Технологическая карта. Тема: «Откуда хлеб пришёл

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель: Екзекова Дина Шарифовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: Социум

Раздел: Экология

Тема: Откуда хлеб пришел

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как хлеб приходит к нам на стол; воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Словарь: колосья пшеницы, урожай, посевная, уборочная, мучные изделия..

Оборудование: колобок, колосья, плакат с мучными изделиями, тесто, презентация «Откуда хлеб пришел».

Билингвальный компонент: нан - хлеб, уны - мука

Этапы

деятельности

Действия воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно побудительный.

Вносит колобка, говорит, что это гость.

Колобок рад, что дети его узнали, и спрашивает, какой главный продукт сделан из муки.

Дети узнают Колобка,

вспоминают, что в сказке его бабушка из муки испекла.

Хлеб.

Организационно

Поисковый.

Колобок очень любознательный, он совершил путешествие, чтобы узнать, как появилась мука, откуда пришел хлеб и предлагает детям посмотреть, где он был и что увидел.

Презентация «Откуда пришел хлеб»

Много людей трудится для того, чтобы хлеб каждый день был на столе, много вкладывают здоровья, сил, и труда. Вспомните, людей, каких профессий вы сейчас видели.

Колобок предлагает детям превратиться в маленьких зернышек: представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле, тепло, сыро, мягко. Прошел обильный, весенний дождь (имитация движения полива из лейки).

Зернышко набухло и лопнуло. Пригрело солнышко (имитация солнышка). Зернышко окрепло, развилась корневая система и показался росток. Пробил росток землю и поднялся к солнышку, качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп и появился колосок. Колоски любят играть друг с другом: Колоски, золоченные, на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются»

А сейчас, мои колосочки расскажут, какой путь они прошли, от зернышка до колоска.



Подводит итог: правильно мои, колосочки, солнце дает тепло растениям, дождь напитывает влагой растения, добрые руки человека собирают хлебный урожай.

Теперь вы знаете, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб, потому отношение к нему должно быть бережным.

Колобок вам расскажет, как относиться к хлебу.

1. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

2. Не кроши его за столом.

3. Никогда не выбрасывай хлеб.

От имени колобка предлагает выучить пословицу о хлебе





Слушают и смотрят: откуда пришел хлеб.

Тракторист, комбайнер, мельник, шофер, пекарь, продавец.

Дети садятся на ковер, свернувшись в клубок

Поднимают ручки.



Поднимаются.

Поднимают ручки вверх, изображая колосок

Выполняют движения по тексту.

1ребенок: Меня в землю положили, я зернышко.

2 ребенок: Меня дождь намочил я лопнуло и проросло.

3 ребенок: А меня солнышко пригрело, и я превратился в росток

4 ребенок: А я рос, рос да и вырос и стал красивым и золотистым колоском.





Дети знакомятся с бережным отношением.

Запоминают правила.

Повторяют пословицу: хлеба к обеду в меру бери, хлеб -драгоценность, его береги.

Рефлексивно корригирующий.

Благодарит за хорошую работу и раздает кусочки теста.

Радуются успехам, проявляют желание играть с тестом - быть пекарем, кондитером.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия хлебобулочных изделий

Понимают: процесс выращивания хлеба, содержание труда людей, связанных с производством хлеба

Применяют: бережное отношение к хлебу.



© 2010-2022