Занятие - конкурс Знатоки в старшей логопедической группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Занятие- конкурс «Знатоки»

Матвеева Анна Владимировна,

учитель - логопед прогимназии 14 «Журавушиа»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР, как основного компонента развития связной речи.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

I.- Уточнение, активизация, актуализация словаря по теме «Дикие животные», слова-антонимы, слова-синонимы.

II. - Совершенствование грамматического строя речи:

III. Автоматизация правильного произношения звуков.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи и навыков общения, памяти, мышления, общей моторики. Совершенствование преемственности в работе по развитию лексико-грамматических средств языка у детей старшей и подготовительной групп.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, умения работать в группе, сотрудничать.

Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением животных, карточки со словами и наборами слов, игрушки, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

А.Логопед.1.-К нам в гости пришли брат с сестрой- Зоя и Миша. (1-й слайд. На экране появляется изображение мальчика и девочки). Они решили принять участие в конкурсе знатоков.

Р.2.-Дети, вы знаете, кто такие знатоки?( люди, обладающие большими знаниями в чем-нибудь, много знающие,) А считаете ли вы себя знатоками?

. Вот и Зоя с Мишей боятся самостоятельно не справиться и просят им помочь. Поможем?

А.Только кто кому будет помогать? Ведь задания для Зои и Миши разные.Зое пять лет, а Миша на два года старше. Сколько лет Мише? (7 лет)

У нас здесь две группы: старшая и подготовительная.

Как вы думаете, какая группа будет помогать Мише? (подготовительная) Зое? (старшая). Мы приглашаем вас пройти за игровые столы.

Р.3.Сейчас посовещайтесь и выберите названия для своих команд..

Подготовительная группа- команда «…»

Старшая группа - команда «…»

. Все задания конкурсасвязаны с животными и их повадками, потому что победителей ждёт поход в зоопарк.

I задание.

А.Логопед.- У каждой команды на столе лежат конверты. Зоина команда возьмёт картинки из обоих конвертов и попробует подобрать картинки-наоборот. Р. Мишина команда достаёт карточки из своего конверта, читает доставшиеся им слова и добавляет к ним слова, близкиепо значению. Желательно участие каждого члена команды, а в случае затруднений, на помощь могут прийти другие члены команды и наши гости, которые будут одновременно и нашим жюри.

Команда «…»(старшая гр.) Команда «…» (подготовительная гр.)

2-й слайд. А. У кого слон? Какое слово- наоборот подобрали? Почему?

Большой слон-маленький еж

(проверяем правильно ли вы нашли «слова- наоборот». )



4-й слайд.

Пушистая лиса-гладкий тюлень

5-й слайд

Хищный тигр-травоядный жираф

6-й слайд.

Белый медведь-черный медведь

7-й слайд.

Злой волк-добрая белка



9-й слайд.

Северный (песец)- южный (верблюд)

Р.

Логопед.-У кого слово большой? Как сказать по-другому? А маленький? Проверим? (3-й слайд.Большой- крупный, громадный, огромный, гигантский. Маленький- крохотный, крошечный, мизерный, мелкий, малюсенький.)





Злой. Как сказать по- другому?

Добрый. . Как сказать по- другому? Кто хочет добавить свои варианты? Давайте проверим (8-й слайд. Злой-свирепый, лютый, суровый, страшный, безжалостный.

Добрый-ласковый, нежный, милый, сердечный, внимательный.)

Прочитайте оставшиеся слова и скажите по- другому. (10-й слайд.)

Бегать-метаться, двигаться, носиться, мчаться.

Забавный-смешной, потешный, игривый, интересный, занимательный.)

Р.-Спросим у нашего жюри, смогли ли наши команды помочь Зое и Мише справиться с заданиями?

IIА.. Следующее задание конкурса "Родственные слова».

А. Логопед.- На экране появится изображение животного. Зоина команда собирает семью родственных слов (.Р.)Говорить будет каждый член команды, поэтому решайте, кто за кем будет отвечать.

11-й- 12-й слайды.

Еж-ежиха, ежонок, ежата

14-й- 15-й слайды.

Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата

17-й- 18-й слайды.

Волк-волчица, волчонок, волчата

20-й- 21-й слайды.

Барсук-барсучиха, барсучонок, барсучата

23-й- 24-й слайды.

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

26-й -27-й слайды.

Лиса - лисица, лисенок, лисята.

Р. А Мишина команда называетэто животное ласково и составляет по схеме словосочетания:

Схема.

Ласково ухо нос лапы

13-й слайд.

Ежик ежиное ежиный ежиные

16-й слайд.

Заинька заячье заячий заячьи

Заюшка

19-й слайд.

Волчок волчье волчий волчий

Волчишка

22-й слайд.

Барсучок барсучье барсучий барсучьи

Барсучишка

25-й слайд.

Медвежушка медвежье медвежий медвежьи

Медведушка

28-й слайд.

Лисонька лисье лисий лисьи

лисичка

Р. Как жюри оценит выполнение заданий этого конкурса нашими командами?

III "Игрушки» .

А. Логопед. Следующее задание связано с игрушками. Давайте подойдём к ним. Каждый берёт по одной игрушке и называет, из чего она сделана. Например: стол из пластмассы- пластмассовый стол

-кроватка из дерева- деревянная кроватка.

Коляска из пластмассы- пластмассовая коляска.

Кукла из резины- резиновая кукла.

Мишка из плюша- плюшевый мишка.

Кастрюля из железа- железная кастрюля.

Маска из картона- картонная маска.



А команда «…» будет называть отличительные особенности игрушки-животного. Например: у лисы пышный хвост, значит, она пышнохвостая.

-У носорога тяжелый вес, значит, он тяжеловесный.

-У жирафа длинная шея, значит, он длинношеий; длинные ноги, значит, он длинноногий.

-У льва большая голова, значит, он большеголовый, острые зубы, значит, он острозубый.

-У верблюда один горб, значит, он одногорбый (два-двугорбый)

-У тигра быстрые ноги, значит, он быстроногий.

-У гепардадлинный хвост, значит, он длиннохвостый, быстрые ноги, значит, он быстроногий.

Р. Слово жюри.

IV"Прятки»

А. Логопед.

Дети, вы любите играть в прятки? Вот и поиграем в прятки с этими игрушками.

Зоиной команде предлагаем спрятать игрушки, а затем сказать куда спрятали, используя словосочетания из предыдущего задания. Например: я спрятал лису под картонной маской.



-Я спрятал волка (за плюшевым мишкой)

-Я спрятал льва (за железной кроваткой)

-Я спрятал зайца(…)

-Я спрятал жирафа(…)

- Я спрятал тигра (…)

-Я спрятал обезьяну(…)





Мишина команда будет искать животных. Но чтобы игра была честной, предлагаем команде «…» прогуляться, пока Зоина команда прячет игрушки.





Мишина команда возвращается.

Найдите, пожалуйста, свои игрушки и скажите, откуда их достали, также используя словосочетания, которые только что составили. Например : я достал быстроногого гепарда из кровати…

-Я достал длинноногого жирафаиз-под деревянной кроватки.

-Я достал длинноухого зайца из пластмассовой коляски.

-Я достал острозубого волка из-за…

-Я достал быстроногого льва из-под…

-Я достал острозубого тигра из-за…

-Я достал длиннохвостую обезьяну из…

Р. Хорошо поиграли, а теперь порезвимся вместе с нашимизверюшками.

Презентация «Зарядка в лесной школе».

V."Составь предложение».

А. Логопед.

Вы умеете составлять предложения?

Зоина команда составляет интересные предложения по картинкам (достают из конверта).

-Лев сидит в клетке.

-Под кустом спрятался заяц.

-Лиса залезла в нору.

- Медведь купается в открытом бассейне.

-Зебра выглядывает из клетки.

-Дети наблюдают за рысью



Каждый член Мишиной команды берёт карточку с набором слов и составляет предложениеиз них.



Если кто-то будет затрудняться, вы можете помочь, наборы слов перед вами (29-й слайд).

1)Лес, жить, животные, в, дикие.

2)Много, в, животные, зоопарк, интересные.

3)Ходить, дети, зоопарк, в, любить.

4)Кататься, качели, обезьянка,на, забавная.

5)Видеть, тигр, Миша, полосатый, крупный.

6)Метаться, острозубый, клетка, в , волк.

Р. Слово жюри.

VI Составление коллективного рассказа « В зоопарке».

-30-й слайд. Появляется зоопарк.

А. Логопед. Дети, что же это значит?

31-й слайд. Дети в зоопарке. Значит, мы отлично справились со всеми заданиями конкурса и вместе с Зоей и Мишей попали в зоопарк. Давайте расскажем, что же интересного мы здесь видим.

ЗООПАРК.

Мы вместе с Зоей и Мишей попали в чудесный зоопарк. В зоопарке живет много интересных животных. Здесь мы встретили огромную слониху с маленьким забавным слоненком. В вольере прогуливаются длинношеие, длинноногие жирафы. Двугорбый верблюд о чем-то задумался, наверное, вспоминает свою жаркую родину. Тяжеловесный бегемот серьезно смотрит на посетителей зоопарка. В пруду плавают утки, селезни и длинношеие белоснежные лебеди.

Нам очень понравилось в зоопарке!

-Кому мы сегодня помогали? (Мы помогали Мише и Зое)

- В чем мы им помогали? (мы помогали Мише и Зое выполнять задания конкурса знатоков)

-Кто такие знатоки?

Вы сегодня проявили себя, как настоящие знатоки, и получаете от Миши и Зои небольшие подарки, которые помогут вам в группе сделать свой зоопарк.





















© 2010-2022