- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова Н.Е. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по математике.
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Соотнесение цифры
с числом»
Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
- упражнять в счете до 5;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал: для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья, ели); символы: цвет, форма; Обручи-дома - 5 штук; бубен, конфеты (сюрприз), рисунки к сказке «Теремок», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, длинная тропинка.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу,
и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Дети рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма "Сказка вдруг в тишине…» Входит Баба Яга.
Баба Яга:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Людмилы Егоровны. Пойдем ее выручать?
Дети: Да!
БАБА ЯГА: Вот вам первое задание.
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание -
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». Фонограмма
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
Воспитатель:
- А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
- Я красный треугольник
- Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
- По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фонограмма
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
/ответы детей/
Дети помогают убрать обруч, фигуры и маски. Фонограмма
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием. Давайте послушаем второе задание.
БАБА ЯГА:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте, сколько животных жили в тереме?
Воспитатель: Давайте присядем. (Дети садятся за столы.)
Вспомните, кто жил в тереме?
Дети:
Мышка - Норушка!
Лягушка - Квакушка!
Зайчик - Побегайчик!
Волчок - Серый бочок!
Лисичка - Сестричка,
Вопросы:
- Сколько всего животных? (пять)
- Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).
- Найдите цифру 5, и положите её перед собой.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
БАБА ЯГА:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель: /Переставляю доску, дети подходят к доске./
На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
- Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
- Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик
(работа индивидуально у доски).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ногами топают.
Руками хлопают.
Головами кивают.
Глазами моргают.
Воспитатель:
- Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Людмилу Егоровну.
БАБА ЯГА:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два задания.
/Вручает воспитателю задания написаны на листе/
/дети садятся за столы/
Воспитатель:
- Давайте проговорим наши волшебные слова, которые нам помогут выполнить задание:
Я листок свой приготовлю
Аккуратно положу.
Я от вас, друзья, не скрою -
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно. Не согнусь,
За работу я примусь.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
БАБА ЯГА:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Людмила Егоровна:
"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Вот вам от меня гостинцы!