Конспект НОД в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Колосок»



Конспект непосредственной образовательной


деятельности в старшей группе





«Живая природа»







Программное содержание:
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Плакаты: леса, водоема, живой и неживой природы.

Ход занятия:

Читаю стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою -

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На плакате изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне найти между ними отличие.Объясните почему вы так думаете ?

(дети выполняют задание).

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?

Пройти по группе. Подойти к плакату лес.

- Первая остановка - лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Какие животные живут в лесу?(Волк , лиса , медведь, заяц).

(Показываю рисунки животных).

  1. Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).

  2. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?(Домашние животные ).

  3. Чем питаются животные?( Ответы детей ).

  4. Как называются животные, которые едят только растения? ( Травоядные ).

  5. Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).

7. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? ( Ответы детей ).

8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие - едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше и подойдем к плакату водоема (озера).

- Вот вторая наша остановка -водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто живет в воде? (Рыбы ).

  2. Какие рыбы живут в реке? ( Щука ,карась , плотва , красноперка ).

( Показываю картинки рыб ).

3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).

4. Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода , кислород , солнце ).

- Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

  1. Есть ли жизнь в воздухе?

  2. Кто живет в воздухе? ( Птицы ).

  3. Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).

  4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)

  5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).

  6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).

  7. Почему птицы улетают? ( Ответы детей ) .

  8. Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .

- Ребята, среда обитания птиц - это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Физкультминутка :

Гуси серые летели .

Все летели , да летели .

И присели , посидели ,

Да и снова полетели

За столы тихонько сели .

( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).

Дидактическая игра .

« Кто как передвигается ?»

Человек - ( Ходит .)

Птица - ( Летает .)

Рыба - ( Плавает .)

Змея - ( Ползает . )

Кузнечик - ( Прыгает ).

« Кто как подает голос ? »

Корова - ( Мычит . )

Лошадь - ( Ржет. )

Свинья - ( Хрюкает. )

Собака - (Лает. )

Кошка - (Мяукает. )

Волк - (Воет.)

Лягушка - ( Квакает. )

« Кто как ест ?»

Собака кость ( грызет )

Кошка молоко ( лакает )

Коза траву (жует )

Курица зерно ( клюет )

Белка орешки ( грызет)

Молодцы, ребята, наше занятие окончено.











© 2010-2022