Конспект НОД Зимующие птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи детей на занятиях о природе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

-Закрепить знания о зимующих птицах, среде их обитания;

-Обогащать словарный запас детей, добиваться полных ответов на поставленные вопросы, развивать связную речь детей;

-Активизировать внимание и память детей, развивать их логическое мышление,

-Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу.

Материал: видеофильм «Зимующие птицы»,кормушка с разным кормом для птиц, графическая модель с обобщёнными признаками птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами;

Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами;

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Закончи предложение», «Игра в слова», «Голоса птиц»,отгадывание загадок о птицах;

Чтение худ.литературы: В.Бианки «Кто к кормушке прилетел»,Г.Снегирёв «Про птиц».

Ход занятия:

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Про какой лес в стихотворении говорится?

-Почему вы решили, что это зимний лес? Как догадались?

-Какой лес? Чего, так много в лесу?

-Посмотрите внимательно на модель и попробуйте догадаться, о ком мы с вами будем говорить на занятии.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Хлопните в ладоши, услышав слова, говорящие о воробье: курлычет, прыгает, смелый, маленький, чирикает белоснежный, зимующая птица.

-Какие слова, говорящие о воробье, вы запомнили?

-Я приготовила для нашего занятия интересный фильм о зимующих птицах. Внимательно смотрите. Запомните птиц, которых будут показывать, чем они занимаются. Может быть, узнаете что-то новое.

Дети смотрят видеофильм о зимующих птицах (4 минуты).

После просмотра педагог беседует с детьми:

-Каких птиц вы увидели? ( воробей, синицы, дятел, сойка, свиристель)

-Что нового узнали из фильма?

-Кто из птиц летает стайкой?

-У какой птицы ярко-голубая полоса на крыле?

-Чем занимались птицы в фильме? (добывали корм)

-У каждой птицы своё лакомство. Давайте поиграем, узнаем, что любят зимующие птицы.

Дети встают в круг, передают кормушку с разным кормом из рук в руки, задавая вопросы: «Что любит воробей?», «Воробей любит семечки?», «Кто любит крошки?», «Голубь любит крошки?»

-А чем мы можем помочь зимующим птицам?

-У вас было непростое домашнее задание - сделать кормушки дома с родителями. Некоторые уже готовые мы повесили на участок. А оставшиеся кормушки куда можно унести? (в городской парк, в сосновый бор, в березовую рощу)

-О каких птицах мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали? Что вам было интересно?

-Чем вы можете поделиться с родителями, с друзьями?

© 2010-2022