Страна здоровья Конспект открытого оздоровительного досуга длядетей второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Страна Здоровья.

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы №4.

Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

2. . Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.

3. Поддерживать духовную установку по отношению к окружающему миру.

4. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

5. Формировать знания о необходимости правильного питания.

6. Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.

7. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

8. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

9. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; воображение.
Материалы: игрушка Медвежонок, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинка "утренняя гимнастика", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночки "для запаха лука, апельсина", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, предметы гигиены: зубная щетка , мыло, мочалка, расческа в "чудесном мешочке".
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочные герои - Незнайка, Мишутка)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит" ; разучивание потешки:"Водичка, водичка...".
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский"Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З.Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурсии в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Дети, что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
В.: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Здоровья.

В.: Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком. (показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие в Страну Здоровья. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешены 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)

2. -Здравствуй Незнайка, почему ты так плохо выглядишь?
-Я вчера играл и поздно лег спать. У меня немного кружится голова и хочется все время спать.
-Ребята, когда нужно ложиться спать?
-Да, ложиться спать нужно рано ,в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы, для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. А чтобы ваш сон был крепким и здоровым, надо перед сном выпивать стакан теплого молока. Еще можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.
В. :Ребята, Незнайка приготовил вам первое задание.

Н.: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось. мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет".

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть! . (дети хлопают)

Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,

А особенно перед едой. . (топают - нет, нет)

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает

Организму закаляться. (дети хлопают)


Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)

В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Первое облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

3.В: А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Незнайке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физ. минутка

В.:- Солнышко, здравствуй, день такой прекрасный! (потянуться)

-Да! (движения головой вперед-назад)

-А Незнайка говорит: "Не знаю" (наклоны головой к плечам)

-Колобок покатился посмотреть, какая погода (круговые движения головой в одну сторону и в другую)

-На улице такие сугробы! (наклоны в стороны с поднятием руки над головой)

-А мы пойдем. подметем дорожки (наклоны вперед)

-Сядем, отдохнем - выглянем из-за сугроба (приседания)

-Дыхательное упражнение

В: Какие вы умнички, справились с заданием. ( Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

В.: : А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей стране Здоровья.
(Дети проходят по третьей дорожке)

3. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок
В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок).Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)
В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М.: Спасибо!

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай-ка!" Мы с вами должны угадать запах и вкус секретов здоровья. Посмотрите на этот большой сугроб!
(под белой накидкой на столе стоит волшебный мешочек и две накрытые тарелочки- с апельсином и луком, тарелочка с кусочками яблока)

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Им подносится тарелка с луком. Догадались, что это? Правильно, это лук. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Мишутка, лук очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка лука). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать лук? (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья. В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Отгадывается тарелочка с апельсином.

В.:У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов.

В: Какие вы умнички, справились с заданием. ( Дети срывают третье облако). Третье облако тоже рассеялось.

В.: Отправляемся дальше по стране Здоровья. (Дети проходят по четвертой дорожке).



4.В.:Четвертое облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (Ребенок, первым разгадавший загадку, должен найти в чудесном мешочке разгаданный предмет и показать всем)
Д: Да, умеем.
1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
( Мыло )
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )
4.Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )
В.: Ребята. для чего нам нужны эти предметы?(Чтобы быть чистыми и опрятными).А для чего это нужно? (Чтобы быть здоровыми)

А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Физкультминутка Моем чисто руки.

Закатаем рукава,
Открываем кран- вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!

5. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по стране Здоровья..
В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?

1 реб:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

2 реб:

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

3 реб:

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

4 реб:
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.
5 реб:
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
6 реб:
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!


В: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.
В:Ну, что, Незнайка и Мишутка, теперь вы знаете секреты здоровья? Мы все будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо.
М. и Н.:: Ребята, а мы к вам пришли не с пустыми руками, ( держат в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. ( раздают яблоки детям)
Желаем вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!



© 2010-2022