Технологическая карта организованной учебной деятельности Рассказывание русской народной сказки Лисичка со скалочкой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: социум

Раздел: худ литература

Тема: « Рассказывание русской народной сказки лисичка со скалочкой »

Цель: Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Побуждать детей участвовать в инсценировках. Билингвальный компонент: сказка-ертегi, лиса-тулкi.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый





















Рефлексивно-коррегирующий

Здравствуйте, ребята!

На стенде - детские рисунки и поделки на тему русских народных сказок.

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» сказка по казахски-ертегi

1. Маша в коробе сидит, Далеко она … (глядит) Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее … (медведь) Вместе с пирожками Путь не близкий Дальний путь. Хочет Маша … (отдохнуть) Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка Это - …

2. Чашки три, и три постели Стульев тоже три Смотри И жильцов здесь в самом деле Проживают ровно … (три) Как увидишь - сразу ясно: В гости к ним ходить (опасно) Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как… (птичка) Убежала! Молодец! Значит, сказке всей … (конец) По слогам читает Федя Это сказка …

-Давайте вспомним, чем отличается сказка других литературных произведений.

-Верно, в сказках и волшебство есть, чудеса разные, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка. По каким?

- Мы знаем с вами, что есть сказки о животных, где главные герои - разные звери. Какие сказки вы можете вспомнить?

-Кто из лесных животных самый страшный?

Кто самый слабый и трусливый

Кто в лесу самый красивый

Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках

- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она. (рассказываю сказку «Лисичка со скалочкой») лиса-тулкi

(После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций)

История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

Расскажите, с чего все начиналось?

Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?

(ответы детей)

- А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

Предлагаю детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман

-Чему учит, ребята, эта сказка?

Ребята, я желаю всем вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.

Здравствуйте!

Рассматривают рисунки и поделки

повторяют

Называют слова, подходящие по смыслу

«Маша и медведь»

«Три медведя»

В сказках есть волшебство

Жили-были; в тридевятом царстве; в некотором царстве, некотором государстве; стали жить поживать и добра наживать…

Вспоминают знакомые сказки

волк

зайчик

лисичка

волчок - серый бочок, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка.

нет

хитрая, плутовка

рассказывают сказку

изображают лисичку

проговаривают диалог лисы и хозяина

ее испугала собака

не обманывать.

Ожидаемый результат

Воспроизводить:

Понимать: характер и поступки героев сказки

Применять: навыки инсценировки сказки

© 2010-2022