Концепция педагога Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сал «Дамырак» села Кызыл - Мажалык Барун - Хемчикского кожууна Республики Тыва



Педагогическая концепция:

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Тулуш А.С.





Я, Тулуш Аяна Семис - ооловна - воспитатель старшей разновозрастной группы, участвовала в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2015» и была награждена Дипломом второй степени. Хочу предложить воспитателям дошкольных учреждений свою педагогическую концепцию.

Концепция - «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Становление новой системы образования ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

Актуальность: Главная проблема дошкольного образования - потеря живости, притягательности процесса познания, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Метод проектной деятельности - один из перспективных методов на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.

Перспективность - возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно - поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Цель: развитие свободной творческой личности.

Задачи:

формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Методики:

  1. Веракса Н.Е, Веракса А,Н. Проектная деятельность дошкольников;

  2. Виноградова Н,А. Образовательные проекты в детском саду;

  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.

За 2014 - 2015 учебный год мною было реализовано проектов:

  1. «Создание кукольного театра в ДОУ»

  2. «Состав числа 10»

  3. «Защитники Отечества».

Результат:

  1. Достичь высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.

  2. Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

  3. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки - они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

  4. Способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам.

  5. Способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально - творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.



© 2010-2022