- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия для младшей группы по духовно-нравственному воспитанию Приходите в гости
Конспект занятия для младшей группы по духовно-нравственному воспитанию Приходите в гости
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролкина Ю.Ю. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по духовно-нравственному воспитанию «Приходите в гости»
Задачи:
Создать у детей радостное, весёлое настроение.
Формировать чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного, самостоятельного и творческого использования его элементов в речевой, игровой, музыкальной, театральной деятельности.
Развивать интерес к русским народным (хороводным) играм.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».
Материал (оборудование): убранство русской избы, маска-шапочка «Кот», атласные ленты, мягкая игрушка «Кот».
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
Знакомство:
-
с русским народным фольклором,
-
с декоративно-прикладным искусством,
-
с убранством русской избы,
-
с утварью русского быта,
Разучивание русских народных хороводных игр.
Под музыку русскую народную дети входят в зал, выходит бабушка Маланья.
Бабушка:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки,
У меня сегодня день чудес,
Вот так радость до небес!
Ко мне гости пришли,
Буду я гостей встречать,
Радовать и привечать.
Дети:
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую,
Мы готовили для вас.
Бабушка:
Собирались мы позабавится да потешиться,
Поиграть, пошутить, посмеяться.
В круг скорей вставайте
Да игру затевайте.
Вместе с бабушкой дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
Проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)
-
У Маланьи у старушки
-
(Сложить руки углом, показать избушку.)
-
Жили в маленькой избушке
-
(Показать семь пальцев.)
-
Семь сыновей,
-
(Очертить брови пальцами.)
-
Все без бровей,
-
(Растопыренные ладони поднести к ушам.)
-
Вот с такими ушами,
-
(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
-
Вот с такими носами
-
(Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.)
-
Вот с такими усами,
-
(Очертить большой круг вокруг головы.)
-
Вот с такой головой,
-
(Показать руками большую окладистую бороду.)
-
Вот с такой бородой!
-
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой - «ложку».)
-
Они не пили, не ели,
-
(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
-
На Маланью все глядели,
-
(Дети показывают загаданные действия.)
-
И все делали вот так...-
-
(дети выполняют движения)
(звучит запись с мяуканьем кот, Маланья выносит котенка показывает его детям)
Бабушка и дети вместе:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы-
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдит котя в огород
Всполошится весь народ
И петух и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать
-ребята а чем можно котю угостить?
Дети:
Молочком, рыбкой, да сметанкой!
Бабушка:
(угощает молочком)
Молочка покушай,
И игру послушай.
(русская народная игра «Кот Васька»)
(одевается маска кота)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши не шумите
Кота-Ваську не будите
-Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод (кот просыпается, дети убегают на лавочки)
Бабушка читает загадку:
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
Дети: Петушок.
Бабушка: А вы знаете игру про петуха?
Дети: Да!
Бабушка: Поиграем?
Трух-тух,
Трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
(дети двигаются в круг и из круга)
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит,
Тот бежит.
(дети разбегаются)
Бабушка:
Приглашаю детвору,
На весёлую игру.
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные,
До того прекрасные.
Как у бабушки
У Маланьюшки
Непослушный козлик жил,
Сам без спроса в лес ходил.
Приключилась с ним беда,
Мы споем про это?
Дети: Да!
Песня-игра «Шел козел по лесу…»
Бабушка:
-припасла я для вас забавушку на всякий вкус, кому сказку, кому правду, а кому карусель - игру.
(Бабушка держит в руках связку лент. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу.)
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Бабушка:
Вот и закончились наши забавы,
Вам детушки я петушков припасла.
А с гостями пришло время прощаться.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем петь и танцевать.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё.
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую,
Мы готовили для вас.
Шел коток по лавочке,
Всем дарил булавочки.
Кому две, кому три,
А водить будешь ты.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы-
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдит котя в огород
Всполошится весь народ
И петух и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать