Конспект занятия Путешествие в весенний лес для средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия для средней группы



«Путешествие в весенний лес»





















Подготовила:

Музыкальный руководитель 1КК

Осипова В. М.

г.Воронеж

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,

чтение художественной литературы, здоровье, музыка.

Цель: Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

Воспитывать интерес к весенним явлениям природы. Формировать у детей музыкальные впечатления. Продолжать закреплять умение чётко выполнять движения; координировать звук, движение, дыхание. Развивать у детей интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений. Знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. Развивать способность к свободным образным импровизациям.

Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, первоцветы и т. п.)

Оборудование: фонограммы с музыкой Э. Грига «Ручеёк», А. Вивальди «Весна», Шопен «Весенний вальс»; звуки природы: пение птиц, журчание ручейка, колокольчики, шум ветра; воздушные шарики, конверт с письмом от Весны, гостинцы.

Демонстрационная картина о весне

Ход занятия:

Слайд1____________________________________________

Дети входят в зал под музыку Вивальди «Весна»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем прекрасном зале. Сегодня мы будем говорить о природе, об одном из самых удивительных времён года, мы будем слушать звуки природы, познавать её. А что это за удивительное время года, вы сейчас узнаете.

(Негромко звучит музыка_________________, воспитатель читает стихотворение)

Слайд2_____________________________________________________

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Ответы детей:___________________________

Воспитатель: Как вы догадались, ребята?

Ответы детей:_____________________________

Воспитатель: Я вас приглашаю пройти со мной к окошку и посмотреть как на улице тихо и светло, как удивительно красиво. Мы с вами сейчас тоже немножко проснёмся, встрепенёмся. Откроем окошко. Посмотрите, воздух чистый-чистый, свежий. Давайте встанем все удобно, расправим плечи и вдохнём носиком глубоко-глубоко, выдохнем. Глубоко-глубоко вдохнём, выдохнем. Как легко дышится весной.

Затем воспитатель приглашает детей к экрану (показ картины)

Слайд3_______________________________________________________

Дети рассматривают весенний пейзаж.

(Звучит запись «Волшебные звуки природы - пение птиц, шум воды, колокольчики»)

Воспитатель:

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И всё пробудилось от зимнего сна.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какие вы знаете приметы весны?

Ответы детей:_______________________

Воспитатель: Все вы, ребята, верно рассказали.

(тянет за ниточку шарик)

Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Как вы думаете, что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Это воздушный шарик. А к нему ещё письмо приложено. Какой красивый конверт. Кто же нам прислал это письмо?

( читает письмо)

Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что шарик этот волшебный. Весна приглашает нас в гости, а шарик нам в этом поможет.

(Прислушивается к шарику).

- Ребята, а шарик-то, оказывается, и разговаривать умеет, он говорит нам, что мы полетим в лес на шариках, а там вас ждут много сюрпризов.

Слайд4_________________________________________

Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной.

(Дети и воспитатель берут в руки шарики и легко бегут по кругу.)

Ну, вот мы и в лесу…..

Ребята, а с чего же начинается приближение весны?

Ответы детей:___________________________

А какое оно весеннее солнышко? (яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе)

Слайд5 (солнышко)__________________________

А вот русский народ солнышко называли вот так (Солнышко-колоколнышко, Солнышко-вёдрышко, Солнышко-красное)

Кто повторит за мной?

Ответы детей:___________________________________

Воспитатель:

А давайте поиграем с солнышком нашими глазками.

(дети становятся в круг вместе с воспитателем)

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,- (смотрим на ладошку)

Прыгни в ладошку.

Солнечный мой заинька,-

Маленький, как крошка (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движением пальца)

Вот закрыли мы глаза (закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щёчки теплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось с вами играть.

Ребята, шарик просит, чтобы мы отгадали загадки животных. Отгадаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

Он похож на ёлку,

Шуба вся в иголках.

Слайд6----------------------------------Дети: Ёжик.

Воспитатель:

Не мышь, не птица,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Слайд7--------------------------------------------Дети: Белка.

Воспитатель:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год,

Шуба серая- для лета,

Для зимы - другого цвета.

Слайд8-------------------------------------------Дети: Заяц.

Воспитатель:

Дует тёплый южный ветер

Солнышко всё ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Все загадки смогли разгадать.

Воспитатель: Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом?

Ответы детей:_______________________

(Снег стал таять), Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый), Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки)

Слайд9 Ручеёк______________________________

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, мы сейчас послушаем, как поёт ручеёк.

(Запись - журчание ручейка)

Что можно сказать про ручеёк? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный)

Ребята, почему говорят, что ручей «бежит»? Кто может бежать? (человек, животное, бегут те, у кого есть ноги, лапы)

У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он бежит?

Ответы детей: (Он спешит, бежит встретиться с рекой. Ручей - это водичка, а вода не стоит на месте)

Воспитатель: А я знаю, что вы очень любите играть с ручейками. Давайте поиграем.

Игра «Перепрыгни через ручеёк» (под журчание ручейка дети перепрыгивают через ручеёк - полоску ткани)

Какие вы смелые и ловкие. Ножки никто не промочил?

(Раздаётся закличка весны) Входит Весна

Слайд10 Нотки

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такая?

Дети: Весна!

Весна: Молодцы! Не перепутали с зимой, правильно назвали.

Я за вами наблюдала, как вы играли с солнечным зайчиком, отгадывали загадки, слушали журчание ручейка, шум ветра. Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, все эти звуки - шумы, мы их слышим каждый день (шум ветра, дождя, журчание ручейка), но есть ещё звуки музыкальные, как вы думаете, где они живут?

Дети: В музыкальных инструментах.

Весна: Давайте мы сейчас присядем на весеннюю полянку и послушаем, как композитор с помощью музыкальных звуков изобразил бегущий ручеёк. Записал эту пьесу композитор нотками (показ ноток) Слушание отрывка Э. Григ «Ручеёк»

Слайд11

Весна: Как звучала музыка?

Дети: Тоненько, нежно, быстро, звонко, с переливами.

Весна:

А кто же пишет музыку? (композитор)

Чем композитор пишет музыку? (нотками)

А с помощью чего композитор изображает музыку? (с помощью музыкальных звуков)

Где же живут музыкальные звуки? (в музыкальных инструментах)

На каком музыкальном инструменте звучала пьеса?

Чтобы приблизить весеннюю пору, люди складывали о весне стихи, пели песни, звали-зазывали её скорее прийти и растопить снега.

Послушайте, я вам спою закличку: (это маленькая песенка)

(поёт закличку)- С крыши капели, ручейки запели……………………………….

Давайте встанем и попробуем её спеть…………

(прохлопать ритмический рисунок)………………………………

Молодцы, ребята!

Весна: Дальше по весеннему лесу пойдём,

Посмотрим, что интересного в нём?

А вот и первые весенние цветы появляются, Кто скажет, как они называются?

Ответы детей:

Песня подснежника

Весна: А какие вы ещё весенние цветы знаете?

Ответы детей

Упр. На дыхание «Аромат цветов»

Как хорошо в лесу!!! Просыпается природа…….

А хотите, наши девочки сейчас превратятся в весенние цветы, как они называются? (подснежники), а мальчики в большие, красивые деревья. И нет в нашем лесу ни одного похожего дерева, все они разные. И нет одинаковых цветов, у каждого цветка свой характер, один застенчивый, другой смелый.

Давайте мы подумаем и представим, как же просыпается весенний лес.

Еще местами на земле лежит снег, а цветы уже проснулись, протянули к солнышку свои нежные листочки, потянулись, закачали головками, и зазвенела на весь лес волшебная музыка весны и разбудила спящие деревья. Потянулись они, стряхнули с веток тающий снег, и тоже потянулись к солнцу. Как только я взмахну рукой, случится чудо и спящий лес проснётся.

"Пробуждение леса" пластическая импровизация детей. "Весенняя фантазия" (плавные ручки)

Весна: Ребята, хорошо вы пели, играли. Птички радуются весне, звери, люди.

И мы с вами рады приходу весны. Давайте споём веснянку.

А что такое веснянка? Да, это весенняя песенка, которой зазывали Весну-красну.

В старину на гуляньях водили хороводы. Хоровод был связан с обрядами в честь солнышка красного и отсюда главный рисунок хоровода, какой? (Круг!)

«Веснянка»

Воспитатель: Вот и закончилось наше чудесное путешествие, пора прощаться, в группу возвращаться. Ребята. А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей:

Весна: За то, что вы такие умные, добрые, я хочу вас угостить гостинцами. (уходит)

Воспитатель: Берём воздушные шарики и летим в детский сад.

Ребята, пока мы с вами путешествовали, посмотрите, сколько подснежников распустилось. Давайте подарим их нашим гостям на память о нашей встрече и о весне.

(Дети дарят) фон (Клип «Весеннее созвучие»)

Литература:

Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб. 2000.

Наш дом - природа. //Дошкольное воспитание. - 1994. - №7.

Николаев С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой.

М. Педагогическое общество России, 2003.

Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2005.

Интернет ресурсы

Приложение (презентация слайдов)

© 2010-2022