Конспект занятия для младшей группы по духовно-нравственному воспитанию Приходите в гости

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по духовно-нравственному воспитанию «Приходите в гости»

Задачи:

Создать у детей радостное, весёлое настроение.

Формировать чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного, самостоятельного и творческого использования его элементов в речевой, игровой, музыкальной, театральной деятельности.

Развивать интерес к русским народным (хороводным) играм.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Материал (оборудование): убранство русской избы, маска-шапочка «Кот», атласные ленты, мягкая игрушка «Кот».

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Знакомство:

  • с русским народным фольклором,

  • с декоративно-прикладным искусством,

  • с убранством русской избы,

  • с утварью русского быта,

Разучивание русских народных хороводных игр.

Под музыку русскую народную дети входят в зал, выходит бабушка Маланья.

Бабушка:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки,

У меня сегодня день чудес,

Вот так радость до небес!

Ко мне гости пришли,

Буду я гостей встречать,

Радовать и привечать.

Дети:

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую,

Мы готовили для вас.

Бабушка:

Собирались мы позабавится да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться.

В круг скорей вставайте

Да игру затевайте.

Вместе с бабушкой дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!

Проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)

  • У Маланьи у старушки

  • (Сложить руки углом, показать избушку.)

  • Жили в маленькой избушке

  • (Показать семь пальцев.)

  • Семь сыновей,

  • (Очертить брови пальцами.)

  • Все без бровей,

  • (Растопыренные ладони поднести к ушам.)

  • Вот с такими ушами,

  • (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)

  • Вот с такими носами

  • (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.)

  • Вот с такими усами,

  • (Очертить большой круг вокруг головы.)

  • Вот с такой головой,

  • (Показать руками большую окладистую бороду.)

  • Вот с такой бородой!

  • (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой - «ложку».)

  • Они не пили, не ели,

  • (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)

  • На Маланью все глядели,

  • (Дети показывают загаданные действия.)

  • И все делали вот так...-

  • (дети выполняют движения)

(звучит запись с мяуканьем кот, Маланья выносит котенка показывает его детям)

Бабушка и дети вместе:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы-

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдит котя в огород

Всполошится весь народ

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать

-ребята а чем можно котю угостить?

Дети:

Молочком, рыбкой, да сметанкой!

Бабушка:

(угощает молочком)

Молочка покушай,

И игру послушай.

(русская народная игра «Кот Васька»)

(одевается маска кота)

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши не шумите
Кота-Ваську не будите
-Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод (кот просыпается, дети убегают на лавочки)

Бабушка читает загадку:

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Дети: Петушок.

Бабушка: А вы знаете игру про петуха?

Дети: Да!

Бабушка: Поиграем?

Трух-тух,
Трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.

(дети двигаются в круг и из круга)
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит,
Тот бежит.

(дети разбегаются)

Бабушка:

Приглашаю детвору,

На весёлую игру.

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные,

До того прекрасные.

Как у бабушки

У Маланьюшки

Непослушный козлик жил,

Сам без спроса в лес ходил.

Приключилась с ним беда,

Мы споем про это?

Дети: Да!

Песня-игра «Шел козел по лесу…»

Бабушка:

-припасла я для вас забавушку на всякий вкус, кому сказку, кому правду, а кому карусель - игру.

(Бабушка держит в руках связку лент. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу.)

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Бабушка:

Вот и закончились наши забавы,

Вам детушки я петушков припасла.

А с гостями пришло время прощаться.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё.

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.












Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую,

Мы готовили для вас.

Шел коток по лавочке,

Всем дарил булавочки.

Кому две, кому три,

А водить будешь ты.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы-

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдит котя в огород

Всполошится весь народ

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать


© 2010-2022