Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Путешествие по родному городу Судак

Программное содержание: формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях, развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему малой Родины,развивать речь детей, грамматически правильно строить предложение.Воспитывать чувство гордости к родному городу, желание беречь окружающую среду родного края.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

"Путешествие по родному городу Судак»

Программное содержание:

формировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему малой Родины,

развивать речь детей, грамматически правильно строить предложения.

Воспитывать чувство гордости к родному городу,

желание беречь окружающую среду родного края.

Словарь: Достопримечательность, Генуэзская крепость, раскопки, археологи,

Черное море, экскурсовод, туристы, названия морских животных, фруктов, экологически чистый город.

Материал: карта города, фотографии достопримечательностей города,

исторических находок, древнего Судака, фонограмма, флажки.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, в парк,

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен о Судаке.

Ход занятия:

Воспитатель: «Мой ласковый город у моря,

Я часто любуюсь тобой,

Люблю твои дивные горы,

Прилив на морском берегу».

- Как вы думаете, о каком городе эти красивые слова?

- Как же называется наш город? ( Судак) А кто знает, что означает это название

Судак? В переводе с тюркского языка: «Су-вода, Даг»-гора, то есть - город у моря, окруженный горами. Кстати, а какие горы окружают Судак? (ответы детей), рассматривание иллюстраций о городе и гор.

-На берегу какого моря расположился наш Судак? Как оно называется?

-В каком краю мы живем ? (ответы детей). Верно, мы живем в Крыму, на крымском полуострове, это хорошо видно на карте Крыма.

_-Ребята , а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсоводом, а вы туристы. Но прежде, чем отправиться путешествовать, туристы изучают предстоящий маршрут , рассматривают карту. У нас тоже есть карта. Давайте ее рассмотрим. С высоты птичьего полета наш город кажется вот таким.

Улицы прямые длинные, много зелени, парков. А вот и наше море. Смотрите, какое оно большое. Какими словами вы можете сказать о море, оно КАКОЕ ?

(красивое, большое, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное)… послушайте стихи о море:

Море бывает разным Черным бывает и красным.

А я люблю синее море с ласковой нежной волною.

Бывает море веселым , чаще бывает соленым

Люблю, как рыба плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

-Ну вот, с картой мы познакомились, можно отправляться в путь.

(Дети садятся на « автобус» с песней

« Мы едем, едем, едем в далекие края»…)

_Экскурсию начнем с нашего детского сада:

-На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

На карте ставим флажок - вот эта улица.

- Слушайте рассказ экскурсовода:

« Давным - давно наш город назывался Сурож, Сугдея, Солдая…много лет ученые-археологи вели раскопки древнего города, найдено много находок, и до сих пор еще находят старинные монеты, предметы быта и украшения. Некоторые экспонаты вы можете увидеть на этих открытках, а находятся они в Краеведческом музее города Судак.

«Гляжу на груду древних черепков,

Свидетельство загадочных веков.

Они из недр, как лотосы взошли

Моей родной неведомой земли». (Звучит музыка).

_-Путешествие продолжается. Жарко, откроем окно, ветерок освежит вас

(имитируют ветер).

-А вот и следующая остановка (показ календаря Генуэзская крепость). Догадались? Что это за памятник? (отметит на карте флажком ). Правильно, это главная достопримечательность нашего города, и является визитной карточкой Судака. Много лет назад древний город- крепость был окружен большой стеной.

Войти туда можно было только через эти главные ворота. В настоящее время Генуэзская крепость охраняется государством, как исторический памятник.

_-Ребята, я вижу вы устали . Давайте поедем в парк и отдохнем. Послушайте пение птиц (фонограмма). Как здесь хорошо, прохладно. Вам нравится в парке?

Подвижная игра «Пробеги змейкой».

_-Ой, ребята, А здесь веточка сломана, и тут тоже. Кто же это мог сделать?

Бедные деревца! Как им больно. -А вы не ломаете деревья? Траву на газонах не вытаптываете? Птичьи гнезда не разоряете? (ответы детей).

- А как вы думаете, наш город красивый? А хотите, чтобы он стал еще краше?

_-Представьте, что вы волшебники. Что бы вы сделали, для нашего города? (ответы). А вам известно, что наш город Судак экологически чистый?

У нас нет больших заводов, фабрик. А много цветов, зеленых насаждений, деревьев. Наш город знают и любят многие люди. Как вы думаете почему?

-Да, наш город Судак - древний город, ему много лет, это очень известный город-курорт. Летом сюда приезжает много гостей, туристов, чтобы отдохнуть, поправить свое здоровье, покупаться в море, подышать целебным морским воздухом. Поэты сложили стихи о красоте родного Судака, некоторые из них мы выучили наизусть.

«Здесь берег морской и причудливы скалы,

Песок здесь огня горячей, здесь щедрое солнце лучи рассыпает,

Как яркая в небе звезда.

Слова и улыбки и смех непрестанный,

Как чайки летят в высоту.

И труд судакчан и величие зданий

Несут красоту Судаку.

Судак, наш Судак - жемчужина моря,

Мы искренне любим тебя!»

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно

Брызги моря, шум прибоя, а над морем мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй!

-Ну, что ж, ребята, отдохнули? Тогда, я предлагаю вам заглянуть на море.

Здесь совсем рядом (отмечаем на карте). Вот оно наше море.

Послушайте, как шумит море, как плещутся волны, полюбуемся чайками. (фонограмма «Шум моря»).

- Давайте сядем на бережок и поиграем в игру «Отгадай морских обитателей».

Глазастая, зубастая, хвостом виляет, в океане промышляет. (Акула)

Плывет туда, плывет сюда, ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода. Имеет колокол, но он

Звонить не может : »Динь-динь-дон» ( Медуза)

Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой (Камбала)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног. Вот и весь я …(Осьминог).

Через море -океан плывет чудо-великан.

Прячет ус во рту. Растянулся на версту.( Кит).

На дне морском, глубоком и у самых берегов,
Кто из рыб электротоком отгоняет прочь врагов (Скат).

-Ребята, так какими словами вы бы описали наше море? (передают мяч и произносят свое предложение).

-А что за гордые прекрасные птицы появляются на море зимой? Расскажите о них. ( ответы ).

-Действительно, лебеди каждый год прилетают к нам зимовать. Люди их подкармливают, помогают им пережить холодную зиму. Птицы играют важную роль в экологии моря. А кто еще является санитаром моря? ( ответы).

Какими словами можно назвать наш пляж?

А сейчас сыграем в игру «Назови лишнее слово» (показ картинок).

  1. Абрикос, алыча, гранат, инжир, елка, персик?

  2. Краб, медуза, камбала, дельфин, курица, морской конек?

  3. Жара, загар, плаванье, жажда, мороз?

-Молодцы, ребята! И еще немножко отдохнем, вспомним слова о море

И изобразим их:

« Море, а на море чайки, чайки на просторе кричат:

« Море, море, привет!» (имитирующие движения).

-Ну, вот и заканчивается наша экскурсия по родному городу. Мы с вами узнали много интересного и полезного.

-Где же мы сегодня побывали? Что увидали?

-Как же сберечь красоту родного города?

-А теперь пора нам возвращаться в детский сад, и чтобы не было скучно, давайте споем песню «Мы, ребята судакчата».







© 2010-2022