Технологическая карта ОУД по экологии на тему: Как зимуют звери

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта № 7.

Организованной учебной деятельности.

Предшкольная группа.

Дата: 3 декабря 2015 г

1 Образовательная область: Познание

2 Подобласть или разделы: Экология. Тема: Как зимуют звери.

3 Цель, программное содержание: Дать представление о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством.

4Развивающая среда (наглядный материал): Изображения диких животных в зимний период

5 Билингвальный компонент: жануар - животное.

Ход занятия:

Этапы организованной учебной деятельности

Действия педагога.

Действия детей

1.Мотивационно-побудительная часть.

2.Организационно-поисковая часть.




































3.Рефлексивно-коррегирующая часть.

Прослушивают песню «Почему медведь зимой спит»

Основная часть.

- Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано «Мини-центр «Булдiршiн». Ребятам группы «Лучики». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

- Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

- А кто из вас был в лесу?

Давайте вместе отправимся в лес.

Раз, два, три, повернись

На лесной опушке окажись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске.

- Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось?

На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.

- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть?

Открывают дверцу и видят белку.

- Почему там спряталась белочка?

Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева.

Физкультминутка.

- Давайте с вами порезвимся. Как маленькие рыжие белочки.

Рыжие белочки

Рыжие белочки , как у вас дела?

(наклоны вперед)

Мы набрали шишек для своих детишек

(Прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.

(Повороты туловища влево-вправо)

Насушили ягод, чтоб хватило на год

(Махи руками вверх-в стороны-вниз).

Продолжается работа с динамической моделью.

Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.

- А вот ледяная горка она тоже не обычная. Это берлога нашего медведя.

Почему он тут спрятался?

Его поздней осенью и зимой нет. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.

- Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же под ним спрятался?

Добычу добывать стало трудно. И он, как и медведь, тоже спит, заготовив запасы.

-А вот чьи-то ушки. За кустом кто-то есть.

- Разве зайчик? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.

Открыть зайца, отодвинув куст на динамической модели.

-Ребята, а я вам расскажу интересную историю о непослушных зайчатах: «Однажды мама-зайчиха ушла за припасами, а зайчатам велела сидеть тихо. Но они расшумелись и на шум пришла лиса».

-Как же нам спасти зайчат?

-А как спасти зайчонка, если он нарисован?

Каждому ребенку раздается рисунок зайчонка. -Надежно спрятали мы наших зайчат. Теперь лиса им не страшна.


Закрепление темы занятия.

Педагог выставляет на магнитной доске фигурки медведя, зайца, белки, ежа и предлагает детям поиграть в игру: «Вокруг себя обернись и в зверя превратись»

Педагог спрашивает ребенка:

- Ты кто?

- А как ты приготовился к зиме?

- Что ты будешь делать зимой?

Затем предлагает каждому изобразить характерную походку каждого животного.

В конце игры педагог читает от имени зверей стихотворения:

Медведь:

В берлогу я ложусь поспать.

Пусть мне во сне приснится мед!

Всю зиму буду почивать.

Проснусь, когда весна придет.

Заяц:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу -

Меня заметят на снегу.

Еж:

Уф, не осталось больше сил,

Ведь я охотился все лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Положен отпуск мне за это.

Игра «Кто как зимует?»

Возьми картинки и «рассади» (наклей) каждую на свое место.

Ответь на вопросы:

1. Кто зимой спит? (Медведь, ежик, лягушка, рыба.)

2. Кто меняет к зиме цвет шкурки? (Белка, заяц.)

3. Где живет белка? (В дупле.)

4. Где она хранит запасы на зиму? (В кладовой.)

5. Где спит медведь? (В берлоге.)

6. Почему некоторые животные спят зимой? (Потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу.)

7. Раскрась деревья и животных.

Беседа о работе лесников.

-Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в мини-центр.

Возьмемся за руки, друзья.

И по тропе лесной отправимся к себе домой.

Один, два, три, повернись,

В мини-центр возвратись!

-Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных мы повстречали с вами?

-Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей. Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.

Обсуждают текст песни.

Внимательно слушают письмо.

(Ответы детей).


(Лес)

(Ответы детей).

(Ответ детей).

Хором.

Дети выполняют движения за воспитателем.

(Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).

(Ответ детей)

Внимательно слушают рассказ воспитателя.


Дети выполняют движения за воспитателем.




Слушают и запоминают.



Ёжик.

Это зайка.

Зайчик поменял цвет шерсти: она стала гуще и теплее.


(Ответы детей)

(Заштриховать, спрятать)

Дети штрихуют под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Каждый ребенок берет себе какого-нибудь зверя и представляет себя в его роли.






Наклеивает картинки, отвечает на вопросы.



Внимательно слушают, дополняют своими знаниями.



(ответы детей)

Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.

Ожидаемые результаты.

Знания: Знают о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством.

Умения: Умеют различать диких и домашних животных. Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Навыки: Имеют навыки штриховки, отвечать полным ответом.

4



© 2010-2022