Досуг на тему Веселый светофорик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

направления развития воспитанников№34 «Морячок» г. Поронайска







досуг

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРИК»

МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА













Досуг на тему Веселый светофорикСКОРИК НИНА НИКОЛАЕВНА





Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей;

-развивать игровую деятельность детей;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор";

- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Дети заходят под веселую музыку «Светофор» поет Жасмин

Воспитатель: настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение ,подарим, друг другу (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы на машине должны правильно проехать, а пешеходы перейти дорогу.

Игра: «Сигналы светофора!»

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Дети: Правильно! Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.

Дети: Правильно! Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! (показывает знак)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом ... («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Воспитатель:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: …(Автобусная остановка)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?

Давайте пройдем к экрану, но надо пройти правильно по дороге, не нарушая

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед) ( сначала средняя, а потом младшая подходит

Дети: Наземный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)

Дети: Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя». ( средняя группа

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно и нужно!

Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов.

Вбегает незнайка с мячом и приглашает детей поиграть.

Дети смотрите какое футбольное поле, давайте поиграем.

Вос-ль ребята а можно играть на дороге. Где можно играть.

Незнайка А вот через эти палочки я попрыгаю.

Вос-ль. Это не для прыжков, здесь дорогу переходят и знак стоит

А еще сейчас дети покажут как переходить дорогу.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему Незнайки много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.





© 2010-2022