Доклад на РМО Интеграция в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема РМО: «Интеграция в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

В России произошла модернизация системы образования с целью его повышения, доступности, поддержки и развития каждого ребёнка, сохранения его здоровья.

ФГОС - это первый в истории образования документ, который на федеральном уровне определяет каким должно быть дошкольное образование, направленное на достижение каждым ребёнком оптимального для его возраста уровня развития с учётом его индивидуальных , возрастных особенностей.

Основополагающий принцип ФГОС дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Их пять:

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Каждая из этих областей направлена на развитие какой - либо деятельности: двигательной, игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной, продуктивной.

Итак, тема сегодняшнего РМО: «Интеграция в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

Интеграция - это взаимопроникновение, объединение в одно «целое» различных элементов или частей.

Интегрированная деятельность в дошкольном учреждении соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Сегодня мы Вам покажем 2 НОД и 2 Проектных продукта, где вы увидите, что механизм интеграции - обаз, который воспроизводится детьми в разных сферах деятельности:

- в речевой - слово

- в театрализованной движения

В изобразительной - рисунок (форма, величина, цвет)

В музыкальной - мелодия, ритм, гармония

В основе любой деятельности лежат мотивы: желания, потребности и склонности, интересы, связанные с содержанием деятельности. Поэтому при отборе содержания комплексных занятий мы чётко ориентируемся на интересы, склонности, желания и способности детей, т.е выделяем основной мотив детской деятельности.

Поэтому при отборе содержания интегрированных НОД мы ориентируемся на интересы, склонности, желания и способности детей, т.е. выделяем основной мотив детской деятельности.

Интегрированные занятия более результативны, т.к. у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях.

Стремление заниматься разными и непохожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных её сферах (рисовании, пении, театрализованной, художественно - речевой) - это и есть широта интересов ребёнка, которую формирует педагог средствами интегрированных НОД.

Пед. процесс, выстроенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов.

Интегрированное содержание не только объединяет педагогов, но и развивает способности детей в комплексе.

© 2010-2022