Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Капустница

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром старшая группа

«КАПУСТНИЦА»

Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обрядами, традициями, духовной жизни русского народа;

2. Закрепить знания малых форм фольклора. Учить детей чувствовать красоту русской песни, народной игры, разнообразие ритма, поэтическое богатство и выразительность языка;

3. вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

4. Развивать эмоциональный потенциал детей;

5. Закрепить навыки основных движений русской народной пляски.

Предварительная работа:

1. Включение потешек, прибауток, считалок, загадок, пословиц и поговорок в повседневную жизнь детей.

2. Проведение бесед с родителями об использовании малых фольклорных форм в семьях.

3. Знакомство детей с предметами народного быта;

4. Ознакомление детей с приемами заготовки капусты на зиму (шинковка, засолка, квашение);

5. Подборка родителями рецептов засолки белокачанной капусты

6. приготовление блюд из капусты.

Оснащение (оформление): русские народные костюмы, костюм капусты, маска зайца, свежие овощи (капуста, морковь), пироги с капустой, магнитофон.

Предметно - развивающая музыкальная среда: «Вейся капустка» - русская народная песня, оркестр им. Андреевой, «Пчелочка злотая» - русская народная песня.

Действующие лица: ведущая, Хозяйка, Капуста, дети.

Ход мероприятия.

Вот и наступила поздняя осень. Назовите приметы поздней осени.

Да, вы, правы: собрали последний урожай с полей, срубили и капусту. И начинались на Руси вечеринки в честь капусты - капустницы.

Нарядно одетые девушки-крестьянки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяевам рубить капусту. Вслед за девушками появлялись юноши с гостинцами для хозяев. Хозяйка в этот день пекла пироги с капустой и угощала ими всех присутствующих. Вот и вас приглашаю на такую вечеринку.

Красному гостю - красное место. Проходите дорогие мои помощники, будьте как дома. (На столе - капуста, морковь, соль, терка, шинковка). Посмотрите, какую капусту я вырастила. Весной посадила, все лето ухаживала. Что вы скажите о моем урожае?...(капуста, какая?) - белая, вкусная, хрустящая, сладкая. Какие блюда из капусты можно приготовить?...

Девицы, капусту рубили вот так…. А чтобы работа спорилась, устраивали состязания: кто быстрее скороговорку проговорит. Вы скороговорки, то знаете?,,, Кто же будет состязаться ? Наверное, те, на кого счет выпадет. Кто считалку прочитает, да ребяток посчитает?..(Считалки)

На кого считалка укажет тот в состязание и будет участвовать.

Считалочкой выбраны двое ребят. Начинают состязание.

  • Сшит колпак не по-колпаковски.

В том колпаке - полколпака гороху.

  • Добры бобры идут в боры.

  • Клара у Карла украла карал.

  • На дворе трава, на траве дрова.

Дети повторяют скороговорки.

Молодцы! Вот вам в награду по кочерыжке!

Помощники мои дорогие, а прибаутки и небылицы вы знаете?

  • Чепуха, чепуха, это просто враки!

Сено косят на печи молотками раки.


  • Чепуха, чепуха, это просто враки!

«Куры съели петуха», - говорят собаки.


  • На заборе чепуха жарила варенье.

Куры съели петуха в одно воскресенье.


  • Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Ну как, распотешились?

По-моему, к нам еще кто-то спешит? Прислушайтесь….

Гость . ЧУЧЕЛО

- Здравствуйте, люди добрые. Я пришло к вам издалека. Угадайте, где я живу, откуда пришло?

Дом со всех сторон открыт,

Голубою крышей крыт.

Заходи в мой вкусный дом,

Чудеса увидишь в нем.(огород)

- Я пришло к вам с огорода. А, чем вы тут занимаетесь?...

- Устали поди, отдохнуть не желаете ?

предлагаю поиграть в р.н.и. «Чучело» ( подвижная игра)

- Поиграли, а теперь дальше за работу принимайтесь.

Трем морковь

- В моем доме каких только подарков нет! Я сложило их в корзину. Что в ней лежит, вы узнаете, коль загадки отгадаете.

Загадки

Сидит барыня на грядке, вся в заплатках.

Кто ни взглянет, всяк заплачет.(лук)

Маленький, горький, луку брат.(чеснок)

Сидит Ермашка на одной ножке.

На нем сто одежек, не шиты, не кроены, а весь в рубцах (капуста)

Без рук, без ног, ползет на батог. (горох)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Кругла, желта, а не луна,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домов -

Столько беленьких жильцов. (подсолнух)

1.Капусту нарубили

2.Морковь натерли

3.Селена укропа добавим

4. Солью все перетрем

5. В кадку все сложим

6.Вставим палочку в середину капусты, чтобы видно было, как капуста рассол выделяет.

7. Порядок наведем.

Дело сделано, прошу всех откушать .

Все проходят за столы - полдник.



© 2010-2022