Комплексное интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста По традициям Масленицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия

(для старшего дошкольного возраста).

Тема: «В гостях у Масленицы».

Цель : Познакомить детей с народным праздником «Масленица» и его традициями.

Задачи: 1.Воспитывать культуры и традиции своего народа.

2.Совершенствовать дикцию с помощью потешек и загадок.

3.Упражнять физическую активность детей с помощью хороводной игры.

4.Создать для детей традиционно - праздничную обстановку.

5.Развитие и формирование навыков и умений в области нетрадиционных форм художества.

Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, аудио записи, оформление зала по мотивам русской избы, домик , плетень, народные костюмы. Клей крупа манная, гуашь, поролоновые тампоны, кукла - скоморох, русские народные инструменты.

План:

1.Приветствие.

2.Беседа.

3.Физминутка.

4.Загадки.

5.Художественное творчество.

6.Музыкально-эстетическое творчество.

7.Итог занятия.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках в русских народных костюмах)

(Играет русская народная музыка, из - за домика выходит Матрешка.)

Матрешка: Слава дому сему,

Слава саду вашему.

Мира, счастья вам желаю

И хозяев восхваляю!

Много лет, здоровья вам:

И большим и малышам.

(Матрешка обращается к гостям и детям)

Матрешка: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Я веселая Матрешка, пришла я к вам не просто так. Предлагаю вам пройтись по великому празднику. А какой это праздник, вы скажите мне сами. Внимание на экран.

(Включается мультимедийный проектор. Показ мультфильма «На Масленицу».)

Матрешка: Ребята, а какие традиции вам больше понравились?

Какие вы все красивые, нарядные, русские народные сарафаны, рубашки, но одного атрибута у вас не хватает, это косыночки.

Ведь платок и косынка, неотъемлемый атрибут русского народного костюма.

Я ребята вам принесла, берите и одевайте. (Дети одевают косыночки).

Матрешка: А теперь можно отправляться в путь по великому празднику, который называется.

Дети: Масленица.

Матрешка: Правильно, Масленица. Пришла пора поговорить о традициях Масленицы.

Матрешка: Название «Масленица» возникло потому, что все неделю нельзя было есть мясо, а масло и другие продукты можно было кушать.

Масленица исконно древне - русский праздник. В Масленицу на Руси устраивали шумные гуляния, с песнями, плясками, хороводами. В городах и селах проводились ярмарки, где не только шла бурная торговля. Но и были разные развлечения со скоморохами и ряженными. На площадях собирался народ, все были одеты в русские народные костюмы. Люди пели песни, частушки, водили хороводы, проводили народные игры и разные состязания. А еще делали чучело «Масленицы»- это большая соломенная кукла в сжигали. Скоморохи веселили народ, проводили русские народные игры, проводились катания на санях, салазках. (показ слайдов).

Матрешка: Ребята ,а вы со своими родителями ходили на «Масленицу»?

А ,что вам больше понравилось?

А ваши мамы пекут блины?

А в вашем детском саду празднуют Масленицу?

А какие ряженные к вам приходили?

(Ответы детей).

Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, на все мои вопросы вы ответили.

А теперь прошу милости к русской избе.

(дети подходят к избе).

Матрешка: На Руси всегда приходили Скоморохи.

(Появляется кукла-скоморох)

Скоморох: Здравствуйте ребятки, отгадайте мои загадки.

(На экране показывают загадки, дети отгадывают их).

Скоморох: Молодцы же вы ребятки,

Отгадали все мои загадки.

С вами было хорошо,

Но пора прощаться.

До свидание, ребятки.

Матрешка: Понравилось вам ребята? Вот и на нашем празднике побывал скоморох. Еще на Масленицу водили хороводы, я предлагаю вам, красны девицы, да добры молодцы размяться. Провести игру - хоровод: «Мы веселые Матрешки». Я буду петь , а вы подпевайте, и за мною повторяйте.

Мы веселые Матрешки (делают наклоны)

Ладушки - ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют ногу вперед)

Ладушки - ладушки, (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (водят хоровод)

Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры (повороты головой )

Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).

Матрешка: Ребята какие вы все, веселые, активные. А теперь пришла пора заняться творчеством детвора. Приглашаю вас к русскому столу.

(дети подходят к столу на котором все приготовлено для творчество.)

Матрешка: На Руси всегда на Масленицу пекли блины.

Ваши мамы пекут блины? Вы помогаете?

(ответы детей)

Матрешка: Вот и я, предлагаю вам испечь вам необычные блины.

Садитесь за стол, и начинаем. Посмотрите. Вот диски -это наши сковородочки. Есть еще крупа, посмотрите какая это крупа?

Вам мамы, что варят вам из крупы?

(ответы детей)

Матрешка: Мы для всех напечем блины (берут диски)

Сковородка шипит (льют клей)

От блинов пар валит (посыпают крупу)

Раз -раз, раз -раз

Вкусный блин готов у нас (стряхивают лишнею крупу)

А чтобы наши блины были похожи на готовые, мы сейчас покрасим их желтой краской.

(дети красят диски с крупой красят желтой краской )

Матрешка: Молодцы ребята, такие красивые блины у вас получились.

На Масленицу не только пекли блины, водили хороводы, а еще играли на русских народных инструментах. Приглашаю вас встать в круг, взять музыкальные инструменты и поиграть в оркестр.

(включается русская народная песенка «Ой блины. Блины...,дети играбт на музыкальных инструментах).

Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, просто артисты.

На Руси, на Масленицу не только блины ели , а еще угощали всех сладостями. Детям дарили вкусные, сладкие «Петушки».

Вот и я принесла вам угощения, сладки «Петушки».

На этом наше занятие по традициям «Масленицы», окончено. А вам понравилось наше занятие?

(ответы детей).

Спасибо вам ребята Давайте с вами дружно возьмемся за руки и пойдем к себе в группу.

(дети уходят в группу).

Матрешка: Дорогие наши гости, а вас я приглашаю. По русской традиции

к столу, по пить чаю с сушками и сладостями.



© 2010-2022