- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шестакова Г.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Колосок»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе
«Живая природа»
Программное содержание:
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Плакаты: леса, водоема, живой и неживой природы.
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою -
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На плакате изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне найти между ними отличие.Объясните почему вы так думаете ?
(дети выполняют задание).
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Пройти по группе. Подойти к плакату лес.
- Первая остановка - лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:
-
Какие животные живут в лесу?(Волк , лиса , медведь, заяц).
(Показываю рисунки животных).
-
Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).
-
Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?(Домашние животные ).
-
Чем питаются животные?( Ответы детей ).
-
Как называются животные, которые едят только растения? ( Травоядные ).
-
Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).
7. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? ( Ответы детей ).
8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие - едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше и подойдем к плакату водоема (озера).
- Вот вторая наша остановка -водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
-
Кто живет в воде? (Рыбы ).
-
Какие рыбы живут в реке? ( Щука ,карась , плотва , красноперка ).
( Показываю картинки рыб ).
3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).
4. Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода , кислород , солнце ).
- Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
-
Есть ли жизнь в воздухе?
-
Кто живет в воздухе? ( Птицы ).
-
Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).
-
Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
-
Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
-
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
-
Почему птицы улетают? ( Ответы детей ) .
-
Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .
- Ребята, среда обитания птиц - это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
Физкультминутка :
Гуси серые летели .
Все летели , да летели .
И присели , посидели ,
Да и снова полетели
За столы тихонько сели .
( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).
Дидактическая игра .
« Кто как передвигается ?»
Человек - ( Ходит .)
Птица - ( Летает .)
Рыба - ( Плавает .)
Змея - ( Ползает . )
Кузнечик - ( Прыгает ).
« Кто как подает голос ? »
Корова - ( Мычит . )
Лошадь - ( Ржет. )
Свинья - ( Хрюкает. )
Собака - (Лает. )
Кошка - (Мяукает. )
Волк - (Воет.)
Лягушка - ( Квакает. )
« Кто как ест ?»
Собака кость ( грызет )
Кошка молоко ( лакает )
Коза траву (жует )
Курица зерно ( клюет )
Белка орешки ( грызет)
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.