- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Путешествие по сказкам
Конспект НОД Путешествие по сказкам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трубицына Г.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД для средней группы «Путешествие по сказкам»
Цель: развивать познавательную активность дошкольника.
Задачи:
учить детей самовыражению;
познакомить детей с палочками Кюизенера;
продолжать формировать умение детей отгадывать загадки;
продолжать расширять знания детей о диких животных и активизировать словарный запас детей;
закрепить знания детей о фигурах, цвете;
способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
развивать диалогическую форму речи, воображение, внимание, мышление; обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказки;
продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование (ноутбук, телевизор), презентация, 15 наборов палочек Кюизенера, кукла-марионетка, «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, мягкая игрушка Колобок, 2 конверта, макеты деревьев, видеофрагменты из м/ф «Машины сказки - Заяц и Лиса», «Ковер-самолет», «Жизнь цветов», «Лесные животные».
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина изба», повторение геометрических фигур.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Психолог: Какое у вас сегодня настроение? А чтобы стало еще лучше, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Психолог: Дети, нам пришло письмо: «Помогите, злой волшебник перепутал, навредил сказкам. Мы страдаем и грустим, не знаем, как нам быть, что делать, пожалуйста, спасите. Сказочные герои».
(Появляется картинка злого волшебника на экране)
Психолог: Ребята, поможем сказочным героям? (да) Как нам к ним попасть? (Ответы детей) На чем мы поедем к сказочным героям?
Психолог: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся на помощь сказкам. (Психолог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
Психолог: Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (дети отвечают). Возможно, это злой волшебник, но мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? Что это за зверек? (мышка)
Психолог: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться на нем в путешествие, нужно починить ковер. Как мы можем починить ковер?
Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Психолог: Дети, подойдите по очереди и возьмите себе по заплатке. Теперь попробуйте починить ковер. Какая фигура понадобилась ….? Какого она цвета, размера? (Большой красный треугольник. Ответы детей, при необходимости наводящие вопросы).
Психолог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в путь на «ковре-самолете». Садимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Снова закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, стихотворение читать под видео и дети попадают в сказку.)
Психолог: Мы попали в сказку, а вот в какую мы сейчас узнаем, обратите внимание на экран. (на экране появляется изображение зайца и лисы). Героев какой сказки вы видите на экране? (если не отвечают, то загадка:
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.)
Психолог: Молодцы, правильно это сказка называется «Заюшкина избушка».
На экране видео обращение: Ребята, помогите нам. Злой волшебник разрушил наши домики, нам негде жить.
Психолог: Ребята, как же нам помочь зайчику и лисичке? (построить домики). А из чего будем строить? (разные ответы детей). У меня есть волшебные палочки, они - то и помогут нам в строительстве домиков для зайца и лисы.
Игра «Построй домик с помощью палочек Кюизенера».
Психолог: Давайте мальчики будут строить дом для зайца, а девочки - для лисы. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две красные палочки и сделайте дверь, сколько палочек нужно взять, чтобы получить окно? Хорошо, возьмите 4 розовые палочки и сделайте окно, а из одной фиолетовой - трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Какого они цвета? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.)
(Лиса и заяц благодарят детей. На экране волшебник уменьшается).
Психолог: Посмотрите, что произошло со злодеем? (Уменьшился) Я открою вам секрет, если мы будем правильно выполнять задания, Злой волшебник каждый раз будет становиться все меньше и меньше. А наше путешествие продолжается.
(Дети садятся на ковер и летят дальше под музыку, на экране ковер-самолет).
Психолог: Путь наш нелегкий, нам надо отдохнуть. Остановимся на лесной поляне. Ребята, как-то очень подозрительно. Не слышно пение птиц и голосов зверей. Наверное, и здесь побывал злой волшебник. (На экране появляется цветочек и говорит: Волшебник спрятал всех обитателей леса и сказал, что вернет их только тогда, когда дети выполнять его задание. Под деревом лежит конверт, откройте его и всё узнаете.)
Психолог: … , принеси конверт, (читает письмо): чтобы оживить и вернуть лесных обитателей домой, нужно вспомнить, что вы знаете про зверей.
(Включается презентация на экране).
Кто в лесу глухом живет -
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Психолог: Как ты считаешь, кто это? Мы сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (на экране появляется медведь).
Психолог: Как называется дом медведя? Правильно (на экране появляется медведь в берлоге).
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её …
Психолог: А как ты считаешь? Мы сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (на экране появляется лиса).
Психолог: Как называется дом лисы? Правильно (на экране появляется лиса в норе).
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
Психолог: Как ты считаешь, кто это? Проверяем (на экране появляется белка).
Психолог: Как называется дом белки? А как ты думаешь, … ? Правильно (на экране появляется белка в дупле).
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел ...
Психолог: Как ты считаешь, кто это? Мы сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (на экране появляется волк).
Психолог: Как называется дом волка? Я вам подскажу, дом волка - берлога, повторите! (на экране появляется волк в логове).
Цветочек (на экране): Ребята, какие вы молодцы, вернули в лес всех жителей. Спасибо.
Психолог: Посмотрите, что произошло со злым волшебником? (стал ещё меньше). Я думаю, что скоро мы победим злого волшебника и наведем порядок в сказках. В путь!
(Дети садятся на ковер и летят дальше под музыку. Появляется бабушка, которая плачет).
Психолог: Ребята, кто это? (Бабушка) А бабушка грустная или веселая? (Грустная). Что случилось?
Бабушка: Испекла я Колобка. Пошёл он гулять, злой волшебник отправил его по длинной дорожке, где его съела Лиса. Поэтому мне грустно и одиноко.
Психолог: Как же нам бабушке помочь? (Дети отвечают) Правильно, давайте смастерим для Бабушки нового Колобка.
Коллективная работа.
Все вместе делают колобка и дарят его бабушке, бабушка благодарит детей.
Психолог: Какой красивый получился Колобок. Как вы думаете, какое у него настроение? (Он весёлый) Почему? (ответы детей) Возьми, бабушка Колобка, больше ты не будешь грустить.
(На экране растворяется Злой волшебник).
Психолог: Ребята, посмотрите, что случилось? (Волшебник исчез) А почему? (ответы детей) Правильно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и сумели победить злодея! Можно вернуться домой! А давайте возьмем с собой бабушку и Колобка? Проходим на ковер-самолет (дети садятся на «ковер - самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Психолог: Вот мы и дома, понравилось вам помогать сказочным героям? (Да) Сказочные герои очень благодарны вам за помощь.