Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: как спасаются звери от стужи зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Раздел:«Развитие речи»

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»

(Составление короткого сюжетного рассказа)

Цель:Учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Программные задачи:

  • Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.

  • Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей в единственном и множественном числе,активизировать прилагательные.

  • Закрепить правильное произношение звуков(ч),(ф).

  • Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу

  • Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.

  • Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.

Оборудование:Фланелеграф,картинки диких животных и их детёнышей,картинки изображения дупла,логова,берлоги,кустов,норы,мяч.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель рассаживает детей полукругом.Говорит:Ребята,далеко в лесу живут наши друзья -дикие звери.Интересно,как они холодную зиму провели.Давайте,вспомним их.

Дети сидят на стульчиках.

Организационно-поисковый

Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её - .....

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?

- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).

(Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода).

- А у зайца и волка какого цвета шубки?

- У медведя какого цвета шубка?

- Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как - то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (воспитатель выкладывает фигурки на мольберте). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой? - Я - заяц. А ты кто такая?»

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты, организационно-поисковыйбелка, почему стала другого цвета?» - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Воспитатель продолжает:

- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. А теперь,вы расскажите про зверей.Даша ,расскажи что зайчик поменял?Опрашивает несколько детей.

Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться.Воспитатель предлагает детям петь песенки вместе с животными.

Чук - чук - чук - слышно зайчика.

Тяф - тяф - тяф - поёт лисичка.

У - у, уу,уу - подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Но иногда бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису?

- Куда спрячем зайца?

- Куда спрячем волка?

- Куда спрячем медведя?

- Куда спрячем белку?

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие?

У белки?...

У лисы?...

У зайца?...

У медведя?...

У волка?....

В: - Молодцы, ребята! Правильно угадали у кого какие детёныши! Ребята, скажите, какие шубки у зверей зимой?
В: - У зайца летом шубка какая?
В: - А зимой?
В: - Правильно! А у белки летом какая шубка?.
В: - А зимой?
В: - Правильно, молодцы! А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «У кого какой детёныш» с мячом.
Дети становятся в круг, воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, который отвечает на вопрос.



Ответы детей:белка

Лиса

Волк

Зайчик

Медведь

(шкура, мех, шуба, пух и т.д) .

(рыжие)

(серые).

(коричневая).















Дети пытаются воспроизвести рассказ воспитателя.



Дети пропевают звуки вместе с воспитателем.





(В нору).

(В заросли).

(В логово).

( В берлогу).

(В дупло).

Отвечают:

(бельчата).

(лисята).

( зайчата).

(медвежата).

(волчата

Д: - Тёплые, пушистые.

Д: - Серая.

Д: - Белая.

Д: - Рыжая.

Д: - Серая.



Дети с радостью играют в мяч,вспоминают названия детёнышей,называют в единственном числе.

Рефлексивно-корригирующий

В процессе игры дети вспоминают пройденное на занятиях.Затем воспитатель усаживает детей на стульчики,хвалит их за работу на занятии.

Вместе с воспитателем вспоминают,что делали.

Ожидаемый результат:

Знать:,Называть и различать по внешнему виду диких животных и их детёнышей.

Иметь:Представление о том,как звери зимой меняют шубки,как спасаются от зимней стужи.

Уметь:Составлять предложения по вопросам воспитателя,образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей.

© 2010-2022