- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (3-й год обучения, ДО для детей с нарушением слуха)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (3-й год обучения, ДО для детей с нарушением слуха)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Приемышева С.Н. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
(3-й год обучения)
Учитель-дефектолог
Приёмышева С.Н.
Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах 5»
Цель:
Обучать детей прямому и обратному счёту в пределах 5.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Учить решать задачи путём драматизации,решать примеры.
Формировать математические понятия,умение сочетать окончания числительных и существительных.
Развивать внимание ,память,логическое мышление.
Оборудование:
Чудесный мешочек,игрушки,карточки с цифрами,математические наборы ,куклы.
Ход занятия
-
Орг.момент
Пед.: Поздоровайтесь (устно)
Наденьте наушники
Включите
Слушайте
Фонетическая ритмика:
Один,два,три,четыре,пять.
Пед.:Слушайте (называйте фамилии детей за экраном)
Реб.:Я тут (устно)
Пед.:Сядьте .Руки на столе ,спина прямая,ноги вместе.(устно)
Что будем делать?(табличка)
Дети:Будем заниматься
говорить
думать
слушать (у/д)
Пед.:А ещё что будем делать? (с опорой на табличку у/д дети все вместе читаю фразы)
Дети:Будем считать,решать примеры,задачи.
-
Основная часть
1.Пед.:Что это?
Реб.:Это круги ,треугольники (у/д)
Пед.:А ещё что тут?
Реб.:Тут квадраты (устно)
Пед.:Верно,тут круги,квадраты,треугольники
Пед.:У кого два квадрата? (устно)
Реб.:У меня два квадрата (у/д+табличка)
Пед.:Верно ,у Люды два квадрата (устно)
Пед.:У кого четыре круга?
У кого один треугольник?
Пед.:Катя,сколько у тебя?
Реб.:У меня три круга (у/д)
Пед.:Будем играть
Пед.:Вот мешочек .Что там?
Дети:там игрушки (устно по очереди угадывают)
Дети:там машины
Дети:там куклы
Пед.:Что там?
Реб.:Там кубики (ребёнок на ощупь угадывает)
Пед.:Женя,дай два кубика.
Пед.:Сколько у меня кубиков?
Реб.:Два кубика
Пед.:Иди ко мне ,Андрей (Андрей-маленький учитель)
Андрей:Ира,иди ко мне.Дай три кубика.
Ира:На три кубика
Физминутка
2.Пед.:Будем ещё играть
Детям раздаются карточки с цифрами:1,2,3,4,5
Пед.:Катя,иди ко мне.Слушай.(за экраном педагог произносит)
Пед.:Дай барабан
Реб.:На барабан
Детям даётся указание.Слушайте.По сигналу барабана дети выстра-иваются по порядку 1,2,3,4,5
Остальные дети проверяют правильно ли выстроились «цифры».
Затем педагог снова даёт указание.
Пед.:Будем считать обратно.
По сигналу барабана дети выстраиваются в обратном порядке 5,4,3,2,1
Дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Педагог раздаёт математические наборы перед началом занятия.
Пед.:Будем решать примеры.(у/д+табличка)
Пед.:Слушайте.Решайте быстро.Кто первый?
Пед.:3+2(три плюс два)
Ребёнок выкладывает пример у себя на столе
Реб.:Три плюс два будет пять
Пед.:Слушайте.Два плюс три(за экраном)
Дети выкладывают пример и отвечают
Дети:два плюс три будет пять .
Пед.:Будем решать задачу(у/д)
Пед.:Люба,возьми две куклы.
Пед.:Юля,возьми две куклы.
Пед.:Сколько у Юли кукол?
Дети читают предложения,написанные на доске.
Дети:У Юли две куклы
Пед.:Сколько у Любы кукол?
Дети:У Любы две куклы
Пед.:Сколько кукол вместе?
На наборном полотне вызванный к доске ребёнок выкладывают решение цифрами
Реб.:Две плюс две будет четыре.Вместе четыре.
Пед.:Верно,вместе четыре куклы.
-
Итог
Пед.:Что мы делали?
Дети:Мы занимались
Дети:думали
Дети:играли
Дети:говорили
Дети:Считали.Решали примеры ,задачи(у/д)
Пед.:Занимались хорошо.Снимите наушники.