«Стань заметней на дороге»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД

ОО «Социально-коммуникативная», по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы.

На тему: «Стань заметней на дороге».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизни.

Задачи:

1. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

2. Закрепить правила дорожного движения;

3. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

3.1 Воспитатель: Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить пешеход?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как по-другому называется пешеходный переход?

Дети: Зебра.

(Воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки с дорожными знаками, а вы мне будете их называть. (Показывает картинки).

Дети: Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пункт питания, светофор, осторожно дети, стоп, движение запрещено.

3.2. Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. А сейчас мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

И автобус и трамвай,

Грузовик и самосвал

Едут только по дороге

На разрешающий сигнал.

Дети, а зачем на куртку мы надеваем светоотражающую повязку?

Дети: Чтоб не сбила машина. Ведь если будет темно, она без нее нас не увидит.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как по другому можно назвать светоотражающую повязку?

Дети: Фликер.

Воспитатель: Правильно!

3.3. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

(Воспитатель показывает силуэт человечка из картона) .

3.4. Сегодня мы будем наклеивать для этого маленького человечка интересные светоотражающие значки - фликер. Посмотрите, какими они могут быть.

(Воспитатель показывает значки разного вида) .

Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Правильно, а какого они цвета?

Дети: Желтого и оранжевого цвета.

Воспитатель: Совершенно верно, посчитайте, сколько квадратов у вас на столе?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?

Дети: Срезать у квадрата углы, плавно закругляя.

Воспитатель: Что мы будем делать с прямоугольником?

Дети: Так и приклеим.

3.5. Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп, здесь переход!

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Не машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

(Дети садятся за столы) .

Посмотрите внимательно на этих маленьких человечков. (Воспитатель показывает образцы). На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди, на руках, на ногах.

Итоги.



© 2010-2022