Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (3-й год обучения, ДО для детей с нарушением слуха)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

(3-й год обучения)












Учитель-дефектолог

Приёмышева С.Н.






Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах 5»


Цель:

Обучать детей прямому и обратному счёту в пределах 5.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Учить решать задачи путём драматизации,решать примеры.

Формировать математические понятия,умение сочетать окончания числительных и существительных.

Развивать внимание ,память,логическое мышление.

Оборудование:

Чудесный мешочек,игрушки,карточки с цифрами,математические наборы ,куклы.

Ход занятия


  1. Орг.момент

Пед.: Поздоровайтесь (устно)

Наденьте наушники

Включите

Слушайте

Фонетическая ритмика:

Один,два,три,четыре,пять.

Пед.:Слушайте (называйте фамилии детей за экраном)

Реб.:Я тут (устно)

Пед.:Сядьте .Руки на столе ,спина прямая,ноги вместе.(устно)

Что будем делать?(табличка)

Дети:Будем заниматься

говорить

думать

слушать (у/д)

Пед.:А ещё что будем делать? (с опорой на табличку у/д дети все вместе читаю фразы)

Дети:Будем считать,решать примеры,задачи.

  1. Основная часть

1.Пед.:Что это?

Реб.:Это круги ,треугольники (у/д)

Пед.:А ещё что тут?

Реб.:Тут квадраты (устно)

Пед.:Верно,тут круги,квадраты,треугольники

Пед.:У кого два квадрата? (устно)

Реб.:У меня два квадрата (у/д+табличка)

Пед.:Верно ,у Люды два квадрата (устно)

Пед.:У кого четыре круга?

У кого один треугольник?

Пед.:Катя,сколько у тебя?

Реб.:У меня три круга (у/д)

Пед.:Будем играть

Пед.:Вот мешочек .Что там?

Дети:там игрушки (устно по очереди угадывают)

Дети:там машины

Дети:там куклы

Пед.:Что там?

Реб.:Там кубики (ребёнок на ощупь угадывает)

Пед.:Женя,дай два кубика.

Пед.:Сколько у меня кубиков?

Реб.:Два кубика

Пед.:Иди ко мне ,Андрей (Андрей-маленький учитель)

Андрей:Ира,иди ко мне.Дай три кубика.

Ира:На три кубика

Физминутка

2.Пед.:Будем ещё играть

Детям раздаются карточки с цифрами:1,2,3,4,5

Пед.:Катя,иди ко мне.Слушай.(за экраном педагог произносит)

Пед.:Дай барабан

Реб.:На барабан

Детям даётся указание.Слушайте.По сигналу барабана дети выстра-иваются по порядку 1,2,3,4,5

Остальные дети проверяют правильно ли выстроились «цифры».

Затем педагог снова даёт указание.

Пед.:Будем считать обратно.

По сигналу барабана дети выстраиваются в обратном порядке 5,4,3,2,1

Дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Педагог раздаёт математические наборы перед началом занятия.

Пед.:Будем решать примеры.(у/д+табличка)

Пед.:Слушайте.Решайте быстро.Кто первый?

Пед.:3+2(три плюс два)

Ребёнок выкладывает пример у себя на столе

Реб.:Три плюс два будет пять

Пед.:Слушайте.Два плюс три(за экраном)

Дети выкладывают пример и отвечают

Дети:два плюс три будет пять .

Пед.:Будем решать задачу(у/д)

Пед.:Люба,возьми две куклы.

Пед.:Юля,возьми две куклы.

Пед.:Сколько у Юли кукол?

Дети читают предложения,написанные на доске.

Дети:У Юли две куклы

Пед.:Сколько у Любы кукол?

Дети:У Любы две куклы

Пед.:Сколько кукол вместе?

На наборном полотне вызванный к доске ребёнок выкладывают решение цифрами

Реб.:Две плюс две будет четыре.Вместе четыре.

Пед.:Верно,вместе четыре куклы.

  1. Итог

Пед.:Что мы делали?

Дети:Мы занимались

Дети:думали

Дети:играли

Дети:говорили

Дети:Считали.Решали примеры ,задачи(у/д)

Пед.:Занимались хорошо.Снимите наушники.


© 2010-2022