- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа совместной деятельности с детьми 3-4 лет ( 2 младшая группа) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа совместной деятельности с детьми 3-4 лет ( 2 младшая группа) на 2015-2016 учебный год
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гуляева Н.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Приложение №2
Познавательное развитие
№
Тема
Задачи
Сентябрь
1
Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят
Создать ситуацию для знакомства с помещениями детского сада, их назначением
2
Тили-бом - загорелся кошкин дом
Создать ситуацию для определения основных правил безопасного поведения во время пожара
Октябрь
1
Овощи и фрукты - полезные продукты
Создать ситуацию для определения фруктов и овощей по внешним признакам, по месту произрастания.
2
Пешеходы и водители
Познакомить с правилами дорожного движения для пешеходов
Ноябрь
1
Виды транспорта
Создать ситуацию для знакомства с различными видами транспорта, и их использованием
2
Как Колобок домой шёл
Создать ситуацию для того, чтобы сделать выводы о правилах дорожного движения
3
Как дикие животные готовятся к зиме
Создать ситуацию для выявления основных черт диких животных, отличий между собой, способов жизни зимой.
Декабрь
1
Домашние животные и их детёныши
Создать ситуацию для ознакомления с домашними животными и их детёнышами
2
Я люблю свою семью
Создать ситуацию для формирования представлений о своей семье, умения называть членов семьи.
Январь
1
Сравнение бумаги и ткани
Создать ситуацию по установлению свойств бумаги и ткани, связи между качествами и использованием
Февраль
1
Что я знаю о себе
Создать ситуацию для выяснения того, что присуще каждому человеку и установлению отличий.
Март
1
Весна -красна
Создать ситуацию по выявлению признаков весны
2
Я мальчик, а я девочка
Создать ситуацию по установлению пола человека
Апрель
1
Петушок и его семейка
Создать ситуацию по выявлению основных признаков домашних птиц.
2
Найди моё имя
Создать ситуацию для формирования у детей понятия, что у каждого человека есть имя, побуждать детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, речь.
Май
1
Чтобы зубки не болели
Создать ситуацию по формированию представлений о способах защиты зубов.
Приложение №3
Речевое развитие
№
Тема
Задачи
Сентябрь
1
Моя любимая игрушка
Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела собаки (лапы, хвост, ушки, нос, глаза).Учить образному сравнению (глаза - бусинки, нос - пуговка).Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой.
2
Поиграем с пальчиками
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
3
Что растёт на грядке?
Обогащать словарь посредством называния овощей, учить правильному звукопроизношению
4
В гостях у кота Леопольда
Создать ситуацию для правильного называния свойств предметов
Октябрь
1
Медвежонок Миша
Создать ситуацию для закрепления знания о временах года, характерных особенностях времени года
2
Путешествие в деревню Простоквашино
Создать ситуацию по обогащению словаря, для воспитания правильного звукопроизношения
3
Устроим кукле комнату
Обогащать речь детей словами, обозначающими мебель
4
Волшебный ларец
Создать ситуацию для развития умения описывать предметы, для активизации словаря
Ноябрь
1
Узнай и опиши
Создать ситуацию для развития умения согласовывать слова в предложении
2
Волшебные ручки(с.30)
Развивать мелкую моторику рук
3
Путешествие на волшебном поезде(с.41)
Учить правильному произношению звука (у), учить произносить звукоподражания.
4
На поиски сладкого дерева
Создать ситуацию для развития творческой речевой деятельности
Декабрь
1
Рассматривание картины Лошадь с жеребёнком
Учить описывать животных, обогащать словарь
2
Заглянем в окошко к Деду Морозу
Создать ситуацию для развития связной речи, для умения входить в воображаемую ситуацию
3
Знакомим Куклу с нашей группой( с.56)
Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем
4
Друг в беде не бросит
Создать ситуацию для ведения диалога, используя различные средства выразительности
5
Про любимого котёнка
Учить описывать животное.
Январь
1
Зима
учить детей называть признаки зимы; составлять небольшой рассказ по картине; развивать образное мышление, воображение, развивать коммуникативные способности детей; воспитывать любовь к природе.
2
В гости к петушку
Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя; активизировать словарный запас детей (мягкая, пушистая, голосистый);
закреплять обобщенное представление о кошке, козе, корове, петухе: внешний вид, части тела; развивать речевое дыхание; общую и мелкую моторику; умение произносить слова, фразы четко и громко; познавательный интерес.
3
Раз- словечко, два- словечко
Создать ситуацию для развития правильного звукопроизношения, поэтического вкуса
Февраль
1
Добрые дела
Упражнять в умении отгадывать описательные загадки, развивать мелкую моторику;
формировать способами художественной литературы лексическую, грамматическую компетентность речи, помочь освоить элементарные речевые эталоны, воспитывать добрые чувства.
2
Рассматривание картины Собака со щенятами
Учить составлять рассказ по картине.
3
Поможем лягушке Еве
Формировать произношение звукосочетания й'э изолированно, в словах, слогах и фразах. Закреплять произношение звукосочетания й'о , развивать слуховое восприятие. Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.
Март
1
Очень я её люблю…
Создать ситуацию для совершенствования диалогической и монологической речи
2
Расскажи о животном
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке; учить образовывать наименование детенышей животных; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький);Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;учить регулировать высоту голоса.
3
Как мы птичек кормили
Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы;упражнять в отчетливом произнесении звуках (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) ;развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление к самостоятельности ответов и суждений.
4
Путешествие Колобка
Создать ситуацию поразвитию речевой сферы ребёнка, по формированию правильного дыхания.
Апрель
1
Весна
Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок». Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
2
В гости к нам пришёл зайчонок
Закрепить умение детей описывать предмет, упражнять в согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, активизировать использование в речи прилагательных; закрепить обобщающие понятия.
3
Кто как кричит (с.113)
Учить называть детёнышей, учить составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем
4
Путешествие по весеннему лесу
Продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы. Учить использовать в речи обобщающие слова (деревья, птицы, времена года, цветы).Развивать у детей слуховое и фонематическое восприятие. Учить составлять загадки о птицах по внешнему виду.
май
1
Там мышка живёт
Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; тренировка воображения, мышления, памяти; совершенствование тонкой моторики рук, способности быстро производить и менять пальчиковые положения.
2
Пойдем на прогулку (21)
Активизировать процесс освоения детьми слов глаголов
3
А ну-ка, отгадай
Обогащать речь детей посредством загадок
4
Замечательные цветы (379)
Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя
Приложение№4
Чтение художественной литературы
№
Тема
Задачи
Сентябрь
1
Магазин игрушек (А.Барто)
Приучать детей слушать литературные произведения, побуждать подговаривать отдельные слова.
2
«Козушка-коза - длинные рога»
Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Побуждать подговаривать отдельные слова.
Октябрь
1
Рассказывание сказки «Репка»
Создание ситуации на совместную работу, вхождение в сказку
2
Герои народных сказок
вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;способствовать развитию речевой сферы детей; воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Ноябрь
1
Стоит в поле теремок
Создать ситуацию, вызывающую желание использовать слова и выражения из сказки
2
Чтение стихотворения С.Михалкова «Котята»
Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя. Формирование коммуникативных навыков. Воспитывать внимание и заботу к окружающим. Развитие памяти и мышления.
Декабрь
1
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы
2
Чтение стихотворения Трутнёвой «Вырастала ёлка»
Обучать навыкам составления описательного рассказа, выполнять упражнения в согласовании существительных, прилагательных, местоимения в роде, числе и падеже.
Январь
1
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы
2
Чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
Познакомить с произведением А. Л. Барто «Девочка - рёвушка», помочь понять его содержание, желание вызвать эмоциональный отклик у детей в отношении поступков героя в стихотворение, воспитание в детях послушания; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.
Февраль
1
Рассказывание сказки «Колобок»
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему. Развивать речь детей
2
По дорогам народных сказок
Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя. Формирование коммуникативных навыков. Воспитывать внимание и заботу к окружающим. Развитие памяти и мышления.
3
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Приучать слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Март
1
Чтение стихотворения М. Дружининой «Ослик, ослик»
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах, назывании сельскохозяйственных птиц и животных и их детенышей. Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом.
Апрель
1
Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему. Развивать речь детей
2
«Наша Таня громко плачет»
способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Май
1
Матрёшки-затейницы
Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
2
Сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему. Развивать речь детей.
Приложение №2
Математическое и сенсорное развитие
№
Тема
Задачи
Сентябрь
1
Волшебный сундучок
Создать ситуацию по различению и называнию геометрических фигур,по установлению соответствия между множествами.
2
Помоги Винни-Пуху
Создать ситуацию по группировке предметов по цвету, размеру
3
В гости к домашним животным
Создать ситуацию для закрепления понятий один-много, большой-маленький, широкий-узкий)
4
Когда это бывает
Создать ситуацию по определению временных отношений, по определению размера геометрических фигур
Октябрь
1
В гости к Мишке
Дать представление о пространственных отношениях: справа-слева. Учить определять количество предметов.
2
Магазин
Создать ситуацию по определению количества предметов, длины предметов
3
Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Создать ситуацию по закреплению знания геометрических фигур, умения сравнивать предметы по высоте.
4
Угостим Шарика и Мурзика
Учить определять отношения предметов по количеству, равенство двух групп
5
В цирке
Создать ситуацию по сравнению предметов по величине, по закреплению знаний геометрических фигур.
Ноябрь
1
Волщебные картинки
Учить различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствие между двумя группами предметов
2
Волшебные листочки
Создать ситуацию по закреплению счёта в пределах пяти, знания частей суток, навыка по группировке по цвету и форме
3
Игра Больше-меньше (с.27 Минкевич)
Учить определять неравенство групп предметов, закреплять знания геометрических фигур.
4
Нарядное платье
Создать ситуацию по формированию умения выделять, называть по цвету и форме
Декабрь
1
Волшебное дерево
Продолжать осваивать классификацию предметов по цвету, фигуры по размеру.
2
Математическая сказка про Колобка
Создать ситуацию по систематизации знаний о геометрических фигурах, по сравнению множеств
3
Мишка в гостях (Минкевич с.25)
Учить различать круг и квадрат, сравнивать предметы по размеру.
4
А у наших у ворот чудо-дерево растёт
Создать ситуацию по закреплению геометрических фигур, цветов.
5
Поиграем с матрёшкой (Минкевич с.27)
Продолжать учить определять неравенства предметов, опрделять геометрические фигуры.
Январь
1
Помоги цыплятам
Учить сравнивать группы предметов по количеству
2
Матрёшки-путешественницы
Упражнять в счете и сравнении количества предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
3
Собери ягодки
Учить сравнивать предметы по высоте, различать равенства и неравенства
Февраль
1
В гости к сказке
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закрепить понятие один - много. Упражнять детей в умении составлять из частей целое. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Познакомить с новыми понятиями «ни одного», «по одному»
2
У кого хвост длиннее
Учить сравнивать предметы по длине и ширине, по количеству
3
Путешествие на поезде
Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
4
Что сначала, что потом
Создать ситуацию по закреплению представлений о временных отношениях, длине двух предметов, пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади)
Март
1
Приключения бабочки красавицы
совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5; решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о геометрических формах (круг, квадрат, овал, треугольник); развивать умение ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2
К нам весна шагает…(Минкевич с.56)
Дать представление о временах года, о размерах геометрических фигур
3
Путешествие хлебушка
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треуголиник, овал, прямоугольник). Выявить умение детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Выявить умение детей различать цифры от 1 до 5.
4
В гости пришла кукла(Минкевич с.50)
Дать представления о пространственных отношениях, о разных размерах одинаковых фигур
5
Оденем ёжика
Сформировать понятия «много» и «один»; учить соотносить предметы по форме, сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар.
Апрель
1
У кукол день рождения (Минкевич с.64)
Закреплять представления о пространственных отношениях, о количественных отношениях.
2
Подарим кукле ленты
Учить группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много.
Учить определять длину ленточек на основе их сопоставления
Развивать воображение, умение составлять узор.
3
Помоги найти картинку
Закреплять представления о временных отношениях и пространственных отношениях
4
В поисках Иванушки
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить счёт до 5.
Май
1
В городе геометрических фигур
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
2
Когда это бывает
Создать ситуацию по формированию временных отношений. По закреплению знаний геометрических фигур, счёта в пределах 4
3
Далеко-близко
Учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять своё положение по отношению к другим.
4
На цветочной полянке
Уточнить знания о времени года, повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Приложение №4
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
№
Тема
задачи
Сентябрь
1
Колобок
Знакомство с пластилином, учить скатывать округлую форму
2
Конфетки
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями
Октябрь
1
Бараночки для Карлсона
Фомировать умения лепить палочки и сгибать их, соединяя в кольцо
2
Булочки для Нюрочки
Закреплять умения скатывать округлые формы, сплющивать их, палочки.
Ноябрь
1
Мелки
Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней
2
Лесенка
Учить соединять палочки в форме лесенки.
Декабрь
1
Гороховые фантазии
Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение. Учить детей украшать лепку горошинами
2
Грибы для белочки
Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, придавливание, соединение.
3
Овощи
Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, скатывание
Январь
1
Мандарины
Совершенствовать приёмы лепки: скатывание. Учить дополнять поделку для законченного образа
Февраль
1
Пряники
Закреплять умение детей лепить шарики, сплющивать его, сдавливая его ладошками
Март
1
Неваляшка
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух шариков
2
Погремушка
Учить детей лепить предмет, состоящий из 2 частей: шарика и палочки
3
Угощение для кукол
Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями
Апрель
1
Зайчик
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух шариков, дополнять образ деталями
2
Красивая птичка
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух шариков, дополнять образ деталями ( хвостик, клювик)
Май
1
Миски трёх медведей
Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
2
Утёнок
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух шариков, дополнять образ деталями ( хвостик, клювик)
Аппликация
№
Тема
Задачи
Сентябрь
1
Чудо-бумага
Познакомить детей со свойствами бумаги
2
Гусеница
Учить наклеивать округлые формы рядом друг к другу
Октябрь
1
Большие и маленькие мячи (с.28)
Учить детей выбирать большие и маленькие круги и наклеивать на лист бумаги
2
Бусы
Учить наклеивать формы на определённое место.
Ноябрь
1
Кошкин дом
Дополнять сюжетную композицию. Продолжать учить наклеивать прямоугольные формы.
2
Пирамидка (с.51)
Учить детей передавать образ игрушки, состоящей из нескольких частей, располагать в определённом порядке
Декабрь
1
Укрась блюдо
Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям
2
Укрась ёлочку
Учить наклеивать различные по форме фигуры.
Январь
1
Снеговик
Учить наклеивать круглые формы, создавая образ снеговика, дополнять деталями
2
Яблоки на блюдце( с.38)
Упражнять в аккуратном наклеивании круглые формы на определённое место
Февраль
1
Снеговик-почтовик
Закреплять навыки работы с клеем, приёмы наклеивания из частей круглой формы разной величины; закрепить знания плоских и объемных геометрических фигур.
2
Ночью за окном
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
Март
1
Цветы в подарок маме (с.67)
Учить составлять изображение из деталей
Апрель
1
Галка
Учить детей приёму обрывания и составления фигуры
2
Скворечник
Продолжать учить наклеивать формы, составляя определённое изображение
Май
1
Цыплята гуляют
Учить составлять изображение цыплят из нескольких частей
2
Салфетка (с.73)
Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке
Рисование
№
Тема
Задачи
Сентябрь
1
Знакомство с карандашом и бумагой
Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге.
2
Дорожка для колобка
Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге.
3
Лучики у солнца
Учить детей рисовать солнышко красками
4
Цветные клубочки
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
5
Дорожка для машины
Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге слева направо.
Октябрь
1
Осенние листья
Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге.
2
Травка
Учить рисовать кистью короткие вертикальные линии
3
Зебра ( переход)
Учить рисовать кистью короткие горизонтальные линии
4
Ромашки
Учить рисовать цветок нетрадиционной техникой.(пальцами)
Ноябрь
1
Салют
Учить способом тычкования наносить краску на лист бумаги
2
Рябинка для снегирей
Учить детей создавать образ рябины с помощью изоьразительных средств( пальчиками и карандашами)
3
Листопад
Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге.
Декабрь
1
Первый снег
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой ( тычкование)
2
Забор
Учить рисовать кистью длинные горизонтальные линии и короткие вертикальные линии
3
Зайчик ушастый
Учить детей рисовать жёсткой полусухой кистью, имитируя шёрстку животного
4
Варенье из вишни
Учить рисовать красками нетрадиционной техникой ( пальцами)
5
Ёлочка
Учить рисовать ствол и от него вниз и в стороны линии
Январь
1
Милые котята
Учить детей рисовать жёсткой полусухой кистью, имитируя шёрстку животного
2
Машина для зверят
Учить рисовать машину из геометрических форм
3
Мишка косолапый
Учить детей рисовать жёсткой полусухой кистью, имитируя шёрстку животного
Февраль
1
Украсим рукавичку
Учить детей украшать рукавичку, использовать краски разных цветов
2
Помоги курочке найти цыплят
Продолжать учить детей передавать в рисунке строение из нескольких частей, учить закрашивать круглые формы слитными линиями
3
Деревья на нашем участке
Учить передавать строение дерева.
4
Самолёты летят
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить линии в разных направлениях
март
1
Красивые флажки
Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями
2
Книжки-малышки
Учить формообразующим движениям рисования 4хугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз
3
По желанию
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка
4
Кораблик
Учить рисовать кораблик из разных геометрических форм
5
Птички на кормушке
Апрель
1
Закрашивание птички
Учить закрашивать силуэт птички прямыми линиями
2
Раскрашивание птички
Учить наносить узор в стиле дымковской игрушки
3
Домик для собачки
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
4
Красивый коврик
Упражнять детей в рисовании линий разного характера
Май
1
Летний дождь
Учить проводить короткие вертикальные линии
2
Клетчатое платье для куклы
Учить проводить горизонтальные и вертикальные линии
3
Одуванчики на траве
Учить создавать образ способом тычкования
4
Кубики на столе
Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы