Козлятушки-ребятушки НОД по развитию речи. 2-младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Козлятушки-ребятушки».

Цель: создать условия для развития образной речи детей

Задачи: - учить детей отвечать на вопросы;

- учить подбирать прилагательные к существительному

- закреплять умение отгадывать загадки, соотносить слова загадки с

изображением на картине

- при описании предмета опираться на все анализаторы

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Волк и семеро козлят», « Как коза избушку построила», беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Ход занятия

I. Орг.момент.

- Ребята, вы любите сказки?

- Я сейчас вам загадаю загадку про одного сказочного персонажа, а вы отгадайте про кого. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я … (коза).

- Правильно! А давайте поиграем, я буду мама-Коза, а вы мои козлята.

( одеваю маску себе)

- А какие козлятки у мамы Козы? ( пушистые, быстрые, смелые, веселые, послушные, дружные и т.д. - одеваю маски на детей)

II. Основная часть.

- Помните сказку « Как Коза избушку построила»?Под каким деревом построила Коза избушку? ( Под березой).

-Посмотрите, это какое дерево? ( Яблоня).

- Что яблоня сказала Козе? ( Нельзя тут строить избушку)

- Почему? ( Яблоки могут упасть и ушибить козлят).

- А это, какое дерево? (Береза)

- Можно тут строить избушку? ( Можно. Береза укроет козлят от дождя, солнца, ветра)

Вос-ль раскладывает подушки полукругом под березой.

- Садитесь ребята.

Показ картины «Коза с козлятами».

- Посмотрите, вот коза со своими козлятами. Давайте вспомним загадку, что говорили про козу? (соотнесение загадки с изображением на картине)

Пальчиковая гимнастика: Посмотрите-ка, ребята,

У меня живут козлята.

Щиплют свеженькую травку,

Прыгают через канавку.

И, конечно, любят, братцы,

Козлики мои бодаться.

- Куда каждый день уходила Коза? (за капустой), а ещё? (за молоком).

- Коза любит, чтобы дети пили молоко.

Физминутка. Идет Коза рогатая, идет Коза рогатая

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест, молоко не пьет

Забодаю, забодаю, забодаю.

- А как козлята узнавали свою маму? (По голосу.)

- Какой у мамы Козы голос? (нежный, добрый, ласковый, красивый)

- Отгадайте еще одну загадку: Седоват, зубоват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

- А какой голос у Волка? ( грубый, хриплый, злой).

- Пришла мама Коза, поет песенку. А я вам капусту принесла. (Достаю капусту из корзины). Какая капуста? (круглая, белая, вкусная, твердая) Кушайте, козлята. (отрываю по листочку)

- Послушайте, как хрустит капуста. Значит капуста какая? ( (хрустящая)

(Можно обратить внимание на сок из капусты - сочная)

- Поели козлята, и пошли плясать. (Общая пляска)

III. Итог.

- Понравилась вам играть? А теперь снимем маски и пойдем гулять на улицу.


© 2010-2020