- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста По традициям Масленицы
Комплексное интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста По традициям Масленицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анучина Т.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия
(для старшего дошкольного возраста).
Тема: «В гостях у Масленицы».
Цель : Познакомить детей с народным праздником «Масленица» и его традициями.
Задачи: 1.Воспитывать культуры и традиции своего народа.
2.Совершенствовать дикцию с помощью потешек и загадок.
3.Упражнять физическую активность детей с помощью хороводной игры.
4.Создать для детей традиционно - праздничную обстановку.
5.Развитие и формирование навыков и умений в области нетрадиционных форм художества.
Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, аудио записи, оформление зала по мотивам русской избы, домик , плетень, народные костюмы. Клей крупа манная, гуашь, поролоновые тампоны, кукла - скоморох, русские народные инструменты.
План:
1.Приветствие.
2.Беседа.
3.Физминутка.
4.Загадки.
5.Художественное творчество.
6.Музыкально-эстетическое творчество.
7.Итог занятия.
Ход занятия.
(дети сидят на стульчиках в русских народных костюмах)
(Играет русская народная музыка, из - за домика выходит Матрешка.)
Матрешка: Слава дому сему,
Слава саду вашему.
Мира, счастья вам желаю
И хозяев восхваляю!
Много лет, здоровья вам:
И большим и малышам.
(Матрешка обращается к гостям и детям)
Матрешка: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Я веселая Матрешка, пришла я к вам не просто так. Предлагаю вам пройтись по великому празднику. А какой это праздник, вы скажите мне сами. Внимание на экран.
(Включается мультимедийный проектор. Показ мультфильма «На Масленицу».)
Матрешка: Ребята, а какие традиции вам больше понравились?
Какие вы все красивые, нарядные, русские народные сарафаны, рубашки, но одного атрибута у вас не хватает, это косыночки.
Ведь платок и косынка, неотъемлемый атрибут русского народного костюма.
Я ребята вам принесла, берите и одевайте. (Дети одевают косыночки).
Матрешка: А теперь можно отправляться в путь по великому празднику, который называется.
Дети: Масленица.
Матрешка: Правильно, Масленица. Пришла пора поговорить о традициях Масленицы.
Матрешка: Название «Масленица» возникло потому, что все неделю нельзя было есть мясо, а масло и другие продукты можно было кушать.
Масленица исконно древне - русский праздник. В Масленицу на Руси устраивали шумные гуляния, с песнями, плясками, хороводами. В городах и селах проводились ярмарки, где не только шла бурная торговля. Но и были разные развлечения со скоморохами и ряженными. На площадях собирался народ, все были одеты в русские народные костюмы. Люди пели песни, частушки, водили хороводы, проводили народные игры и разные состязания. А еще делали чучело «Масленицы»- это большая соломенная кукла в сжигали. Скоморохи веселили народ, проводили русские народные игры, проводились катания на санях, салазках. (показ слайдов).
Матрешка: Ребята ,а вы со своими родителями ходили на «Масленицу»?
А ,что вам больше понравилось?
А ваши мамы пекут блины?
А в вашем детском саду празднуют Масленицу?
А какие ряженные к вам приходили?
(Ответы детей).
Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, на все мои вопросы вы ответили.
А теперь прошу милости к русской избе.
(дети подходят к избе).
Матрешка: На Руси всегда приходили Скоморохи.
(Появляется кукла-скоморох)
Скоморох: Здравствуйте ребятки, отгадайте мои загадки.
(На экране показывают загадки, дети отгадывают их).
Скоморох: Молодцы же вы ребятки,
Отгадали все мои загадки.
С вами было хорошо,
Но пора прощаться.
До свидание, ребятки.
Матрешка: Понравилось вам ребята? Вот и на нашем празднике побывал скоморох. Еще на Масленицу водили хороводы, я предлагаю вам, красны девицы, да добры молодцы размяться. Провести игру - хоровод: «Мы веселые Матрешки». Я буду петь , а вы подпевайте, и за мною повторяйте.
Мы веселые Матрешки (делают наклоны)
Ладушки - ладушки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют ногу вперед)
Ладушки - ладушки, (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (водят хоровод)
Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи словно сестры (повороты головой )
Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).
Матрешка: Ребята какие вы все, веселые, активные. А теперь пришла пора заняться творчеством детвора. Приглашаю вас к русскому столу.
(дети подходят к столу на котором все приготовлено для творчество.)
Матрешка: На Руси всегда на Масленицу пекли блины.
Ваши мамы пекут блины? Вы помогаете?
(ответы детей)
Матрешка: Вот и я, предлагаю вам испечь вам необычные блины.
Садитесь за стол, и начинаем. Посмотрите. Вот диски -это наши сковородочки. Есть еще крупа, посмотрите какая это крупа?
Вам мамы, что варят вам из крупы?
(ответы детей)
Матрешка: Мы для всех напечем блины (берут диски)
Сковородка шипит (льют клей)
От блинов пар валит (посыпают крупу)
Раз -раз, раз -раз
Вкусный блин готов у нас (стряхивают лишнею крупу)
А чтобы наши блины были похожи на готовые, мы сейчас покрасим их желтой краской.
(дети красят диски с крупой красят желтой краской )
Матрешка: Молодцы ребята, такие красивые блины у вас получились.
На Масленицу не только пекли блины, водили хороводы, а еще играли на русских народных инструментах. Приглашаю вас встать в круг, взять музыкальные инструменты и поиграть в оркестр.
(включается русская народная песенка «Ой блины. Блины...,дети играбт на музыкальных инструментах).
Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, просто артисты.
На Руси, на Масленицу не только блины ели , а еще угощали всех сладостями. Детям дарили вкусные, сладкие «Петушки».
Вот и я принесла вам угощения, сладки «Петушки».
На этом наше занятие по традициям «Масленицы», окончено. А вам понравилось наше занятие?
(ответы детей).
Спасибо вам ребята Давайте с вами дружно возьмемся за руки и пойдем к себе в группу.
(дети уходят в группу).
Матрешка: Дорогие наши гости, а вас я приглашаю. По русской традиции
к столу, по пить чаю с сушками и сладостями.