «Жёлтая загадка» из журнала «весёлые картинки».

Жёлтый одуванчик

По двору идёт

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает.

(курицы с цыплятами)

Воспитатель: А кто ещё живёт в курином семействе?

Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка

Важная походка

Раньше всех встаёт голосисто поёт.

2.Дидактическая игра «Что у петушка есть».

Петушок какой? (голосистый, горластый, разноцветный)

Какой у него клюв? (острый)

Какой гребешок?( красный)

А что ещё красного цвета?(бородка)

Какой хвост у петушка?(разноцветный, пушистый. большой)

Что любит делать петушок?(клевать зёрнышки, копать клювом и искать червяков, махать крыльями, громко кричать ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках живёт петушок?

«Кот, петухи лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитатель: А кто хочет быть петушком?

Подвижная игра «Петушок и куры». (шапочки)

Петушок ищет зёрнышки, зовёт курочек: «Ко-ко-ко», курочки подбегают к петушку и клюют зёрнышки. Благодарят петушка : «Ко-ко-ко», а петушок говорит им: «Ку-ка-ре-ку», то есть «Пожалуйста».

Но однажды курочки ждали, ждали что Петя их позовёт погулять, свежей травки поклевать, а Петя так и не появился.

Воспитатель: Ребята а вы не знаете что случилось?

3. Чтение сказки А.Крылова «Как лечили петушка».

4. Беседа

-Кто герой сказки?

-О чём рассказывается в этой сказке?

-Что сказочного в этой истории?

-Чем заболел петушок?

-Что делал петушок чтобы вылечиться?

-Кто приходил к больному Пете?

-Как изменился петушок после выздоровления? Каким он стал? (Петя стал довольным, благодарен детворе)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я читаю первую строчку, а дети заканчивают.

Воспитатель: Петушок, петушок

Дети: Золотой гребешок

Воспитатель: Снова утро наступает

Дети: Петя песню запевает

Воспитатель: Петя громко поёт…

Дети: Детям спать не даёт.

5.Продуктивная деятельность детей за столами.

Детям предлагается силуэты петушков, разного цвета , а хвосты они наклеивают самостоятельно из цветной бумаги.

6.Выставка работ.

Петушки распетушились

Но подраться не решились

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться!

Если перышек лишиться

Не чем будет петушиться!

Рефлексия: С какой сказкой мы познакомились?

Кто ее написал?

© 2010-2022