Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математике.

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Соотнесение цифры

с числом»

Цели:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

- упражнять в счете до 5;

- закрепить у детей знания полученные ранее.

- развивать слуховой анализатор;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья, ели); символы: цвет, форма; Обручи-дома - 5 штук; бубен, конфеты (сюрприз), рисунки к сказке «Теремок», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, длинная тропинка.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.


Ход

непосредственно образовательной деятельности


Воспитатель:

Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу,

и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма "Сказка вдруг в тишине…» Входит Баба Яга.

Баба Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Людмилы Егоровны. Пойдем ее выручать?

Дети: Да!

БАБА ЯГА: Вот вам первое задание.

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание -

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». Фонограмма

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

Воспитатель:

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

- Я красный треугольник

- Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

- По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фонограмма

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

/ответы детей/

Дети помогают убрать обруч, фигуры и маски. Фонограмма

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием. Давайте послушаем второе задание.

БАБА ЯГА:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте, сколько животных жили в тереме?

Воспитатель: Давайте присядем. (Дети садятся за столы.)

Вспомните, кто жил в тереме?

Дети:

Мышка - Норушка!
Лягушка - Квакушка!
Зайчик - Побегайчик!
Волчок - Серый бочок!

Лисичка - Сестричка,

Вопросы:

- Сколько всего животных? (пять)

- Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).

- Найдите цифру 5, и положите её перед собой.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

БАБА ЯГА:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель: /Переставляю доску, дети подходят к доске./

На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

- Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

- Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик

(работа индивидуально у доски).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ногами топают.

Руками хлопают.

Головами кивают.

Глазами моргают.

Воспитатель:

- Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Людмилу Егоровну.

БАБА ЯГА:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два задания.

/Вручает воспитателю задания написаны на листе/

/дети садятся за столы/

Воспитатель:

- Давайте проговорим наши волшебные слова, которые нам помогут выполнить задание:

Я листок свой приготовлю

Аккуратно положу.

Я от вас, друзья, не скрою -

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно. Не согнусь,

За работу я примусь.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

БАБА ЯГА:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Людмила Егоровна:

"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Вот вам от меня гостинцы!


© 2010-2022