- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мероприятие с родителями Семья вместе и душа на месте
Мероприятие с родителями Семья вместе и душа на месте
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Березина О.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мероприятие с родителями.
Тема: «Семья вместе и душа на месте»
Форма проведения: практикум.
Аудитория: родители старшей группы.
Количество участников: 10-12 человек.
Задачи:
1.Формировать компетентность родителей в семейном воспитании.
2.Сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, выработать единые ценностные ориентации.
Ожидаемые результаты: родители компитентны в вопросах семейного воспитания, являются партнёрами педагогов ,активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе, делятся семейным опытом.
Информационно- техническое обеспечение: проэктор, компьютер, экран.
Материалы и оборудование: картинка- загадка с цифрой 7 и буквой я, разноцветные цветы (по5штук на каждого), панно зелёного луга, волшебная коробка, картинки с изображением предметов домашнего обихода, памятки для родителей, кирпичики мягкого конструктора.
Логика проведения:
Участники рассаживаются по кругу. Поприветствовав родителей воспитатель показывает картинку-загадку и просит отгадать что она значит. Выслушав все ответы и предположения называет отгадку: объединив цифру и букву можно получить слово: семья. Объявляется тема практикума и предлагается перейти к выполнению упражнений.
Упражнение: «Чудесная полянка».
Цель: создать доброжелательную атмосферу, эмоциональный настрой.
Каждому участнику предлагается выбрать цветок того цвета который ассоциируется с его семьёй и прикрепить на поляну. Каждый участник практикума высказывается о своём выборе. Делается вывод: все семьи разные, одинаковых не бывает, но у всех есть общая черта это место где всегда поймут и помогут.
Упражнение: «Полезные вещи».
Цель: развитие позитивного отношения к себе и своей семье.
Предлагается взять из коробки картинку с изображением предмета обихода и рассказать как этот предмет используется в семье. Вывод: в семье должны быть только нужные и полезные вещи.
Ведущий предлагает поразмышлять над понятиями «семья» и «семейные отношения» и подобрать слова-ассоциации или словосочетания которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Делается вывод: семья - это поддержка, взаимопонимание, взаимная любовь, забота, ответственность, родные, совместные игры.
Проводится просмотр подготовленных родителями презентаций о семье, семейных традициях, рассказы родителей. Предлагается составить картотеку семейных традиций.
Просмотр видеинтервью детей: «Что такое семья»
Завершение практикума.
Все участники встают в круг. Воспитатель говорит: «Ребёнок это дом который мы строим вместе с вами и от того какими будут «кирпичики», которые мы вложим в дом, зависит каким он будет, так давайте подберём такие «кирпичики» чтобы этот дом был светлым и радостным». Родители берут кирпичики с разными определениями и строят дом. По окончании встают в круг берутся за руки и говорят «Желаем радости». Раздаются памятки «Во что играем дома».