Конспект занятия Осень в лесу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»Конспект занятия Осень в лесу







Конспект комплексного

занятия

познавательно - исследовательской деятельности

по теме:

«Осень в лесу».

(РМО для старшей - подготовительной группы)



Подготовила воспитатель: Чиркова Е.А.

Октябрь 2015г.



«Осень в лесу».

Направление: Познавательно-исследовательское развитие.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, экспериментальная, исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные :

создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года - Осень»;

Развивающие:

содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами .

Воспитательные:

продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа

Золотая , величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.

Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», чтение и заучивание стихотворений об осени. Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседа о птицах и животных, наблюдение за рябиной по проекту «Рябинушка».

Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео - ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, тонированный альбомный лист, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка,
полиэтиленовые пакеты, апельсин, кофе, веер, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» .





Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок - не опаздывай дружок.

Здравствуй солнце золотое ( руки поднять над головой и скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)

Воспитатель:

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)

Дети - Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

Осень прекрасное время года.

(Закрываются шторы и включается экран.)

2.Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

(включаем ролик)

1 - А что такое лес?

Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу

Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа ,осина,)

Игра «Какой лист?»

Воспитатель:

на березе, какие листья?- берёзовые

на рябине - рябиновые

на дубе - дубовые

на клене - клиновые

на осине - осиновые

на липе - липовые

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес?)

Дети: грибы, ягоды.

2 -Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Воспитатель: А как готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?».я называю животного ,а вы говорите мне где они спят

Лиса - в норе

Волк - в логове

Белка - в дупле

Медведь - в берлоге

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Кто что ест?»

3 -Воспитатель: Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

Под кустом свернулся ёжик, (Вероника)

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Ходит осень по дорожке, (Соня Х.)

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый-

Кленовый.

Закружился надо мной (Маша)

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: А кто мне скажет ,что такое ветер, мы можем его потрогать?

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас!

(воздух)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы с вами дышим?

Дети: воздухом, кислородом.

Воспитатель: Как можно определить воздух? Можем ли мы его увидеть? Дети: Нет.

Воздух как невидимка, он прозрачен.



  1. Эксперимент «Поймай воздух в пакет».

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Сложите его несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы надуваем и закручиваем его, он полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: бесцветный

Воспитатель: А теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а затем выпустили.

  1. эксперимент «Воздух без запаха».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас поднесу тарелочку, что вы чувствуете?(пахнет апельсином)

Воспитатель: Как вы думаете , пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат?(апельсин).

Вывод: Сам воздух запаха не имеет , он ни чем не пахнет , а только передаёт запах.

Воспитатель: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?

Дети: Разноцветная , золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая...

Воспитатель: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете

4- Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают и т.д.

-Дождь осенью - моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью - убирают.

-Птицы осенью - улетают.

-Деревья осенью - роняют листву.

-Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые…-

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание

Давайте с вами нарисуем осенние деревья.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)


Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)


Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)


Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)


Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)


И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

(Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П.И. Чайковского «Осень»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель закрепляет рисунки детей на стене.

Дети , посмотрите какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.

А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Воспитатель:

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Как готовятся животные к зиме?

Какие приметы осени вы запомнили?

Давайте , вспомним , что мы узнали о воздухе?

(воздух прозрачный, невидимый, когда воздух движется, получается ветер, воздух не имеет запаха, воздух нужен для жизни людям, животным и растениям).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы . А сейчас попрощайтесь с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят.)





© 2010-2022