Занятие по обучению грамоте Ударные гласные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по обучению грамоте « Ударные гласные».

Задачи . 1.Закрепить знания об изученных звуках, их характеристиках.

2.Дать понятие об ударных гласных. Научить узнавать на слух и различать в словах ударные звуки О и У.

3. Развивать слуховое восприятие.

Материал: домики для звуков, карточки для расшифровывания слов по первым звукам, схемы деления слов на слоги.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и немного поиграть.

Я буду проговаривать слова, а вы должны будете показывать на себе те части тела, которые услышите.

«Вот со звуком «л» слова - лоб, затылок, голова, кулаки ,ладошки, локти. Звука «л» нет в слове ногти. Глазки, тело и лопатки. Звука «л» нет в слове пятки.»

-Вы догадались о чём сегодня пойдёт речь?

- О звуках.

Правильно. Я приглашаю вас присесть за столы, но прежде чем вы сядете, назовите первый звук своего имени.

2.

-Посмотрите к нам кто-то спешит.(На экране появляется инопланетянин .)

Знакомьтесь это инопланетянин по имени Плутончик. Он хочет пообщаться с нами на нашем языке, узнать что-нибудь новое. Плутончик сообщает нам, что не может пробраться к нам, ему мешают какие-то красные и синие квадраты. Как вы думаете что это может быть?

-Это обозначение гласных и согласных звуков.

- А как ему отличить гласные звуки от согласных?

- Когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит изо рта свободно , а когда мы произносим согласные звуки воздух встречает преграду.

- Давайте поиграем в игру «Гласные и согласные звуки».

Я буду называть звуки, а вы должны будете определить какой это звук и «заселить» его в свой домик.

По окончании игры воспитатель спрашивает : «Сколько гласных и согласных звуков вы услышали?»

- Давайте вспомним какие бывают согласные звуки.

-Твёрдые и мягкие.

- А каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные и мягкие?

- Твёрдые - синим, а мягкие - зелёным.

- Давайте поиграем в игру « Отправь животных в Космос»

Дети берут картинки с изображением животных и по первому звуку в названии животных распределяют картинки по ракетам красного, синего и зелёного цвета.

3.

- Ребята, когда мы называем просто звуки можно догадаться о чём мы говорим?(Нет)

- А когда мы понимаем друг друга?

-Когда произносим слова.

- А из чего состоят слова? (из звуков).

- Я хочу предложить вам следующее задание. Для этого вам нужно разделиться на пары.

Воспитатель раздаёт карточки с зашифрованными словами .По первым звукам нарисованных предметов дети должны отгадать слово.

4.

- На что мы делим слова? ( На слоги)

- Подберите к своим словам схемы.

Дети подбирают схемы , объясняют свой выбор.

- А что означает эта схема?

Если дети затрудняются объяснить , воспитатель знакомит их с ударными гласными . Объясняет , что гласные бывают ударные и безударные. Ударные гласные произносятся протяжно. На них падает ударение для того, чтобы слова звучали правильно.



© 2010-2022