- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по аппликации на тему Подснежники
НОД по аппликации на тему Подснежники
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грехова Т.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конструкт проведения НОД по аппликации
Тема: «Подснежники».
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма совместной деятельности: аппликация.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.
Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи:
Развивающая
-
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.
-
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
-
Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).
-
Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.
-
Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.
-
Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.
Воспитательная
-
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
-
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
Обучающая
-
Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
-
Закреплять умение подбирать размер деталей.
-
Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).
Средства воспитания и обучения: Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».
Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4
Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.
Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)
-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
Ход деятельности
-
Последователь-ность
деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Словесные
(беседа, рассказ).
Наглядные (демонстра -
ционные)
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.
Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна,
Мы пойдём из садика
В страну чудесную - Весна!
- Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)
- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…
А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)
- А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.
Хотите узнать, какими?
- Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).
Ребята, посмотрите на картине изображена
ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята, что это за цветок? (Подснежник)
И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.
- участвуют в диалоге;
- слушают.
- принимают информацию;
- дети проявляют интерес.
Совместное планирование
Задача:
Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.
Словесные (объяснение).
Наглядные
(иллюстра-ционные)
Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».
- Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?
(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)
Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?
Динамическая пауза «Подснежник»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А подснежник подрастает. (дети медленно встают)
-отвечают на вопросы;
-рассматривают детали;
- планируют деятельность.
- знают правила, последовательность действий;
- готовы участвовать в изготовлении;
- называют детали аппликации.
Реализация деятельности (художественного процесса)
Задача:
Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.
Изготовить аппликацию с опорой на образец.
Практические (практическая работа, творческое задание)
Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.
- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)
Клеем надо пользоваться аккуратно.
Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.
Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.
Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника - два маленьких и один большой.
Скруглим лепестки.
Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.
Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.
Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез
от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.
Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.
Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.
Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.
Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.
- Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)
Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.
Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая - сосульки.
Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.
Точно также наклеим «сосульки».
Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.
- работают все вместе;
-исправляют ошибки;
-самостоятельно решают поставленную задачу;
-подбирают детали по размеру;
-выполняют задание в соответствии с установленными правилами;
- осуществляют контроль, взаимоконтроль.
- умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;
- проявляют творческую активность.
Итог деятельности:
Задача:
Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.
Беседа
Анализ детской деятельности
Педагог комментирует работу детей.
- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.
Раз, два, три, все повернулись,
В детский садик мы вернулись.
- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?
- Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.
Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)
- Чему вы научились сегодня?
- Скажите, вам понравилось делать аппликацию?
- Что было самым трудным?
Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.
- рассказывают, объясняют, обобщают;
-выстраивают полный ответ, предложения.
- довольны своей работой;
- выражают собственные мысли;
- выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Открытый конец игры
Задача:
Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.
Беседа
Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.
-Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?
Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.
- участвуют в обсуждении.
- проявляют интерес к дальнейшей деятельности.