Презентация по развитию речи в подготовительной группе детского сада Домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Карпова О.Л. МБОУ СОШ им. Карла Маркса

Занятие по развитию речи в детском саду.

Подготовительная группа.

Тема: «Домашние животные».

Цель:

Пополнить словарь детей, за счёт введения понятий о том, кто, что ест из животных. Учить различать домашних животных от диких.

Задачи:

1. Развитие связной речи. Учить понимать вопросы и давать правильные ответы на них.

2. Развитие слухового восприятия.

3. Развитие ручной моторики.

4.Равзитие внимания, пространственного мышления, памяти.

5.Учить внимательно слушать вопросы педагога, не перебивая. После этого давать ответы.

Оборудование:

Скотный двор: деревянные фигуры домашних животных, сарай, тарелочки с едой для животных, вырезанные геометрические фигуры для выкладывания по образцу, таблички. Презентация «скотный двор и его жители»

Речевой материал:

Что ест собака? Что ест кошка? Что ест свинья? Что ест лошадь? Что ест петух? Собака грызёт кость. Кошка лакает молоко. Свинья ест хлеб. Лошадь ест сено. Петух клюёт зерно. Кто это? Это животные. Животные живут в сарае. Что мы делали? Мы занимались. Играли, говорили, думали.

Близко, далеко.

План занятия:

I. Организационный момент

II. Основная часть.

а) Играем пальчиками (2 минуты)

в) Далеко - близко (3 минуты)

г) «Составь рассказ»

III. Итог.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Доброе утро. Давайте повторим, какие слова мы теперь знаем.

(слова-синонимы, слова - антонимы, сложные слова, многозначные слова)

Привести примеры.

Самостоятельная работа на карточках «Фрукты - овощи»

Показ слайдов :Слайд №1

Посмотри, что там? (Животные во дворе)

А как можно назвать этих животных?(домашние животные)

Почему их так называют? (они живут в доме или во дворе)

Каких домашних животных вы знаете?

(Показ слайда №2)

Назовите животных, которые не домашние. Как их называют? (дикие)

Физкульминутка «Зооробика»

II. Основная часть.

Давай покормим животных.

Что ест собака?(слайд №3, №4)

Что ест кошка? ( слайд №5, №6)

Что ест свинья?( слайд №7, №8)

Что ест лошадь?( слайд №9, №10)

Что едят петух и курицы?( слайд №11, №12)

Давай поиграем пальчиками.

Педагог показывает различные силуэты животных, сложенные из пальцев рук.

Коза.

Левая ладонь на ребро. Большой палец удерживает мизинец и безымянный. Указательный и средний выставлены вперед

Кошка.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Лошадка.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчики и гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Петух.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Ребенок складывает фигуры животных из пальцев, повторяя за педагогом.

Далеко - близко.Слайд №13

На столе перед ребенком и педагогом стоят фигуры домашних животных и в другом конце класса стоят парные фигуры домашних животных.

Серёжа, посмотри, где кошка?

Кошка тут. Близко.

А где корова? Там .Далеко.

И т.д., проговаривая всех животных. При этом педагог показывает соответствующую табличку - Далеко, Близко

Составь рассказ

Дети работают в парах. Им выдаётся карточка домашнего животного, про которого они должны составить рассказ или сказку.

III. Итог.

Что мы делали?

Мы занимались. Играли, говорили, думали., составляли рассказы и сказки.


© 2010-2022