День России - недельный проект июня

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерное календарное планирование недельного проекта «Мы друзья!» 08.06. - 11.06.2015 г.

Цель: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России, уважение к государственным праздникам России.

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Утренняя гимнастика «Я, ты, он, она…»

08.06. - 11.06.2015

Все группы

2.

Рассматривание:

- флага, герба России;

- матрешек (домашнее задание).

08.06-09.06.2015

Ср. и ст. возраст

Мл. возраст, ср. и ст. возраст

3.

Творческая деятельность:

- коллективная работа «День России» с изображением символов России;

- изготовление эмблем «Флаг России»

10.06.2015

09.06.2015

Ср. и ст. возраст

Ср. и ст. возраст

4.

Предварительная работа:

- групповые уголки «О России»;

- наблюдение за флагом на прогулке;

- игры «Построй Кремль», «Собери Матрешку», «Смотай клубок»;

- знакомство со стихами о России, заучивание.

02.06 - 11.06.2015

ФИО

5.

Организация выставки «День России»

10.06.-11.06.2015

2 мл. - ст. гр.

6.

Разработка конспекта образовательного события:

- 2 младшая группа;

- ср. - ст. группы

02.06.2015

ФИО

7.

Создание презентации к мероприятию «День России»

02.06.-09.06.2015

ФИО

Подбор музыкального сопровождения

8.

Итоговое мероприятие:

- «В гостях у клоуна Разноцветки» (младший д.в.);

- «Урок России» (средний и старший д.в.) Приложение 1

09.06.2015 в 9-30

10.06.2015 в 15.30

ФИО

9.

Подведение итогов:

- итоговые беседы в группах;

- информирование родителей о мероприятиях посвященных «Дню России» (родительские уголки)

11.06.2015

Все группы





Приложение 1

Досуг во второй половине дня «Урок России»

для средней - старшей групп

10.06.2015 в 15-30

Цель: развитие чувства гордости и уважения к государственным праздникам России, ее символике, воспитание патриотизма.

Атрибуты: модули (крупный строитель), 3 клубка, предметы для творчества (ватманы, краски, ножницы, клей, вырезки и др.), матрешки, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: утренняя гимнастика под песню «Я, ты, он, она…», наблюдении на прогулке за Флагом России (установленном на здании ДОУ), рассматривание флага, изодеятельность по изготовлению коллективных работ с использованием государственной символики (флаг, герб), традиционной символики: (береза, матрешка, медведь, балалайка и др.) для выставки, организация выставки в музыкальном зале «День России», домашнее задание: принести матрешек для выставки. Изготовление эмблем с изображением флага России).

Ход досуга:

Под музыку Я, ты, он, она… (сл. Кульдур, в исполнении гр. «Непоседы») маршем входят дети.

Воспитатель 1:

Дети Мира, за руки возьмитесь! (отрывок (А. Гаврюшкин)

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Воспитатель 2:

«У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку необходимы: хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (РОССИЯ), Ребята, сегодня 10 июня мы отмечаем праздник «День России».

Ребенок 1:

Необычный пешеход


Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях - он родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришёл на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

ГРАЖДАНИН своей страны!

(Р. Сеф)

Дети:

Песенка самых счастливых (по ролям)

Реб.2:

Это не рыбки ныряют в пруду, -
Это ребята играют в саду,
В самом весёлом,
В самом красивом,
В самом счастливом
Нашем саду.

Реб.3:


Сколько у солнышка ярких лучей, -
Столько у нас и забав, и затей.
Самых весёлых,
Самых красивых,
Самых счастливых
Забав и затей.

Реб.4:


Сколько песчинок в морской глубине, -
Столько и нас подрастает в стране,
В самой весёлой,
В самой красивой,
В самой счастливой
Нашей стране.

Реб.5:


Сколько ручьёв по овражкам журчит, -
Столько о Родине песен звучит,
Самых весёлых,
Самых красивых,
Самых счастливых
Песен звучит.

(Н. Саконская)

Воспитатель 1:

«Дети посмотрите на (интерактивную) карту России. Видите, какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придётся путешествовать не меньше года.


Я и Мы (по ролям)

Реб.6:


Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».

Реб.7:


«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Реб.8:

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы - семья, и мы - друзья.
Мы - народ, и мы - едины.
Вместе мы непобедимы!
(В. Орлов)

Откуда начинается Россия?

Реб.9:

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?

Реб.10:


Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Реб.11:


Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен с ней, - Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
(В. Боков)

Воспитатель 2:

Самые важные слова

Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,
РОССИЯ,
МОСКВА.

Воспитатель 1:

ИГРА «ПОСТРОЙ КРЕМЛЬ ИЗ МОДУЛЕЙ» (3команды по 3 человека)

Воспитатель 2:

«А ещё у каждой страны есть государственные символы? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Сейчас я напомню вам, как выглядят символы нашей России.

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
(В. Степанов)


Воспитатель 1:

(Показывает флаг России). На нашем флаге - три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине синий, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем.

Реб. 12:

Флаг России День России - недельный проект июня

Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

ИГРА «СМОТАЙ КЛУБОК» (клубки синего, белого, красного цвета)

Воспитатель 2:

«А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну - Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ещё не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

МАТРЁШКА.

ПОКАЗ МАТРЕШЕК.


Воспитатель 1:

У кого тут грустный вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора,-

Ждёт весёлая игра!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ РАЗБЕРЁТ И СОБЕРЁТ МАТРЁШКУ»

Воспитатель 2:

«Есть у нашего государства и самая торжественная песня - это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства - гимн России. Автор музыки гимна - композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.»

СЛУШАЮТ ОТРЫВОК «ГИМН РОССИИ»



Воспитатель 1:

Вот и подошёл к концу наш праздник,

Мы гордимся тем, что мы Россияне!

Закончим праздник дружной песней!

Её все вместе мы споём.

Нет на Земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живём.

Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны - это жизнь в мире, и я предлагаю спеть песню о мире.

«Большой Хоровод»

РАЗДАЧА ЭМБЛЕМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ФЛАГА РОССИИ (от группы к группе)

Список источников:

  1. zanimatika.narod.ru/RF8.htm

© 2010-2018