- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта. Тема: «Откуда хлеб пришёл
Технологическая карта. Тема: «Откуда хлеб пришёл
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Екзекова Д.Ш. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель: Екзекова Дина Шарифовна
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: Социум
Раздел: Экология
Тема: Откуда хлеб пришел
Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как хлеб приходит к нам на стол; воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Словарь: колосья пшеницы, урожай, посевная, уборочная, мучные изделия..
Оборудование: колобок, колосья, плакат с мучными изделиями, тесто, презентация «Откуда хлеб пришел».
Билингвальный компонент: нан - хлеб, уны - мука
Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно побудительный.
Вносит колобка, говорит, что это гость.
Колобок рад, что дети его узнали, и спрашивает, какой главный продукт сделан из муки.
Дети узнают Колобка,
вспоминают, что в сказке его бабушка из муки испекла.
Хлеб.
Организационно
Поисковый.
Колобок очень любознательный, он совершил путешествие, чтобы узнать, как появилась мука, откуда пришел хлеб и предлагает детям посмотреть, где он был и что увидел.
Презентация «Откуда пришел хлеб»
Много людей трудится для того, чтобы хлеб каждый день был на столе, много вкладывают здоровья, сил, и труда. Вспомните, людей, каких профессий вы сейчас видели.
Колобок предлагает детям превратиться в маленьких зернышек: представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле, тепло, сыро, мягко. Прошел обильный, весенний дождь (имитация движения полива из лейки).
Зернышко набухло и лопнуло. Пригрело солнышко (имитация солнышка). Зернышко окрепло, развилась корневая система и показался росток. Пробил росток землю и поднялся к солнышку, качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп и появился колосок. Колоски любят играть друг с другом: Колоски, золоченные, на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются»
А сейчас, мои колосочки расскажут, какой путь они прошли, от зернышка до колоска.
Подводит итог: правильно мои, колосочки, солнце дает тепло растениям, дождь напитывает влагой растения, добрые руки человека собирают хлебный урожай.
Теперь вы знаете, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб, потому отношение к нему должно быть бережным.
Колобок вам расскажет, как относиться к хлебу.
1. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.
2. Не кроши его за столом.
3. Никогда не выбрасывай хлеб.
От имени колобка предлагает выучить пословицу о хлебе
Слушают и смотрят: откуда пришел хлеб.
Тракторист, комбайнер, мельник, шофер, пекарь, продавец.
Дети садятся на ковер, свернувшись в клубок
Поднимают ручки.
Поднимаются.
Поднимают ручки вверх, изображая колосок
Выполняют движения по тексту.
1ребенок: Меня в землю положили, я зернышко.
2 ребенок: Меня дождь намочил я лопнуло и проросло.
3 ребенок: А меня солнышко пригрело, и я превратился в росток
4 ребенок: А я рос, рос да и вырос и стал красивым и золотистым колоском.
Дети знакомятся с бережным отношением.
Запоминают правила.
Повторяют пословицу: хлеба к обеду в меру бери, хлеб -драгоценность, его береги.
Рефлексивно корригирующий.
Благодарит за хорошую работу и раздает кусочки теста.
Радуются успехам, проявляют желание играть с тестом - быть пекарем, кондитером.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия хлебобулочных изделий
Понимают: процесс выращивания хлеба, содержание труда людей, связанных с производством хлеба
Применяют: бережное отношение к хлебу.