Музыкально - литературное развлечение для детей старшей группы Наша планета Земля ( Весеннее пробуждение природы)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Детский сад № 21 «Теегинайс" г.Элиста, Республика Калмыкия


НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ

/Весеннее пробуждение природы /


Музыкально - литературное развлечение

для детей старшей группы.


Составитель: старший воспитатель Байрамукова Т.И.







Элиста, 2016

Задачи.

- Закреплять знания детей о признаках весны, понимать закономерность жизни зверей, птиц от явлений неживой природы.

- Развивать эстетический вкус, навеянный красотою весны.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход.

Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Весна, прекрасное время года. Радостна, шумна и пахуча. Звонко поют птицы, звенят весенние ручейки.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало.

Дети исполняют песню «О весне» муз. Фрида.

Воспитатель: «Ребята, какие изменения происходят в природе весной?»

Ориентировочные ответы детей.

- Солнце с каждым днём поднимается всё выше и выше и греет теплее.

- День становится длиннее, а ночь короче.

-На деревьях и кустах набухают почки и появляются первые листочки.

- Распускаются первые весенние цветы.

- Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

- насекомые вылезают из своих зимних норок и греются на солнышке.

Дети исполняют песню «Солнышко» Р.Паулс.

Ребёнок: Я хочу, чтоб птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Воспитатель: «Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей).

В нашей степи живёт маленькая серая птичка с хохолком на голове. Что это за птичка?»

Ребёнок. Жаворонок полевой

Нет певца чудеснеё

В чистом поле домик твой

В ясном небе песня.

Воспитатель: «Какая птица лепит гнездо из глины?» (Ответы детей).

Ребёнок: стих. «Ласточка».

- Спой мне, ласточка, - прошу,

А она в ответ: - спешу.

Клювом глинки зачерпнула

И под крышу упорхнула.

Целый день забот полна -

Домик строила она.

Дни прошли, я вновь прошу,

А она в ответ - спешу!

Считаны минутки, у меня малютки.

Мошек ловлю, крошек кормлю.

Воспитатель: «Много сложено поэтами красивых стихов и песен о птицах, которых мы любим и бережём.

Ребёнок: стих. «Я, ребята, птиц люблю».

Я, ребята, птиц люблю

Никогда их не ловлю,

Ни ловушками, ни в сети

Не держу их дома в клетке

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

Дети исполняют песню «Журавли» М.Парцхкаладзе.

Воспитатель: «Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

На шесте дворец, во дворце певец?

Кто строит этим птицам домики?

Птицы прилетают из далёкого и долгого путешествия и, первым делом что начинают строить? (гнёзда). Или искать и занимать готовые домики, сделанные руками человека.

Проводятся игры:

1. «Займи домик».

2. «Кто лишний» (определение перелётных и зимующих птиц; домашних и диких животных).

3. «Весенний ручеёк».

Дети исполняют хоровод «Веснянка».

Воспитатель проверяет знания детей о родной природе, проводит викторину.

1. Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней

2. Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает. (Обезьяна).

3. Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю. (Белка).

4. За проделки и уловки зовут меня плутовкой. (Лиса).

5. Делиться со всеми привычка моя. Вам яду не надо? Спросила…(змея).

6. Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только…..(крот).

7. Есть такой смешной зверёк, он толстосум и толстощёк (хомяк).

8. Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт

То прут, то брёвнышко несёт (муравей).

9. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка).

10. Не по рыбам, а сети расставляет (паук).

11. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали… (соловей).

12. Всех прилётных птиц черней

Пашню чистит от червей

Взад - вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица…(грач).

13. Как называются птицы, живущие на водоёмах? Что находится у них на лапках и для чего они?

14. Какое степное животное называют «маленький кенгуру»?

15. Как называется наша планета?

Ребёнок читает стихотворение «Наша планета - Земля».

Наша планета - Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзки и ёлки!...

Пенью у птицы учись

А трудолюбию у пчёлки.

Воспитатель: На нашей Земле много птиц и животных, деревьев и цветов, трав и насекомых. И все на свете друг другу нужны.

Стихотворение: «Про всех на свете»Заходер Б. В.

Воспитатель: Ребята, если вы идёте в лес, на луг и водоём, в поле, знайте, что вы находитесь в гостях у зверей и мошек, рыб и птиц. И у природы есть свои правила вежливости: со всеми надо обращаться бережно, никого не обижать: ни зверей, ни птиц, ни растения. Помните: они хозяева, а вы - гости!

Писатель Михаил Пришвин сказал: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А людям нужна Родина. Оберегать и беречь природу - значит оберегать и любить Родину!

Дети исполняют песню «Не дразните собак». Муз. Птичкина, сл. Пляцковского.




© 2010-2022