Учебно-методическая разработка Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методическая разработка

Воспитатель МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Рыжова С.Ю.



Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование - одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

В своей работе с детьми, мы совместно с психологом, решили попробовать метод анималотерапии (от англ. Animal - животное) - созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Как и у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий - это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, и настоящие животные.

Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребёнка, развивает целостность восприятия, даёт импульс фантазии и воображению.

Занятия

«Проблема одиночества».

Цель: - отработка различных способов поведения в ситуации одиночества;

-развитие эмпатии;

- совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Оснащение:

Игрушки кошка, собака или картинки, большой лист бумаги, карандаши или фломастеры (по желанию детей).

Упражнение коллективный рисунок «Весёлая семейка».

Воспитатель просит детей рассказать, зачем люди берут в дом кошек и собак.

Затем детям предлагается на большом листе бумаги нарисовать дружную семью, где всем хорошо.

Дети распределяют между собой, кто кого нарисует, и каждый выбирает место на листе.

Учебно-методическая разработка Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка.

Коллективный рисунок « На долгую память».

На одном листе бумаги дети все вместе рисуют одну кошку (кто голову, кто туловище, кто лапы, кто хвост и т.д.), а на другом листе - собаку.

Учебно-методическая разработка Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка.Учебно-методическая разработка Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка.

Литература:

Кряжева Н.Л. Кот и пёс спешат на помощь…/ Художники Г.В. Соколов,

В.Н. Куров. - Ярославль : «Академия развития», «Академия, Ко», 2000

© 2010-2022