Конспект развлечения Экологический КВН

Развлечение с обучением в подготовительной к школе группе Цель: формирование положительного интереса к миру природы. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о природе. Развивать память, быстроту реакции, воображение. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование положительного интереса к миру природы.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о природе. Развивать память, быстроту реакции, воображение. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»; Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; фонограмма «Голоса леса»; звукозапись - голоса птиц и зверей; 2 мольберта; 2 листа бумаги на котором нарисованы цифры с точками; карандаши; 2 чистых листа бумаги; половина альбомного листа по количеству детей; таблички с оценками для жюри; призы для награждения детей; эмблемы для команд;

Ход: Под музыку Шаинского «Мы начинаем КВН» заходят дети в зал парами; затем расходятся на 2 команды и выстраиваются около стульчиков друг против друга, и поют:

Мы начинаем КВН

Для кого, для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, ничего!

Хоть не забыть нам всех проблем,

Не забыть всех проблем,

Нам будет радостнее всем, веселей станет всем.

Вед.: Дорогие ребята! Сегодня в зале - интересный день.

Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН!

КВН - соревнование

В остроумии и знанье.

И пусть острей кипит борьба

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

- Ребята, все вы любите купаться в речке, на озере, в море? Любите ходить в лес по грибы, по ягоды? Наверное, каждый из вас любит ходить в поле и на луг, чтобы полюбоваться

цветами. И поле, и луг и речка и лес - все это наша родная природа.

А природу нужно не только любить, но и бережно охранять. Вот сегодня на нашем КВН-е мы посмотрим, как вы знаете и любите природу.

Вед.: Итак, перед нами 2 команды, команда «Ручеек» (хором)

Капитан: наш девиз - С дождинкой, с росинкой,

С травой подружись.

Она наша радость,

Она наша жизнь!

Вед.: И команда «Лесовичок» (хором)

Капитан: наш девиз - Каждый листик и сучок

Стережет лесовичок

Мы беречь растенья будем,

Ведь растенья служат людям!

Вед.: Конкурсы будет оценивать жюри. В состав жюри входят В.М., Н.А., М.П

1 конкурс-«Приветствие команд».

Слово команде «РУЧЕЕК»

1) Река, пока она течет,
Себя по капле отдает.
Но не становится бедней,
И только глубже и сильней.
Все: Ты ее не засоряй,

Берги и охраняй!

2) Вода ласкает наше тело,
И моет добела.

Мы знаем, что водой лечиться Прописывают доктора!

3) Как на зорьке заиграет ветерок волной,
Солнце красное встречает

Город наш родной. Кто у нас не бывал, Волги синей не видал, Всех мы рады пригласить В Зеленодольске погостить !

Песня «Родничок»

Вед.: Слово команде «ЛЕСОВИЧОК»

1) Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий Охраняет друг - лесничий.

2) Расту, не требуя забот,

Орешником зовусь.

Всегда вокруг меня народ,

И этим я горжусь.

3) Орехи можно собирать,

А ветки незачем ломать.

Орешник этот через год

Орехов больше принесет.

  1. А срезать для удочки ветку нельзя?

  2. Для удочки можно!
    Поймите, друзья,

Из дерева стулья, столы и дома.

Природа нам дарит деревья сама.

6) Их можно для дома строгать и рубить,
Их только нельзя для забавы рубить.

7) Пусть ягоды, травы к нам в гости придут,
Ребята с ними песню споют!

Песня «ЛЕС»

Вед.: А сейчас команды займите свои места (садятся).

Начинаем 2 конкурс-разминку.

Вопросы для команды: «Ручеек»

  1. У какого дерева иголки, как у ежа?

  2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

  3. Что можно дать птицам на обед?

  4. Какое животное можно назвать длинноухим?

  5. Какого цвета листья на деревьях осенью?

  6. У какого животного есть иголки?

  7. Когда собирают урожай с полей и огородов?

  8. Кто в лесу всю зиму спит?

  9. Лев - дикое или домашнее животное?

Вопросы для команды: «Лесовичок»


  1. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.

  2. В какое время года распускаются листочки?

  3. Где живет белка?

  1. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?

  2. Какое дерево летом и зимой остается зеленым ?

  3. Какое дерево наряжают один раз в году?

  4. Лошадь дикое или домашнее животное?

  5. Как заяц готовится к зиме?

  6. Сколько жирафов плавает в Черном море?

  7. Назовите детенышей овцы.

  8. Сколько орехов в пустом стакане?

3 Конкурс: По цифрам соединить точки, чтобы получилось изображение (Как эстафета, дети по очереди соединяют точки и передают карандаш другому).

4 Конкурс загадок. (Одна команда загадывает по 5 загадок другой, которые приготовили заранее).

5 Конкурс: «Игра - эстафета».

Команда «Лесовичок» выбирает картинки с изображением птиц, которые улетают от нас в теплые страны.

Команда «Ручеек» выбирает картинки с изображением птиц, которые остаются у нас на зимовку.

6 Конкурс рисунков. (Дорисовать начатое изображение). Пока дети рисуют болельщикам задать вопросы:

7 Конкурс: «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Звучит фонограмма «Голоса леса» Представители команд по очереди называют птиц.. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря. Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

8 Конкурс капитанов. (Закрытыми глазами нарисовать птичку).

Вед.: А сейчас ребята расскажут о правилах поведения в лесу и у водоема.
Начинает команда «Лесовичок»

Частушки

1) Мы хотели петь частушки,
А поем страдания,

Есть у нас друзья подружки Просто наказания.

2) Наш Володя пошел в лес
И на дерево залез.
Сучья, ветки обломал,

А сам с дерева упал.

3) На луг Машенька пришла,
Нарвала цветы, ушла.

Гляньте на полянку Вы -

Ни цветочка, ни травы.

4) Вон в лесу костер горит,
Кто-то пляшет и шумит.
Как же это не понять,
Что опасно так играть !

5) Ну а наш-то Сашок -
Самый меткий он стрелок.
Вот рогатку в руки взял,
Всех пичужек распугал.

6) Смолкли в роще соловьи,
Расползлись все муравьи.
Потому что в лес опять

7) Вышли дети погулять.

Как в лесу гуляли дети,
Так вести неправильно.

А теперь вам на прощанье

Мы напомним правила:

  • В лесу мусор не сорите!

  • На полях цветы не рвите!

  • Птичьи гнезда разорять нельзя!
    Ведь животные и птицы наши лучшие друзья!

Слово команде «РУЧЕЕК»

1) Ой, ребята посмотрите,

По полям бегут ерши, окуни и караси !

  1. Может в сказку мы попали?
    Или это просто сон?

  2. Нет, ребята, то не сон.
    Вот бегут к нам щука, сом.
    Вот у них и спросим:

  3. Щука, сом, скажите,

Куда же вы спешите ?

Кто вас грязью так облил ?

С речки выгнал, закоптил ?

Сом: От Федор мы убегаем,

От людей плохих бежим.

Нам Федоры не нужны,

Неприятны нам они.

Щука: У реки завод большой,

В речку грязь он льет трубой,

Там туристы отдыхали,

Банки в речку побросали.

Там машины моют часто,

Разве будет в речке чисто?

Сом: Посудите сами, дети,

Мы в грязи, в мазуте, в нефти. Повторю сейчас вам я:

«Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья !»

Если все беречь мы будем,

То они послужат людям !

1) Ну, куда же вы бежите?

Сом: Лучше жить уж нам в корыте!

  1. Подождите, не спешите,
    Нам помочь вам разрешите!

  2. На трубу поставим заслон,
    Сети все из речки вон!

Щука: Вот спасибо вам, друзья,

Возвращаемся тогда,

И озера, и моря,

Наши лучшие друзья! Берегите их всегда!

И так, подошел к концу наш последний конкурс. И сейчас жюри подведет итоги конкурсов.

Сюрприз: появляется кот Леопольд.

Кот: Здравствуйте, Вы меня узнали?

Шел с рыбалки я друзья,

Шел лесочком вдоль ручья.

Вы тут пели и играли?

А меня к себе не ждали?

А что у Вас тут происходит?

Вед: У нас был праздник, на котором мы учились любить и охранять родную природу.

Кот: Ребята, а зверюшек вы любите? (Да)

Я играть Вас приглашаю,

В круг большой вас всех созываю! «Зверобика»

Кот: Молодцы, ребята! Вы умеете хорошо петь, играть, знаете повадки зверей, и за это я вас угощаю (из ведра достает рыбку)

Хоть я рыбу и ловлю,

Но природу не гублю.

В реку сети не бросаю,

Только удочку кидаю

Рыбу я крючком ловлю,

Очень я ее люблю.

Мне поесть достанется

И в реке останется. (Угощение детей)

Вед.: Давайте с вами будем

Всерьез не для игры

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.

Чтоб стал наш мир похожим

На яблони в цвету, дари, дари прохожим

Тепло и доброту.

- Слово предоставляется уважаемым жюри.

Итог конкурсов. Вручение подарков победителям.

- Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.


© 2010-2022