Методические разработки (Конкурс методических разработок)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17

с. Новожилкино Усольского района Иркутской области





Конкурс методических разработок

по теме

«Изменение и сохранение климата»




Методические разработки (Конкурс методических разработок)



2012 г.

Экологический досуг


«Живи, Родник, живи».


Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей

среде, умению вести себя в ней, быть созидателями.

Закрепление полученных знаний о бережном и заботливом

отношении к природе.

Оборудование зала: Лесная поляна, Родник.

Действующие лица:

* Ведущий,

* Весна,

* Сорока,

* Мальчик Коля,

* Папа, мама, * дети старшей и подготовительной группы.


Ход досуга.

Ведущий:

После суровой Зимы пришла в лес красавица - Весна.

Поглядела Весна вокруг и загрустила - кругом мусор, спиленные деревья, завален отходами Родничок. Присела Весна на пенёк, низко склонила голову и призадумалась. Кто это сделал? Как помочь природе?.

(Одновременно со словами ведущей вначале звучит весёлая мелодия, входит Весна. Кружится, обходит медленно свои владения и неожиданно (звучит тревожная мелодия) останавливается и с ужасом смотрит по сторонам).

Выбегает сорока (приносит телеграмму в детский сад)

  • «Внимание, внимание!

Срочная телеграмма!

Примите, распишитесь.

Ведущий (читает) « Девочки и мальчики!

Помогите, защитите, погибает Родничок»,

ЖДУ. ВЕСНА.

Ведущий: - Ребята, что будем делать?

Дети: - Немедленно отправляемся спасать Родничок!

Ведущий: - Весна - красна, что случилась, расскажи?

Инсценировка рассказа «Как люди Родничок обидели».

Весна рассказывает : «Жил-был Родничок с чистой прозрачной водой. Он был очень весёлый и любил, когда к нему приходили добрые люди и лесные звери испить водицы, насладиться его песенкой.

Однажды к нему пришли папа, мама, и мальчик Коля. Они расположились у Родника. Сначала папа развёл костёр и стал ломать ветки деревьев, чтобы приготовить обед. Мама нарвала огромный букет цветов, но они быстро увяли и она их выбросила прямо в воду, Коля бросал в Родничок камни, коряги, листья, потом он поймал лягушонка, наступил на жука, поймал бабочку. А когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в воду, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Они ушли довольными, а Родничок стал грустным и никогда не ждал к себе гостей.

Сорока: - Бедный Родничок, вот таким он был до прихода людей.

( показывает детям иллюстрацию или слайд);

- Таким после первого отдыха.

(показывает иллюстрацию);

- Так будет выглядеть Родничок и ближайшая поляна, если эта

семья посетит её несколько раз.

(показывает слайд)

Сорока: - предлагаю вам, дети, потрудиться, сделать доброе дело,

очистить Родничок от мусора. Согласны помочь?

Дети: - Да!

Игра: «Защитники Природы»

( под музыкальное сопровождение дети, воспитатель очищают от мусора Родничок)

Родник: - Спасибо, дети! Я снова чист и весел, хочу чтобы вы послушали мою весёлую песенку. (слушают журчание ручья в записи)

Воспитатель вместе с детьми оценивают поступки этой семьи, подчёркивает, что может они не знали правила поведения на природе?

Предлагает развесить у Родника и вблизи лесной полянки серию природоохранительных знаков, которые дети рисовали дома вместе с родителями.

Методические разработки (Конкурс методических разработок)


Методические разработки (Конкурс методических разработок)

Дети читают стихотворение «Лесные правила»

( участники - 12 человек)

«Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу _ всего лишь гость

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги».

Хоровод с пением: «Весна пришла»

Ведущий: - Дети, я знаю, что вы маленькие помощники Весны.

Давайте поможем ей одеть природу. Весна будет наряжать землю травой и цветами, деревья - листвой, а мы приоденем кустарники молоденькими зелёными листочками.

( рисование штампами)

Методические разработки (Конкурс методических разработок)

Ведущий:

«Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

Как страдает Земля от ошибок прогресса,

Что остались валежник да черные пни

От когда-то густого, весёлого леса.

Припади к роднику - он извечных глубин,

Его голос звучит, он на солнце искрится

Человек! На Земле ты живёшь не один,

Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

Позаботься о том, чтобы малых детей

Не коснулись дождя ядовитые капли,

И деревья стояли в сплетенье ветвей,

И учились полёту птенцы серой цапли».

Песня: « Моя Россия» слова Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве.

Ведущий: - Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

А люди водили свои хороводы и радовались жизни.

Под мелодию песни «Как прекрасен этот мир» дети уходят из музыкального зала.

воспитатели: ШульгинаТ.М.

ЛюшаковаН.А.

Муз.руководитель:

СитниковаН.Е.

Игра-занятие «Дождик»

(для детей 3-4 лет,

длительность - 12 мин.)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.


Цель: познакомиться с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Материалы и оборудование:

мольберт, лист бумаги, карандаш синего цвета, слайды.

Ход занятия: Внимание детей привлекает шум дождя ( звучит мелодия

в записи )


Воспитатель:

Какой сильный дождь идет на улице! (показ слайдов сопровождает рассказом)). Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? (слушают запись).

Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

(Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.)

Чтение заклички:


Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!


Воспитатель: Что же просят дети? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет - да, они просят чтобы дождик, не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга! Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава.

Давайте повторим эту закличку. (повторяют вместе с педагогом, имитируя содержание заклички движениями).

Воспитатель и дети поют песенку «Дождик» (воспитатель отстукивает мелодию на металлофоне).

Педагог предлагает детям по очереди сыграть на металлофоне, как звучат капельки дождя.


Рисование дождика.


Воспитатель: посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки они ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи), посмотрите, какой сильный дождь капля!

На ваших листочках трава и цветы тоже ждут дождя.

Ребятки, давайте превратимся в тучки и польём все цветочки. (дети рисуют).

Методические разработки (Конкурс методических разработок)


Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая … кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап!

Воспитатель благодарит детей, за то что они «напоили» цветочки, помогли им выжить

Рисунками детей оформляется стенд -клумба детского творчества.

Воспитатель: Вот нам дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!



Составитель:

Шульгина Татьяна Михайловна

с. Новожилкино, Усольского района, Иркутской области.

Игра для детей старшего дошкольного возраста

«Носочница - чулочница»


Цель: Дать детям представление о том, что бытовые приборы являются источником света и тепла, незаменимыми помощниками в быту. Учить классифицировать бытовые предметы на нагревательные и не нагревательные. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Знакомить с правилами техники безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Материал: модель красного и синего носка. ( из картона)

Картинки: телевизор, пылесос, холодильник, миксер, свеча, электроплита, светильник, чайник, утюг, настольная лампа, кофемолка.

Ход игры:

В гости пришла «Носочница - чулочница» с волшебными носками. Рассказываем, что один носок красный, другой синий. В синем носочке находятся предметы (картинки) не нагревательные, а в красном - нагревательные.

Все картинки перепутались, давайте поможем «Носочнице» разобрать все предметы (картинки) и разложить их в нужные носочки.

Детям раздаются предметы (картинки), они должны определить какие приборы нагревательные, а какие не нагревательные. Дети объясняют, почему эти приборы нагревательные и не нагревательные.

В конце «Носочница» подводит итог и рассказывает о технике безопасности при пользовании бытовыми приборами.


Методические разработки (Конкурс методических разработок)

Составиль:

воспитатель

Т.М.Шульгина,

МДОУдетский сад

Ов №17

с.Новожилкино,

Усольский район,

Иркутская область


© 2010-2022