«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.»

(отчет по самообразованию)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3.Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:

• на базе детского сада участвовала в конкурсе дидактических материалов, где представила атрибуты, сделанные своими руками, для организации физкультурно-оздоровительной работы;

• изготавливала массажные коврики для занятий в группе для детей;

• изготовление стенгазеты «Двигайся больше- проживешь дольше» для группы

• открытый показ ОД в ходе режимных моментов ;

• принимали участие в спортивно - музыкальных развлечениях;

• проводилось родительское собрание « Будь здоров!»;

• изучали различные пальчиковые игры;

• ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей.

Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;

• принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядку(10 минут), упражнения после дневного сна( 5-10 минут), ходим босиком, по массажным дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки ( в том числе игры м/п), подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе (2 раза в день по 15 мин), самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;

• чтение художественной литературы: «Вот они - сапожки... Этот с левой ножки...» «Водичка, водичка...», «Наша Маша маленька, На ней шубка аленька...», «Маша варежку надела...», «Чешу, чешу волосыньки...» А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.д.

• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе организовала соответствующую предметную среду, создала необходимые условия, изготавливала нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяю при работе, пополнила спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, скакалками и т.д.

• изготовила картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).

В увлекательной, наглядно-практической форме стараюсь обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использую игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.



© 2010-2022